Джон Макэкен ( John McEachin ) Рон Лиф ( Ron Leaf ) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Джон Макэкен ( John McEachin ) Рон Лиф ( Ron Leaf )

2019-12-19 188
Джон Макэкен ( John McEachin ) Рон Лиф ( Ron Leaf ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕССИИ

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА

Сначала терапия проводится в той части дома или квартиры, которая находится как можно дальше от шума улицы, в изолированной комнате. Подойдёт спальня или кабинет. Все отвлекающие факторы следует полностью исключить до тех пор, пока не будет установлен руко­водящий контроль. По мере продвижения в обучении меняйте обстановку на естественную. Сознательно до­пускайте появление отвлекающих факторов. Проводите разные части учебной сессии в разных помещениях или на улице.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ БЛОКАМИ

Обучение отдельными блоками — это метод, который позволяет добиться максимального освоения навыков. Метод состоит из следующих этапов: 1) поделить навык на небольшие части; затем 2) учить каждую часть навыка по отдельности. Сессия состоит из повторяющихся бло­ков, каждый из которых имеет чётко выраженное начало (инструкция) и конец (ответная реакция учителя). Новая

1 Сессия (session) — законченная часть занятия и/или структу­рированной игры, без больших перерывов, продолжительностью от нескольких секунд до «пока не устанет». Обычно около 3-5 минут. Занятие состоит из одной или многих сессий. Сессия состоит из одного или из многих блоков.

2 Обучение отдельными блоками (discrete trial teaching, DTT) — методика обучения, основным элементом которой является отдельный блок (trial). Блок состоит из инструкции, подсказки (если нужно), реакции (ответа ученика), подкрепления или других последствий и удаления учебного материала (со стола). Навыки разбиваются на менее сложные этапы, каждый из которых осваива­ется отдельно.

МЕТОДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДСКАЗОК

Подсказки, направленные на изменение поведения ученика, должны быть минимальными. В зависимости от степени вмешательства подсказки могут варьироваться от физической подсказки до демонстрации правильной реакции учителем, вербальных указаний, указательно­го жеста, а также подсказки внутри учебных стимулов, таких как расстояние от целевого предмета до ученика (положить «правильный» предмет ближе к ученику). Для развития самостоятельности следует как можно раньше убирать из процесса обучения все подсказки. Если ученик демонстрирует навык без подсказки или с минимальной подсказкой, то получает большее подкрепление.

МЕТОДИКА ПОДКРЕПЛЕНИЯ

Подкрепление относится к самым важным компонен­там обучения и работы с поведением. Цель терапии за­ключается в том, чтобы обучить ребёнка выполнять за­дания и вести себя адекватно при естественном режиме подкрепления (т. е. нерегулярно) и естественных видах подкрепления (таких как похвала). Поначалу, как правило, приходится использовать материальное подкрепление (еду, питьё, игрушки, интересные сенсорные предметы, сенсорную стимуляцию, музыку и т. д.), причём исполь­зовать часто (т. е. постоянно). По мере продвижения в обучении режим подкрепления должен быть реже, а сами подкрепители быть более естественными. Этого резуль­тата можно достичь, требуя от ребёнка две или более правильных реакции для получения материального под­крепления, используя все доступное многообразие подкрепителей и превращая похвалу или улыбку в значимое поощрение.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ

Сначала обучение происходит один на один, то есть в комнате находятся только инструктор и ученик. По мере развития у ребёнка навыков сосредоточенности на учёбе, заинтересованности и внимания, навыка обучения через наблюдение и способности дожидаться своей очереди, ко­личество детей может быть увеличено.

КРИТЕРИЙ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Считается, что ученик овладел навыком, если раз за разом демонстрирует правильную реакцию. Навык счита­ется освоенным, если ученик показывает правильную ре­акцию в 80-90% случаев на протяжении 2-3 дней. Нуж­но помнить, что данный критерий субъективен, и важно вносить корректировки в образовательный процесс с учё­том индивидуальных особенностей обучения. Не следует ожидать стопроцентного результата, поскольку его может не быть по самым разным причинам, а не только из-за не­понимания учеником задания.

СТРУКТУРА СЕССИЙ

Задача учителя — увеличить общее время сессий до двух-трёх часов. Планируйте столько сессий в день, сколько выдерживает ученик, то есть пока сохраняется его продуктивность. Если ученик часть дня проводит в школе, одной сессии в день, возможно, будет достаточно. Как правило, ученики справляются с двумя-тремя сессия­ми в день. Между сессиями должен быть перерыв. Обуче­ние будет более продуктивным, если проводить сессии не одну за другой, а развести их по времени в течение дня. Точно так же сессии распределяются в течение недели.

Каждая сессия должна представлять собой сбаланси­рованное сочетание обучения и игры. Примерно половину времени должны занимать формально структурированные учебные программы, предназначенные для тренировки ког­нитивных и речевых навыков. Обучение отдельными бло­ками может проводиться сериями от трёх до пятидесяти и более, в зависимости от способности ребёнка удерживать внимание, потребностей в подкреплении и уровня слож­ности учебного материала. Между любыми двумя сериями необходим короткий перерыв. Во время такого перерыва ученику можно дать игрушку или другой подкрепитель, чтобы поиграть за столом, или разрешить выйти для игры из-за стола. Часто возможность выйти из-за стола является лучшей формой подкрепления. Время короткого перерыва должно быть пропорционально только что законченной ра­боте. Например, после трёх коротких блоков перерыв мо­жет быть 30-60 секунд; если занятие длилось 3-5 минут, то предоставляется перерыв 2-3 минуты; если занятие дли­лось 10 минут, то на перерыв даётся около 5 минут. Это при­близительные ориентиры, которые следует корректировать с учётом индивидуальных способностей ребёнка к обуче­нию. Помните, что несмотря на возможность проводить бо­лее длительные учебные сессии (например, по двадцать ми­нут) в первой половине дня, лучше делать их короче, иначе во второй половине дня ученик будет быстрее уставать, и вечерние занятия станут менее продуктивными.

Во время перерыва инструктор должен записать дан­ные и подготовить материалы для следующих серий. В это время важно отслеживать поведение ребёнка и подкре­плять «хорошую игру» и отсутствие неприемлемого пове­дения (например, аутостимуляции).

Часть перерыва должна быть структурирована, чтобы инструктор мог показать ученику, как играть правильно. Другую часть перерыва ученик может проводить самосто­ятельно: он сам выбирает игру и играет без дополнитель­ных требований со стороны учителя, по-прежнему дей­ствуют только правила приемлемого поведения.

Половину времени сессии (когда не идёт формальное обучение когнитивным и речевым навыкам) составляют вышеописанные короткие перерывы, структурированная игра и активный отдых, например, прогулка на улице или поход в парк. В это время обобщаются полученные навы­ки6, а контроль за поведением происходит в естественных ситуациях и условиях. Примерно раз в час устраивается перерыв подлиннее (10-15 минут) со сменой обстановки, например, можно выйти поиграть на улице. Смена обста­новки и физическая активность, как и равномерное чере­дование работы и отдыха, крайне важны для поддержания интереса и сохранения внимания ребёнка.

Обобщение навыка, генерализация (generalization) - про­цесс, при котором приобретённые в учебной среде навыки ученик использует в разное время, с разными людьми, в разных ситуациях в естественной среде спонтанно, без дополнительного обучения. Работа по обобщению навыков закладывается в учебный план, включается в расписание занятий, документируется.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.