Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приучить ребёнка есть медленнее можно с помощью более формальных методик обучения отдельными блоками. Рассматривайте каждый кусочек как новый блок, и пусть ребёнок кладёт на стол столовый прибор в конце каждой реакции. В качестве подкрепления похвалите его (и сделайте что-то ещё — по ситуации), и пусть он подождёт пять секунд перед новым блоком. Используйте дифференцированную ответную реакцию, чтобы самые сильное подкрепление давалось за то, что он ест медленно и кладёт на стол столовый прибор. Давайте подсказку по необходимости.
ИГРОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Игровые и социальные навыки — одни из самых важных навыков, которым ваш ребёнок должен научиться. Качество жизни ребёнка неизмеримо повысится, если он получит возможность наладить связь с окружающим миром при помощи игры и общения. Дефициты в этих областях часто ведут к изоляции, скуке и даже депрессии. Если ваш ребёнок будет осмысленно играть с другими детьми, он станет счастливее и одновременно сможет усвоить важные знания об окружающем мире и о том, как ладить с людьми; также это поможет развитию отдельных когнитивных навыков. Как описывается далее, обучение социальным и игровым навыкам имеет и множество других преимуществ.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Навыки игры и общения могут способствовать эффективному развитию речи у детей. Мы обычно видим, что обучение игровым и социальным навыкам влияет на развитие речи по меньшей мере так же эффективно, как структурированная терапия. Разумеется, структурированная терапия представляет собой важный элемент процесса обучения, однако в рамках полноценной программы она должна сочетаться с тщательно выстроенной игровой и социальной деятельностью.
Детям гораздо легче «звучать», когда они расслаблены и веселы. Речь и приближенные к ней реакции чаще наблюдаются на карусели, в бассейне, на батуте, чем на занятии один на один с учителем. А чрезмерно структурированное обучение отдельными блоками за столом, напротив, может затормозить речевое развитие. Поэтому мы предлагаем начать вербальную имитацию в игровой ситуации. Советуем также начать с программы «Как мотивировать желание общаться» в неструктурированных условиях (см. программу во второй части книги).
Речь развивается гораздо естественнее во время игры и социального взаимодействия. Дети учатся у других детей говорить естественно, как принято среди сверстников. Взрослые же, обучая детей разговаривать, часто провоцируют у них «взрослую» речь. Например, в ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» детей иногда учат отвечать: «Четыре года» или «Мне четыре года». Такой ответ, хотя и в вежливой форме, звучит слишком формально: дети, как правило, так не говорят. Трёхлетние дети даже не дают вербального ответа, а просто показывают три пальчика. Четырёхлетки поднимают четыре пальца и говорят: «Четыре». Дети постарше отвечают на такой вопрос, просто называя число (например, «пять», «десять» и т. д.). Подобные «взрослые» ответы в устах ребёнка звучат ненатурально и порой усложняют процесс интеграции в среду сверстников.
СПОНТАННОЕ САМООБУЧЕНИЕ
Одно из фундаментальных затруднений в терапии аутизма — это сложности, которые испытывают дети с РАС при обучении чему-либо посредством обычного наблюдения. Создание социальных и игровых возможностей, а также активное обучение навыкам в этих областях окажет огромную помощь вашему ребёнку и научит получать новую информацию в ситуациях, которые происходят ежедневно.
В то время как дети с нормальным развитием большую часть информации обычно получают посредством наблюдения за другими, дети с аутистическими расстройствами обычно нуждаются в прямом обучении. Поэтому одна из важнейших задач терапии аутизма — научить детей учиться у других. Многие из программ посвящены именно этим специфическим навыкам. Среди них — «Совместное внимание», «Групповая невербальная имитация» и «Программа обучения через наблюдение».
Социальные и игровые взаимодействия станут для вашего ребёнка той площадкой, где он сможет освоить различные навыки и расширить свои знания. Естественно, для этого понадобится вдумчивая и систематическая поведенческая терапия. Но преимущество данного подхода состоит в том, что ваш ребёнок будет учиться наиболее естественным образом.
Дети с аутизмом часто проявляют больше сосредоточенности во время занятий в структурированных условиях, тем самым вынуждая учителей отказываться от работы в менее структурированной обстановке. Но если не обратиться к этой проблеме на раннем этапе, со временем она только усугубится и серьёзно замедлит долгосрочный прогресс в обучении. Важно, чтобы дети как можно скорее научились учиться в менее структурированной и более естественной обстановке. Именно такой процесс лучше всего подходит для успешной интеграции.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ
Возможно, одно из величайших преимуществ обучения социальным навыкам — значимость того факта, что сверстники принимают тебя в свою среду. Сверстники окажут на вашего ребёнка значительное влияние — зачастую оно намного мощнее, чем влияние взрослых. Мы часто обнаруживаем, что сверстникам удаётся отучить ребёнка от проявлений неприемлемого поведения быстрее, намного эффективнее и гораздо естественнее, чем это получается у учителей. Кроме того, последствия носят намного более непринуждённый характер. Взрослые часто говорят, как на приёме у врача (например, «Говори своими словами», «Так хорошие друзья себя не ведут», «Ты злишься?» и т. д.), в то время как дети выражаются более прямо, неполиткорректно, естественно и эффективно (например, «А ну прекрати!», «Отдай сюда!», «Фу, как глупо!» и т. д.). Их действия также приводят к эффективным естественным последствиям — например, у ребёнка забирают игрушку.
Со временем у вашего ребёнка выработается желание понравиться сверстникам. Этот момент станет критическим в рамках всего процесса терапии и упростит задачу выработки у ребёнка внутренней потребности учиться. Сверстники станут естественной поддержкой желаемых форм поведения. Как следствие, — гораздо выше вероятность обобщения освоенных навыков. Станет менее необходим контроль со стороны взрослых. Мы наблюдали, что процесс интеграции проходит успешнее в том случае, когда для ребёнка с РАС становится важным общение со сверстниками.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!