Структура и содержательная часть работы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Структура и содержательная часть работы

2019-09-17 168
Структура и содержательная часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-исследовательская работа обязательно включает: титульный лист, содержание, введение, обзорно-теоретическую, методическую и аналитическую главы, выводы и заключение, список использованной литературы, а также приложения в случае необходимости. В выпускных квалификационных работах возможно также выделение 4-ой главы, содержащей описание психокоррекционной программы.

Объемы структурных элементов работы регламентируются по таблице 4.

Таблица 4

Объемы научно-исследовательских работ на разных курсах(стр.)

Раздел работы

Вид работы

НИР 3-го курса НИР 4-го курса Отчет по НИР 5-го курса Титульный лист 1 1 1 Содержание 1 1-2

Страница 2: Цель, гипотеза, объект, база исследования.

Страница 3: Задачи и методы исследования (в виде таблицы, в которой методы и методики должны соответствовать задачам).

Страница 4: Что конкретно выполнено (по пунктам).

Следующие страницы.: иллюстрируют и поддтверждают проделанную работу (здесь необходимо привести список проработанной литературы; тексты 1-ой и 2-ой глав; примеры заполненных бланков каждой из психодиагностических методик; сводную таблицу собранных первичных данных).

Введение 2-4 3-5 1-ая глава (обзорно-теоретическая) 8-10 11-16 2-ая глава (методическая) 8-10 11-15 3-яя глава (аналитическая) 7-10 10-15 (4-ая глава (корекционная)) - (10-20) Выводы 1-2 1-2 Заключение 1 1-2 Список использованной литературы 1 1-2 Приложения

Объем приложений не регламентируется

ВСЕГО: 30-40 40-60 (до 80*) 40-60

* Если имеется 4-ая, «психокоррекционная» глава.

Темы и содержательная часть работ не могут быть полностью идентичными курс от курса.

Рассмотрим более подробно содержание разделов научно-исследовательских работ 3-го и 4-го курсов.

Во Введении тезисно обозначается актуальность работы или проблема, на решение которой она направлена, кратко описывается ее цель, гипотеза и задачи, далее следует перечислить методы, предмет, объект и базу исследования. Также указываются теоретическое и практическое значение работы, ее научная новизна. Кроме того, во введении может быть указана структура и объем научно-исследовательской работы.

При проведении исследовательской работы существует два варианта определения объекта и предмета исследования.

В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет — это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Примеры[4]:

1. "Объект исследования: межличностное общение.

Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении".

2. "Объект исследования: настойчивость как свойство личности.

Предмет исследования: психологическая структура, количественные и качественные особенности настойчивости у людей с алкогольной и наркотической зависимостью".

Другой подход к определению объекта и предмета исследования предполагает объект определять через испытуемых, а предмет – через то, что у них изучается (такой подход часто встречается в медицинских исследованиях):

Примеры:

1. "Предмет исследования: восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности.

Объект исследования. Объектом данного исследования являются учителя общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

2. "Предмет исследования: особенности развития высших психических функций (по данным выполнения нейропсихологических проб) здоровых детей и детей с аутистическими расстройствами.

Объект исследования: 34 здоровых ребенка 5-10 лет и 34 ребенка того же возраста с диагнозом: ранний детский аутизм".

 

Содержание 1-ой, обзорно-теоретической, главы посвящается рассмотрению существующих в отечественной и зарубежной психологической литературе подходов к разработке поставленной или аналогичной проблем. Глава должна адекватно отражать состояние разрабатываемой проблемы на момент написания работы, содержать критический разбор существующих подходов к ее решению, указание того, какие особенности существующих подходов не позволяют считать проблему решенной и требуют ее дальнейшей разработки. Краткое изложение теоретических взглядов и эмпирических результатов других авторов сопровождается содержательным анализом направлений, тенденций, проблем, выделяемых автором работы в освещаемой области исследований. Показываются «белые пятна», противоречия в позициях и получаемых результатах, вскрываются методические проблемы проводимых исследований. Формулируется методологическая и теоретическая позиция автора. Обзорно-теоретическая часть работы завершается кратким резюме и логичным переходом к эмпирической части исследования.

Во 2-ой, методической, главе содержание сводится к описанию плана исследования и используемых автором методов и методик исследования, экспериментальных процедур и способов статистической обработки информации. Описывается способ подбора испытуемых (например, случайная выборка, рекомендованные учителем/врачом, отобранные на основе определенных критериев включения/исключения). Данная глава включает обоснование использованных методов, в котором содержится ответ, почему использовались именно эти методы и каковы их преимущества перед аналогичными (если таковые имеются).

При описании методик необходимо указать ее источник и особенности использования, предъявления.

Описание методов предполагает:

- описание заданий, которые выполняли испытуемые, и инструкции, которые они получали;

- характеристику выборки с точки зрения тех признаков, которые лежат в основании выбора испытуемых. Такими признаками могут быть качества испытуемых, связанные с предметом исследования, а также их демографические характеристики, такие как возраст, образование, профессия, стаж и т.п.;

- описание того, какие фиксировались количественные и качественные показатели, и каким образом производилась фиксация в ходе исследования.

Для более наглядного изложения методов исследования стимульный материал или опросные бланки рекомендуется помещать в приложениях к работе.

3-я, аналитическая, глава посвящается анализу и интерпретации эмпирических результатов проведенной исследовательской работы автора. Данная глава должна иметь название, отражающее ее содержание, и представлять материал о проверке исследовательских гипотез. В ней излагается описание результатов статистической обработки. Результаты работы должны быть представлены понятным для читателя образом. Первичные статистики переводятся в удобную для восприятия форму – графики или таблицы, демонстрирующие количественные соотношения полученных данных. Кроме того, здесь приводятся некоторые случаи из практики (их протоколы), наиболее показательные с точки зрения интерпретации результатов исследования (пример см. в приложении 8). Приведение в работе случаев из практики обязательно для научно-исследовательских работ 4-го курса и выпускных квалификационых работ. После изложения результатов производится их интерпретация – разъяснение того, что означают полученные результаты с точки зрения гипотез, сформулированных в работе, или ее методических или прикладных целей. Необходимо также соотнести полученные результаты с уже имеющимися в других работах. В интерпретации не разрешается вместо общепринятой психологической терминологии использовать наименования шкал тестов и своеобразный сленг авторов тестов (особенно, иностранных, т.к. это переводы). Интерпретация должна быть изложена на языке общепринятой психологической терминологии.

4-ая глава призвана описать разработанную автором психокоррекционную программу, направленную на профилактику, коррекцию или реабилитацию. Программа должна иметь данные об апробации. Если апробация программы не была проведена, то эту главу нужно называть проектом программы. Пример материала о психокоррекционной программе можно посмотреть в приложении 9. Данная глава предназначена для дипломных работ.

Основные результаты курсовой научно-исследовательской работы фиксируются в форме Выводов и Заключения.

Выводы формулируются на основании всей проделанной работы и заключаются в краткой интерпретации полученных результатов. Желательно представлять выводы в виде пронумерованного списка. Выводы отражают: достигнута ли цель, исследования посредством реализации поставленных задач и подтвердилась ли выдвинутая гипотеза.

Заключение, являясь одним из основных разделов работы, ставит целью подведения итогов всего исследования.

В заключении может быть представлен сравнительный анализ полученных результатов с данными предшествующих исследований, в том числе приведенные в обзоре литературы.

Заключение так же может включать клинико-психологический портрет исследуемых групп с примерами, полученными в ходе наблюдения, и проведения экспериментально-психологических процедур. Данный анализ, прежде всего, включает в себя данные, подтверждающие реализацию цели и задач исследования и проверку поставленной гипотезы.

Целесообразно также осветить перспективы дальнейших исследований и практических разработок в этой области.

После заключения обязательно ставится подпись автора, ее расшифровка (инициалы, фамилия) и дата.

 

Научно-исследовательская работа 5-го курса проводится в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы и оформляется в виде отчета по научно-исследовательской работе, который включает следующую постраничную информацию:

Страница 1: Титульный лист отчета (см.приложение 5).

Страница 2: Цель, гипотеза, объект, база исследования.

Страница 3: Задачи и методы исследования (в виде таблицы, в которой методы и методики должны соответствовать задачам).

Страница 4: Что конкретно выполнено (по пунктам).

Следующие страницы.: иллюстрируют и поддтверждают проделанную работу (здесь необходимо привести список проработанной литературы; тексты 1-ой и 2-ой глав; примеры заполненных бланков каждой из психодиагностических методик; сводную таблицу собранных первичных данных).

 


Требования к оформлению

 

Нормативная база требований к оформлению

Оформление научно-исследоваетльской работы подпадает, главным образом, под действие ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Есть еще ряд ГОСТов, в которых прописываются отдельные аспекты оформления:

ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

 

Руководствуясь указанными ГОСТами, далее перечислим общие настройки для набора и распечатки текста при помощи текстового редактора на компьютере с принтером.

 

Параметры страницы

1. Размер страницы – формат А4 (210x297).

2. Ориентация – книжная (некоторые большие таблицы или рисунки целесообразно размещать на странице с альбомной ориентацией. Переплет на таких страницах должен располагаться сверху таблицы или рисунка).

3. Поля: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм (при альбомной ориентации верхнее – 30 мм, правое и левое – 20 мм, нижнее – 15 мм).

4. Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

 

Шрифт

1. Тип шрифта (гарнитура) – Times New Roman.

2. Начертание – обычный (некоторые части текста могут выделяться полужирным начертанием).

3. Размер шрифта (кегль) – 14.

4. Цвет шрифта – черный (без фона, подчеркиваний и выделения цветом).

Обратите также внимание, что во вкладке «Интервал» при настройке шрифта должны быть следующие настройки: масштаб – 100%; интервал (межбуквенный) – обычный; смещение – нет; кернинг – отсутствует.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.