Об щ ением в д етском коллективе. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Об щ ением в д етском коллективе.

2019-09-17 110
Об щ ением в д етском коллективе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

П еревоспитание – система воспитательных воздействий педагога,

 

направленная на переделку, “перековку” неправильно сформировавшейся

 

личности, на исправление тех ее качеств, привычек, черт, которые

 

противоречат нормам и требованиям общества.

 

П рагматизм (от греч. pragma – дело, действие, опыт) – философско-

 

педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с

 

жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.

 

П р е д мет (науки) – объективная реальность, все разнообразие форм,

 

движение материи, а также форм их отражения в общественном сознании.

 

П р е п од а вание – деятельность учителя по передаче знаний, умений,

 

навыков; развитию творческих сил учащихся.

 

П ринцип природосообразности – положение, согласно которому

 

обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам

 

развития.

 

П роблемная    ситуация    –   сравнение   двух   или   более

 

взаимоисключающих друг друга точек зрения нескольких уважаемых людей.

 

П роблемное з а д а ние – задание, которое ставит перед учащимися

 

задачи и ориентирует их на самостоятельный поиск решений.

 

П роблемный вопрос – вопрос, который требует интеллектуальных

 

усилий, анализа связей с ранее изученным материалом, попытки сравнить,

 

выделить наиболее важные положения.


176

 

Ра з витие ч еловека - освоение им внутреннего, индивидуально-

 

психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства)

 

потенциала возможностей.

 

Ра с с к а з – метод повествовательного изложения содержания

 

изучаемого материала учителем.

 

Р е ф ерирование – составление краткого изложения содержания книги,

 

статьи и т.п., или доклад с таким изложением, предполагающий

 

высказывание своего мнения о тех или иных положениях автора.

 

Р е ф орма образования – проводимые в законодательном порядке

 

преобразования школьной системы.

 

Са м о воспитание – сознательная, целенаправленная деятельность

 

человека по совершенствованию своих положительных качеств и

 

преодолению отрицательных.

 

Са м о стоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная

 

деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя.

 

С еминар – один из основных видов практических учебных занятий,

 

специфика которого в коллективном обсуждении учащимися сообщений,

 

докладов, рефератов, выполненных или самостоятельно, или под

 

руководством учителя.

 

С ензитивный п ериод – возрастной период, когда условия для

 

развития тех или иных качеств оптимальны.

 

Со т р у д ничество (в обучении) – совместная взаимосвязанная

 

деятельность учащихся и учителей, построенная на демократических

 

принципах, ориентированная на достижение осознаваемых, личностно –

 

значимых целей как учениками, так и учителями.

 

Со циализация – процесс усвоения и активного воспроизведения

 

человеком социального опыта, овладения навыками практической и

 

теоретической деятельности, преобразования реально существующих

 

отношений в качества личности.


177

 

С пособности   –  индивидуально-психологические  особенности

 

личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной

 

деятельности.

 

С т р уктура возраста – внутреннее строение процесса развития в

 

данный период жизни.

 

С урдопедагогика (от лат. surdus – глухой и педагогика) – специальная

 

отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования

 

и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих,

 

позднеоглохших).

 

Те стирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых

 

обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее

 

объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

 

Т ифл опедагогика (от греч. typhlos – слепой и педагогика) –

 

специальная отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания

 

и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения (частично- и

 

слабовидящих, ослепших, слепых от рождения).

 

У м ен и я – деятельность ума по применению знаний на практике.

 

У рок – четко организованная форма воспитательно-образовательной

 

работы, включающая разнообразные коллективные и индивидуальные

 

занятия под руководством педагога с целью сознательного, активного,

 

прочного усвоения учебного материала, развития творческого мышления.

 

У словия во с п и т ания – обстоятельства, являющиеся предпосылкой

 

эффективного воспитания.

 

У ч ебная программа – нормативный документ, раскрывающий

 

содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику

 

изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности

 

тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.


178

 

У ч ебник – книга, в которой систематически излагаются основы знаний

 

в определенной области на уровне современных достижений науки и

 

культуры; основной и ведущий вид учебной литературы.

 

У ч ебное пособие – материальное средство обучения, используемое в

 

воспитательно-образовательном  процессе  и  предназначенное  для

 

расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных

 

учебной программой и изложенных в учебниках.

 

У ч ебный п л а н – основной нормативный документ образовательного

 

учреждения, осуществляющего учебный процесс в рамках классно-урочной

 

системы и предметной структуры обучения. Как правило, представляет собой

 

таблицу, в которой для каждого учебного предмета и каждого года обучения

 

задано число уроков в неделю, отводимых на его изучение; служит базой для

 

разработки учебных программ и учебно-методических пособий, для

 

планирования кадрового и финансового обеспечения образовательного

 

учреждения.

 

У ч ение – деятельность учащихся по приобретению знаний, умений и

 

навыков.

 

Ф о р м и р ование - процесс становления человека как социального

 

существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических,

 

социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

 

Воспитание является одним из факторов формирования личности.

 

Ц енности – специфически социальные определения объектов

 

окружающего мира, выявляющие их положительное и ли отрицательное

 

значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и т.д.,

 

заключенные в явлениях общественной жизни и природы).

 

Ц и т и рование – приведение точной дословной выдержки из какого-

 

либо текста, высказывания.

 

Э к з и стенциализм (от лат. exsistentia – существование) – философское

 

направление, признающее личность высшей ценностью мира.


179

 

Э к скурсия – форма организации учебной работы, при которой

 

учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы,

 

исторических   памятников,   производства)  для  непосредственного

 

ознакомления с ними.

 

Э к сперимент (от лат. experimentum – опыт, проба) – научно

 

поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно

 

учитываемых условиях.

 

Э моции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – переживание человеком

 

его отношения к окружающему миру и самому себе, проявляющееся в виде

 

удовольствия, радости, страха и т.п..

 

Э т н о п едагогика – отрасль современной педагогической науки,

 

изучающая народные и национальные особенности воспитания.


180

 

Ос новная л и т ература

 

1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя:

 

Монография / Красноярский гос. университет. Красноярск, 1998.- 310 с.

 

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.; Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

 

дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк.

 

фак-тов высш. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2003.- 399 с.

 

4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до

 

года. Пособ. для работ. дош. образов. учреждений и родителей.- М.: АРКТИ,

 

2001.-12 с.

 

5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти

 

лет: Пособ. для раб. дош. образ. уч. и родителей.-2-е изд. исправ. и допол.-

 

М.: АРКТИ, 2003.-96 с.

 

6. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей

 

дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

 

/ А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2005.- 318 с.

 

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском

 

саду./Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-244-СПб.: Детство-ПРЕСС, 2004.

 

8. Дошкольная группа: программа для групп кратковременного пребывания в

 

д/с: старший дошкольный возраст / под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Школьная

 

пресса, 2005. – 47 с.

 

9. Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам

 

- М.: «Приор-издат», 2002.-192 с.

 

10. Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник

 

действующих нормативно-правовых документов и программно-

 

методических материалов/ Министерство образования Российской

 

Федерации; ред.-сост. Т.И. Оверчук.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-471

 

с.

 

11. Дошкольное образование: словарь терминов/(сост. Н.А.Виноградов и

 

др.).- М.: Айрис - пресс, 2005.-399 с.


181

 

12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей

 

младшего школьного возраста: учебное пособие для студ. высш. учеб.

 

заведений- М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2000.- 304 с.

 

13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное

 

пособие для студ. высш. уч. зав./ под ред. Л.Г. Нисканен – М.: ИЦ

 

«Академия», 2002.- 208 с.

 

14. Кожухова Н.Н., Рыжкова А.М. Теория и методика физического

 

воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы – М.: Гуманит.

 

ИЦ ВЛАДОС, 2003.- 192 с.

 

15. Козлова А.М., Никифорова И.К. Дошкольное образование: Уч.-метод.

 

пособ.- М.: ЦГЛ, 2004.-80 с.

 

16. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании: учебное

 

пособие для студ. фак. дошк. образ., высш. образ., высш. пед. уч. зав.- М.: ИЦ

 

Академия, 2002.- 144 с.

 

17. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей:

 

Уч. пособие для студентов высш. пед. уч. зав. – М.: ИЦ «Академия», 2002.-

 

336 с.

 

18. Николаева С.Н. Эколог в детском саду6 программа повышения

 

квалификации дошкольных работников. - М.; Мозаика, 2003.- 120 с.

 

19. Парамонова Л.А., Протасова. Дошкольное и начальное образование за

 

рубежом. История и современность: Уч. пособ. для студ. высш. уч. зав.- М.:

 

ИЦ «Академия»,2001.- 240 с.

 

20. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием:

 

Учебное пособие для студ. пед. вузов – 2-е стереот.- М.: ИЦ Академия, 2000.-

 

432 с.

 

21. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой,

 

В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой -2-е изд. испр. и доп.-М.: Мозаика - Синтез.

 

2005.-208 с.


182

 

22. Программа нового поколения для Дошкольных образовательных

 

учреждений: Развитие: Старшая группа. /Под ред. О.М. Дьяченко.- М.: «Изд.

 

ГНОМ и Д», 2000.-96 с.

 

23. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.:

 

Издательский Дом «Карапуз», 2001.- 423 с.

 

24. Специальная дошкольная педагогика: Уч. пос./ Е.А. Стребелева, А.Л.

 

Венгер и др. Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: ИЦ «Академия», 2001.-312 с.

 

25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и

 

развития ребенка: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Э.Я. Степаненкова.-

 

М.: Академия, 2001.- 366 с.

 

26. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное./Сост. статьи

 

С.Ф.Егорова –М.: Издательский Дом «Карапуз»,2000.

 

27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в

 

дошкольном образовательном учреждении: пособие для руков. ДОУ – 3-е

 

изд, испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.-262 с.

 

28. Штрайсмер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Уч. пособ.

 

для студ. высш. и сред. пед. уч. зав. перевод с немец. А.А. Михлина, Н.М.

 

Назаровой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.-240 с.

 

29. Эмоциональное развитие дошкольников: Уч. пособ. для студентов высш.

 

пед. уч. зав./ А.Д. Кошелева и др. Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.-

 

М.: ИЦ «Академия», 2003.- 176 с.

 

30. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Уч.

 

пособ. для студентов высш. пед. уч. зав. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.

 

Козловой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.- 256 с.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.