Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-09-17 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
П еревоспитание – система воспитательных воздействий педагога,
направленная на переделку, “перековку” неправильно сформировавшейся
личности, на исправление тех ее качеств, привычек, черт, которые
противоречат нормам и требованиям общества.
П рагматизм (от греч. pragma – дело, действие, опыт) – философско-
педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с
жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.
П р е д мет (науки) – объективная реальность, все разнообразие форм,
движение материи, а также форм их отражения в общественном сознании.
П р е п од а вание – деятельность учителя по передаче знаний, умений,
навыков; развитию творческих сил учащихся.
П ринцип природосообразности – положение, согласно которому
обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам
развития.
П роблемная ситуация – сравнение двух или более
взаимоисключающих друг друга точек зрения нескольких уважаемых людей.
П роблемное з а д а ние – задание, которое ставит перед учащимися
задачи и ориентирует их на самостоятельный поиск решений.
П роблемный вопрос – вопрос, который требует интеллектуальных
усилий, анализа связей с ранее изученным материалом, попытки сравнить,
выделить наиболее важные положения.
176
Ра з витие ч еловека - освоение им внутреннего, индивидуально-
психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства)
потенциала возможностей.
Ра с с к а з – метод повествовательного изложения содержания
изучаемого материала учителем.
|
Р е ф ерирование – составление краткого изложения содержания книги,
статьи и т.п., или доклад с таким изложением, предполагающий
высказывание своего мнения о тех или иных положениях автора.
Р е ф орма образования – проводимые в законодательном порядке
преобразования школьной системы.
Са м о воспитание – сознательная, целенаправленная деятельность
человека по совершенствованию своих положительных качеств и
преодолению отрицательных.
Са м о стоятельная работа – индивидуальная или коллективная учебная
деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя.
С еминар – один из основных видов практических учебных занятий,
специфика которого в коллективном обсуждении учащимися сообщений,
докладов, рефератов, выполненных или самостоятельно, или под
руководством учителя.
С ензитивный п ериод – возрастной период, когда условия для
развития тех или иных качеств оптимальны.
Со т р у д ничество (в обучении) – совместная взаимосвязанная
деятельность учащихся и учителей, построенная на демократических
принципах, ориентированная на достижение осознаваемых, личностно –
значимых целей как учениками, так и учителями.
Со циализация – процесс усвоения и активного воспроизведения
человеком социального опыта, овладения навыками практической и
теоретической деятельности, преобразования реально существующих
отношений в качества личности.
177
С пособности – индивидуально-психологические особенности
личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной
деятельности.
С т р уктура возраста – внутреннее строение процесса развития в
данный период жизни.
С урдопедагогика (от лат. surdus – глухой и педагогика) – специальная
отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования
|
и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих,
позднеоглохших).
Те стирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых
обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее
объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Т ифл опедагогика (от греч. typhlos – слепой и педагогика) –
специальная отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания
и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения (частично- и
слабовидящих, ослепших, слепых от рождения).
У м ен и я – деятельность ума по применению знаний на практике.
У рок – четко организованная форма воспитательно-образовательной
работы, включающая разнообразные коллективные и индивидуальные
занятия под руководством педагога с целью сознательного, активного,
прочного усвоения учебного материала, развития творческого мышления.
У словия во с п и т ания – обстоятельства, являющиеся предпосылкой
эффективного воспитания.
У ч ебная программа – нормативный документ, раскрывающий
содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику
изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности
тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
178
У ч ебник – книга, в которой систематически излагаются основы знаний
в определенной области на уровне современных достижений науки и
культуры; основной и ведущий вид учебной литературы.
У ч ебное пособие – материальное средство обучения, используемое в
воспитательно-образовательном процессе и предназначенное для
расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных
учебной программой и изложенных в учебниках.
У ч ебный п л а н – основной нормативный документ образовательного
учреждения, осуществляющего учебный процесс в рамках классно-урочной
системы и предметной структуры обучения. Как правило, представляет собой
таблицу, в которой для каждого учебного предмета и каждого года обучения
задано число уроков в неделю, отводимых на его изучение; служит базой для
разработки учебных программ и учебно-методических пособий, для
|
планирования кадрового и финансового обеспечения образовательного
учреждения.
У ч ение – деятельность учащихся по приобретению знаний, умений и
навыков.
Ф о р м и р ование - процесс становления человека как социального
существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических,
социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.
Воспитание является одним из факторов формирования личности.
Ц енности – специфически социальные определения объектов
окружающего мира, выявляющие их положительное и ли отрицательное
значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и т.д.,
заключенные в явлениях общественной жизни и природы).
Ц и т и рование – приведение точной дословной выдержки из какого-
либо текста, высказывания.
Э к з и стенциализм (от лат. exsistentia – существование) – философское
направление, признающее личность высшей ценностью мира.
179
Э к скурсия – форма организации учебной работы, при которой
учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы,
исторических памятников, производства) для непосредственного
ознакомления с ними.
Э к сперимент (от лат. experimentum – опыт, проба) – научно
поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно
учитываемых условиях.
Э моции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – переживание человеком
его отношения к окружающему миру и самому себе, проявляющееся в виде
удовольствия, радости, страха и т.п..
Э т н о п едагогика – отрасль современной педагогической науки,
изучающая народные и национальные особенности воспитания.
180
Ос новная л и т ература
1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя:
Монография / Красноярский гос. университет. Красноярск, 1998.- 310 с.
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.; Изд. Дом «Карапуз», 2001.
3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей
дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк.
|
фак-тов высш. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2003.- 399 с.
4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до
года. Пособ. для работ. дош. образов. учреждений и родителей.- М.: АРКТИ,
2001.-12 с.
5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти
лет: Пособ. для раб. дош. образ. уч. и родителей.-2-е изд. исправ. и допол.-
М.: АРКТИ, 2003.-96 с.
6. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей
дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
/ А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2005.- 318 с.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском
саду./Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-244-СПб.: Детство-ПРЕСС, 2004.
8. Дошкольная группа: программа для групп кратковременного пребывания в
д/с: старший дошкольный возраст / под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Школьная
пресса, 2005. – 47 с.
9. Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам
- М.: «Приор-издат», 2002.-192 с.
10. Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник
действующих нормативно-правовых документов и программно-
методических материалов/ Министерство образования Российской
Федерации; ред.-сост. Т.И. Оверчук.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-471
с.
11. Дошкольное образование: словарь терминов/(сост. Н.А.Виноградов и
др.).- М.: Айрис - пресс, 2005.-399 с.
181
12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей
младшего школьного возраста: учебное пособие для студ. высш. учеб.
заведений- М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2000.- 304 с.
13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное
пособие для студ. высш. уч. зав./ под ред. Л.Г. Нисканен – М.: ИЦ
«Академия», 2002.- 208 с.
14. Кожухова Н.Н., Рыжкова А.М. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы – М.: Гуманит.
ИЦ ВЛАДОС, 2003.- 192 с.
15. Козлова А.М., Никифорова И.К. Дошкольное образование: Уч.-метод.
пособ.- М.: ЦГЛ, 2004.-80 с.
16. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании: учебное
пособие для студ. фак. дошк. образ., высш. образ., высш. пед. уч. зав.- М.: ИЦ
Академия, 2002.- 144 с.
17. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей:
Уч. пособие для студентов высш. пед. уч. зав. – М.: ИЦ «Академия», 2002.-
336 с.
18. Николаева С.Н. Эколог в детском саду6 программа повышения
квалификации дошкольных работников. - М.; Мозаика, 2003.- 120 с.
19. Парамонова Л.А., Протасова. Дошкольное и начальное образование за
|
рубежом. История и современность: Уч. пособ. для студ. высш. уч. зав.- М.:
ИЦ «Академия»,2001.- 240 с.
20. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием:
Учебное пособие для студ. пед. вузов – 2-е стереот.- М.: ИЦ Академия, 2000.-
432 с.
21. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой -2-е изд. испр. и доп.-М.: Мозаика - Синтез.
2005.-208 с.
182
22. Программа нового поколения для Дошкольных образовательных
учреждений: Развитие: Старшая группа. /Под ред. О.М. Дьяченко.- М.: «Изд.
ГНОМ и Д», 2000.-96 с.
23. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.:
Издательский Дом «Карапуз», 2001.- 423 с.
24. Специальная дошкольная педагогика: Уч. пос./ Е.А. Стребелева, А.Л.
Венгер и др. Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: ИЦ «Академия», 2001.-312 с.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Э.Я. Степаненкова.-
М.: Академия, 2001.- 366 с.
26. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное./Сост. статьи
С.Ф.Егорова –М.: Издательский Дом «Карапуз»,2000.
27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении: пособие для руков. ДОУ – 3-е
изд, испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.-262 с.
28. Штрайсмер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Уч. пособ.
для студ. высш. и сред. пед. уч. зав. перевод с немец. А.А. Михлина, Н.М.
Назаровой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.-240 с.
29. Эмоциональное развитие дошкольников: Уч. пособ. для студентов высш.
пед. уч. зав./ А.Д. Кошелева и др. Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.-
М.: ИЦ «Академия», 2003.- 176 с.
30. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Уч.
пособ. для студентов высш. пед. уч. зав. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.
Козловой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.- 256 с.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!