Деятельность педагогов ДОУ при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Деятельность педагогов ДОУ при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников

2019-09-17 325
Деятельность педагогов ДОУ при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Внедрениеп роектнойд еятельности в ДОУ осуществляется приусловии:

- понимания педагогами сущности, положительных и отрицательных сторон метода в работе с дошкольниками, специфики этой работы, логики ведения этой деятельности;

- мотивации педагогов развивать своих воспитанников как субъектов разных видов деятельности;

- ориентации специалистов на использование в гармоничном сочетании репродуктивных и поисковых, продуктивных методов образовательной работы с детьми;

- наличии интеграции в деятельности всех педагогов ДОУ;

- обеспечения демократичного стиля руководства педагогической работой в ДОУ;

- использовании педагогами комплексной и вариативных программ воспитания и обучения детей;

- интеграции базисного и дополнительного образования;

- вовлечении всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования, специалисты из взаимодействующих учреждений образования – школы, Центров творчества и

 

195


 

социальной помощи и реабилитации населения) в совместную деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и совершенствованию взрослых рядом с детьми;

- богатстве и многообразии объектов развивающей среды, ее обновлении, наличии в ней объектов, находящихся в зоне ближайшего развития детей (ЗБР по Л.С. Выготскому), при выполнении средой функции стимулирования познавательной, двигательной, художественной и др. видов активности дошкольников.

Комплекс этих условий может быть продолжен. Мы остановимся на этом перечне, понимая, что в каждом образовательном учреждении будут прослеживаться условия, отражающие его индивидуальную специфику и учитывающие внутренние резервы, внешние возможности ДОУ.

Для реализации любого проекта в ДОУ, необходима предварительная подготовка специалистов. Педагог предварительно сам овладевает логикой проектной деятельности, чтобы организовать проект с детьми. На начальном этапе внедрения метода проектов в педагогический процесс рекомендуется начинать с локальных, небольших по масштабу и срокам проектов, впоследствии усложняя их задачи, содержание, количество участников и длительность. В дошкольном возрасте так же можно начинать с ролево-игрового типа проектов, так кА именно игра выступает ведущим и максимально понятным детям видом деятельности.

Специалисты, обобщающие опыт работы по организации проектной деятельности в ДОУ (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) отмечают, что воспитатель при подготовке проекта должен выбрать соответствующую логику своей деятельности, чтобы проектная деятельность совместно с дошкольниками прошла успешно.

В качестве примерного планаработывоспитателяпоподготовкепроекта они представляют следующую последовательность действий:

1) На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2) Разработать план движения к цели проекта (этот план обсуждается методистом, воспитателями и родителями).

3) Привлечение специалистов к осуществлению разделов проекта. 4) Составление плана-схемы проекта.

5) Сбор, накопление необходимого материала.

6) Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7) Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8) Презентация проекта, открытое занятие и др.

Работа над проектом – всегда совместная деятельность детей и взрослых. В пункте 4 темы мы рассмотрели 4 основных этапа проектной деятельности в ДОУ. Каждый из этапов предполагает систему общих действий педагога и детей, независимо от типа и темы проекта. Представим эти действия в таблице, опираясь на источник 6 библиографии к теме лекции.

 

 

196


 

Логикадеятельностип едагогаидетейвпоэтапнойреализациипроекта

 

 

Этапы проекта   Деятельность педагога   Деятельность детей  
  1 этап Целеполагание   - формулирует проблему (цель); - определение продукта проекта; - введение детей в игровую, сюжетную ситуацию; - формулировка задач в соответствии с возрастом детей.   - вхождение в проблему; - вживание в игровую ситуацию; - принятие задач проектной деятельности; - дополнение задач проекта.  
  2 этап Разработка планапроекта   - помогает в решении задач; -помогает спланировать деятельность; - организует деятельность вместе с детьми.   - объединение детей в рабочие микрогруппы; - распределение функций; -привлечение родителей к совместной проектной деятельности  
  3 этап Выполнение проекта   - оказывает практическую дозированную помощь детям по необходимости; - направляет, контролирует осуществление проекта.   - формирование специфических знаний, умений, навыков, опыта отношений детей к окружающему и выполняемому проекту,; - формирование опыта творческой деятельности детей в проекте на основе имеющегося и приобретенного опыта; - участие родителей в работе над элементами проекта.  
  4 этапПодведение итогов, пре з ентация результатовпроекта   - готовит вместе с детьми презентацию проекта; - осуществляют с детьми презентацию выполненного проекта.   - подготовка продукта совместной деятельности к презентации; - представление продукта проекта совместно со взрослым; - участие родителей в презентации проекта.  

 

197


 

 

Так же авторами Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной предлагаются рекомендации воспитателям по работе над проектом.

 

 

Рекомендации воспитателю по работе над проектом

 

 

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком. Используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта: ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта проводить в виде интересных презентаций, запоминающихся всем участникам проекта.

Таким образом, воспитатель, сотрудничая с детьми, родителями и коллегами является системообразующей единицей в проектной деятельности. Только готовность педагога, его потребность в новых видах деятельности с детьми, желание сформировать их субъектные качества, способность вариативно мыслить и решать проблемные ситуации на основе имеющегося опыта делает возможным активное внедрение метода проектов в жизнь дошкольного учреждения. Инициатива воспитателей нуждается в поддержке и помощи администрации, методического совета, что способствует наиболее эффективному разворачиванию этой деятельности в педагогическом процессе. Рассмотрим функции методической службы при внедрении метода проектов в ДОУ в пункте 6 данной темы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.