Система педагогических наук. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система педагогических наук.

2019-09-17 253
Система педагогических наук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связь дошкольной педагогики с другими науками Педагогика за долгие годы своего становления (с 17 века) и развития

преобразилась в систему наук о воспитании разных категорий людей (по возрасту, направлению воспитания, профессиональной направленности и др.). Система педагогических наук представляет собой единство относительно самостоятельных наук, постепенно выделившихся из педагогики и являвшихся ранее ее отраслями.  Таких наук достаточно много. Фундаментом системы педагогических наук является общая педагогика. В современную систему педагогических наук входят: история педагогики, общая, дошкольная, школьная, вузовская педагогика, андрогогика (наука об образовании взрослых), методики преподавания различных дисциплин, социальная, специальная педагогика, военная, инженерная, музыкальная и др. Дошкольная педагогика является частью возрастной педагогики. Ее первоначальной отраслью. Дошкольная педагогика как наука непосредственно связана с науками о человеке. Установите эти связи, отобразите их в схеме, укажите характер связей? Раскройте этот вопрос самостоятельно, для этого выполните задание 3 к

данной теме. Схемы поместите в материалы конспекта лекции.

 

 

5. Д о школьная п едагогика как учебная дисциплина Рассмотрев дошкольную педагогику как науку, выясним, в чем отличие

науки от учебной дисциплины, которую изучают студенты. Проведем сравнительный анализ.

 

 

ДП наука   ДП учебная дисциплина  
1. Выявляет, объясняет, прогнозирует пед.явления и процессы, изучает закономерности воспитания, обучения образования. 2. Реализует описательную, объяснительную, прогностическую, конструктивно-техническую, мировоззренческую функции. 3.  Наука работает на уровне объективных открытий абсолютно нового знания, которое становится элементом культуры человечества.   1. Включает основы ДП науки, т.е. ее закономерности, принципы, теории, технологии, т.е. содержит дидактически адаптированное содержание основ ДП как науки. 2.  Реализует обучающую, воспитательную, развивающую функции по отношению к обучающимся. 3. При изучении дисциплины студент делает субъективное открытие – открытие нового для себя.  

 

15


 

Дошкольная педагогика как наука и учебный предмет для изучения студентами представляют собой разные педагогические явления. В основе их различия лежат объем, сложность, объективная (субъективная) новизна педагогического знания, функции дошкольной педагогики как науки и учебной дисциплины.

Мы рассмотрели дошкольную педагогику как науку, выделили ее ведущие понятия и категории, раскрыли предмет, задачи, функции, теоретические основы дошкольной педагогики, связи с другими науками, соотнесли между собой педагогические явления – наука и учебный предмет.

 

 

Тема 2. Становление и развитие зарубежной и отечественной дошкольной педагогики

 

План

 

1 История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании

 

 

2. Развитие русской и советской дошкольной педагогики

 

 

3. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции развития

 

З а д аниядляс а м о с т оятельнойработы

 

 

1. Пополнить словарик терминами: «воспитание», «обучение», «образование»,     «развитие»,     «формирование», «самовоспитание», «самообразование».

2. Выстроить таблицу персоналей, внесших большой вклад в развитие дошкольной педагогики-науки (Ф.И.О. автора, годы жизни, вклад в теорию и практику дошкольного воспитания).

3. Составить письменно доклад о деятельности в системе дошкольного образования одного из ведущих деятелей в этом направлении (Я.А. Коменский, Ф.Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова, Н.К.Крупская и др. по выбору студента). Литературу подобрать самостоятельно, использовать первоисточники.

4. Подготовить реферат о современных проблемах и тенденциях развития дошкольной педагогики.

 

 

16


 

Рекомендуемаял и т ер а т ура

 

 

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.

2. Дошкольная педагогика. В 2 ч. / Под ред. В.И Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

3. Драгунова О.В. Дошкольная педагогика: Ч.1. – Чебоксары, 2003.

 

4. История дошкольной педагогики/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М., 1989. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

6. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998.

8. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1994-1999.

 

9. Фуряева Т.В. О развитии современной педагогики дошкольного детства // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С.6-8.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.