Игра-ситуация «Варя-повариха» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра-ситуация «Варя-повариха»

2019-09-09 455
Игра-ситуация «Варя-повариха» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли.

Материалы. Предметная среда для игры в повара, костюм повара.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель приносит кастрюльку и говорит: «У нас есть новый повар – Варя. Она готовит еду на весь детский сад».
Воспитатель проводит инсценировку (стихи А. Шибаева, Н. Губановой), используя необходимые атрибуты (сковорода, тарелки, чашки, стол, плита и др.)
Инсценировка «Варя-повариха»
Воспитатель.
Наша Варя – повариха.
И печет, и жарит лихо.
Варя.
Заходите на блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель.
Варя масла подливает,
Снова тесто наливает.
Варя.
Вы попробуйте блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель.
К Варе раз пришел Барбос.
Он в тарелку сунул нос.
Барбос.
Чую, запах превосходный!
Дай блинка, ведь я голодный!
Воспитатель.
А потом пришел Тимошка,
Попросил блинков немножко.
Тимошка.
Мяу! Теплые блины
Мне, пожалуй, не нужны,
Но сметанка превосходна.
Дай сметанки, я голодный!
Воспитатель.
Варя чаю наливает,
Всех блинами угощает.
Варя: Заходите на блины,
   Говорят, они вкусны.
В этой инсценировке могут участвовать как игрушки (Барбос, Тимошка, Варя), так и дети.
Если инсценировка проводилась в первый раз в виде показа (спектакля) с использованием игрушек, то желательно после ее окончания побеседовать с детьми по ее сюжету (кто были герои, что они делали, кто просил блинов, чем угощала Варя). Если инсценировка знакома, то ее следует проводить с участием детей. В этом случае можно вызывать детей на роли по ходу действия («Коля у нас будет Барбос. Покажи, как ты, Барбос, просишь блинка?»). Текст инсценировки в любом случае должен выучиваться непринужденно, в ходе частого обращения к ней.
После инсценировки воспитатель может включить веселую музыку, и все дети берут посуду и «готовят» еду для игрушек (помешивают, кормят, жарят и т. п.).

КАРТОЧКА № 23

Игра-ситуация «Тили-бом!»

Цель: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
Материалы. Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы-заместители; пожарная машина).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель привозит пожарную машину и ударяет в колокол: «Тили-бом! Тили-бом! Что случилось? Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар. Что горит? Это горит дом! Давайте спасать дом и хозяев!»
Дети выступают в роли пожарных и героев русской народной потешки. Воспитатель – в роли ведущего.
Инсценировка «Кошкин дом»
Ведущий.
Тили-бом! Тили-бом!
(Ребенок-пожарный бьет в колокол.)
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
(Выбегает кошка с вещами.)
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
(Выбегает курочка с ведром.)
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
(Выбегает лошадка с фонарем.)
А лошадка – с фонарем,
(Выбегает зайка с листом.)
Серый заюшка – с листом.

(Все участники гасят пожар: дуют на огонь, льют воду.)
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
По окончании инсценировки воспитатель хвалит пожарных за работу, кошка благодарит всех соседей. Соседи утешают кошку и с помощью воспитателя вносят предложения, что ей дальше делать (приглашают к себе пожить; предлагают построить новый дом и др.). Воспитатель предлагает детям помочь несчастной кошке-погорелице и построить новый дом.

Игра-разминка «Постройка дома»

Роли: ведущий (воспитатель), кошка, строители, соседи (дети).
Воспитатель.
Был у кошки старый дом,
Хорошо ей было в нем.
(Дети водят хоровод.)
Дом сгорел, и мы готовы
Кошке дом построить новый.
Строители.
Мы сгрузили кирпичи,
Закаленные в печи. (Имитируют укладку кирпича.)
Раз-раз, раз-раз,
И готов один этаж!
Воспитатель.
Тут соседи подбежали,
Кирпичи нам подавали.
Соседи (имитируют подачу кирпича).
Раз-раз, раз-раз,
И готов второй этаж!
Воспитатель.
Вот и дом готов для кошки,
Ждать пришлось совсем немножко.
Кошка.
Уж как рада я тому,
Буду жить в своем дому. (Кланяется всем поочередно.)
Всем спасибо за работу,
Всем спасибо за заботу.
Заходите в новый дом,
Новоселье будет в нем! (Все герои входят с подарками, потом весело пляшут.)

КАРТОЧКА № 25


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.