Игра-ситуация «Новогоднее представление» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игра-ситуация «Новогоднее представление»

2019-09-09 307
Игра-ситуация «Новогоднее представление» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Материалы. Комната, украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.
Первый номер «Песня про елочку»
Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например,

на стихи М. Клоковой «Елочка».
Инсценировка песни «Елочка»
Ну-ка, елочка, светлей, Заблести огнями.
Пригласили мы гостей, Веселиться с нами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам, Длинноухий зайка.
(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)
А за ним – смотрите все! —Рыжая лисица.
Захотелось и лисе, с нами веселиться.
(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Вперевалочку идет, косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей, заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей, заплясали сами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Второй нмер «Пляска с игрушками»
(Дети стоят, держа в руках игрушки.)
Возле елки на опушке
Стали танцевать игрушки. (2 раза)
(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)
Куклы – королевы
В новых платьях белых. (2 раза)
(Выходят мальчики с петрушками.)
А потом пошли петрушки
С бубенцами на макушке. (2 раза)
(Выходят дети с матрешками.)
Топали матрешки
В лаковых сапожках. (2 раза)
Та-та-та, та-та-та,
В лаковых сапожках. (2 раза)
Третий номер «Веселый театр»
Воспитатель предлагает детям разыграть на фланелеграфе любую знакомую сказку так, как они запомнили. Ребята садятся «в театре» полукругом и по очереди по просьбе воспитателя рассказывают сюжет и показывают картинки.
После представления дети хлопают друг другу, артистам и поздравляют всех с Новым годом.

 

Январь

КАРТОЧКА № 17

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
Материалы: Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:
Снег засыпал все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Посмотрите, как красиво!
Снег ложится на осины,
Украшает тихий двор.
У снежинок вышел спор:
Чье белее платье,
Чей узор нарядней?

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».
Игра-диалог «Снежинки»
Воспитатель
. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!
Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?
2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!
Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?
2-я Снежинка. Метель – наша мама, а мы – ее дети!
Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.
Метель.
Я пришла к вам погостить, погостить, поговорить,
Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!
А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!
Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!
Да завою волком: у-у-у, у-у-у!
Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!
Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!
Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!
Никому на свете!
Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети-снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью.) Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.
Зимняя история на фланелеграфе

«Волшебная коробочка»
Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.
Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали – залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.
Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель, Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что целая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.
На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.
Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.

КАРТОЧКА № 18

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.
Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. (Показывает горшок со щами.) Если замерз на морозе, прислонись к ней – будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота.) Давайте его разбудим и поиграем.
Дети играют в уже знакомую игру «Кот на печку пошел» (См. игру-ситуацию «Первый ледок», с.).
Матрена. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики-помощники.
Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.

 

Пальчиковая гимнастика-игра

«Пальчики-помощники»
Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик-мальчик, где ты был?
(Поочередно «кланяется» другими пальцами).
– С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел!
Дети (сжимают и разжимают пальцы).
Пальчик-мальчик, где бывал?
(Подражают называемым движениям.)
– У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатился с горки.
Меня дождик испугал,
Я под крышу убежал.

Матрена приносит свою дочку, куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли гости.

Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,

 

Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Аленки – героев театра картинок.
Матрена. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

 

КАРТОЧКА № 19


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.