Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-09 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Материалы: Зонт, султанчики.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало холодно, идет частый дождь, и просит определить, какое у дождя настроение. Звучит музыка осеннего дождя (например, С. Майкапар, «Росинки»). Дети отмечают невеселое настроение музыки. Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация «Грустный дождь». Затем воспитатель сообщает, что выглянуло солнце, и дождь «повеселел». Звучит музыка веселого дождя (например, Д. Кабалевский, «Веселая сказочка») и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.
Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят погулять под дождем. Дети прячутся под зонтом. Проводится подвижная игра: Игра «Грустно – весело»
Ведущий (воспитатель).
Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
(Звучит веселая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают «через лужи».)
Под дождем промокнуть можно,
Всюду лужи, осторожно!
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
– Видно, нам домой пора.
(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул-«домик».)
Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
– Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не затихнет до утра.
(Дети «смотрят в окно», качая головами.)
Воспитатель предлагает детям быть внимательными и в конце игры двигаться в зависимости от характера дождя (грустного или веселого).
Затем педагог спрашивает у детей, помнят ли они, кто из живых существ любит быть под дождем, предлагает вспомнить разговор двух лягушек (См. игру-ситуацию «Лягушата на болоте», с. 41) и беседует по содержанию сказки про лягушек. Затем педагог проводит разминку для голоса, в которой обращает внимание на высоту интонации.
|
Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте»
Большая лягушка (низким голосом).
-Ква-ква-ква, нет в мире места краше,
Чем любимое болотце наше!
Маленькая лягушка (высоким голосом).
- Ква-ква-ква, нет в мире места краше,
Чем любимое болотце наше!
Большая лягушка. Ква-ква-ква!
Маленькая лягушка. Ква-ква-ква!
Разминка проводится 2–3 раза; возможно усложнение игры – игра проводится как диалог воспитателя с хором «лягушат».
КАРТОЧКА № 6
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…»
Цель: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Материалы: Овощи (помидор, капуста, огурец).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.
Ход игры: Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша?-Дети. Да!
В борщах важна? -Дети. Да!
В пирожки кладут?- Дети. Да!
В бочках солят? - Дети. Да!
Любите капусту? - Дети. Да!
Козочкам дадим? - Дети. Дадим.
А зайцев угостим? - Дети. Угостим.
Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребенка на роль заиньки.
Хороводная игра «Заинька»
Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.
Дети: Заинька маленький, где бывал?
Заинька маленький, что видал?
Заинька: В поле бывал,
Огород видал.
Дети: Заинька маленький, чей огород?
Заинька маленький, кто стережет?
Заинька: Кумы огород,
Кум стережет.
Дети: Заинька маленький, зачем убежал?
Заинька маленький, в лесок убежал?
Заинька: Я капустку брал,
Я морковку рвал,
От кума и кумы
В дальний лес убежал.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры, и показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку.
Сказка про овощи
Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я – белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я – красный». Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста – самая красивая. Она самая вкусная». Взял кочешок и – был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: «Какой красавец!» Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.
|
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Оставляет муляжи овощей на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.
КАРТОЧКА № 7
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!