Игра-ситуация «Городок игрушек» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра-ситуация «Городок игрушек»

2019-09-09 320
Игра-ситуация «Городок игрушек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.
Материалы. Костюмы героев инсценировок по желанию, игрушки – бегемот, лиса.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие – отправиться в городок игрушек. Дети садятся в автобус, по желанию выбирают шофера. Автобус едет, пассажиры поют песенку «Автобус нас везет»:
Воспитатель

Автобус нас везет,
Водитель – за рулем,
Он песенку поет
О том, как мы живем.
Шофер.
Качу, лечу
Во весь опор,
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль!
(Б. Заходер)
Воспитатель. Остановка первая – улица Африканская. Воспитатель указывает на игрушечного бегемота и рассказывает, что бегемот лежит в реке, ему очень жарко. Воспитатель действует с игрушкой – показывает, что делает бегемот: ныряет, плавает, выходит на берег и снова спешит в воду.
Бегемот в воде лежит,
Никуда он не спешит.
То под воду он ныряет,
То глядит, а то зевает,

Над водой разинув пасть.
В эту пасть бы не попасть!
Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с бегемотом поближе, рассмотреть его, поговорить с ним. Затем дети могут исполнить «Танец маленьких бегемотиков».

Дети поднимают руки с раскрытыми ладонями, покачивают согнутыми руками из стороны в стороны.
Бегемоты в Африке, в Африке живут,
Весело танцуют, песенки поют.

(Переваливаясь с боку на бок, дети кружатся на месте.)
Топ-топ, топы-топ, топы, топы, топ!

(Руки в той же позиции,

дети прыгают поочередно то на одной, то на другой ноге.)
Их лягушки в гости звали,
На болото приглашали.

(Выполняют движения прыгающей лягушки.)
Ква-ква, ква-ква-ква, кваки, кваки, ква!

(Выполняют жесты приглашения.)
Приезжайте, бегемоты,
Мы поселим вас в болоте.

(Выполняют движения прыгающей лягушки.)
Ква-ква, ква-ква-ква, кваки, кваки, ква!

(Переваливаясь с боку на бок, кружатся на месте.)
Но сказали бегемоты:
Не хотим сидеть в болоте.
Топ-топ, топы-топ, топы, топы, топ!

 

Важным элементом этой игры является ритм припева, поэтому вариантом игры может быть его ритмичное исполнение при помощи музыкальных инструментов (солистом или всей группой), ладоней, выстукивание ногами и т. д.
Воспитатель. Дети, вот подошел наш автобус.

Автобус гудит: У-у-у!
Автобус фырчит: Фр-фр-фр…
Отправляемся, друзья,
Нам опаздывать нельзя!

Дети «едут в автобусе».
Воспитатель. Остановка вторая – улица Лесная. На улице Лесной живет лисичка. (Показывает игрушку.) Она куда-то спешит.
Воспитатель дает «вязанку хвороста» ребенку-«лисичке» и инсценирует с ним русскую народную потешку.
Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»
Воспитатель.
Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту.
Зачем ей хворост?
Лисичка. Печь топить.
Воспитатель. Зачем ей печь?
Лисичка. Обед варить.
Воспитатель. Зачем обед?

Лисичка. Гостей кормить.
Воспитатель. А гости кто?
Лисичк а.
Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
Воспитатель показывает гостей (игрушки), которые идут в гости к лисичке.
Дети называют гостей лисички: медведь и медведица, еж и кот и все дети.
Воспитатель проводит игру-инсценировку.
Игра-инсценировка «К лисичке в гости»
Роли: ведущий (воспитатель); еж, кот, медведь, медведица (дети).
Ведущий.
В гости позвала лиса
Всех своих соседей.
(Гости «едут на дрожках» друг за другом.)
Прибежали к ней в леса
Волки и медведи.
Из деревни кот пришел,
Еж из норки вышел,
И веселою гурьбой
Прибежали мыши.
Гости останавливаются. Еж подходит к лисе.
Еж.
Тук-тук-тук, вечерком
Гость стучится в дом.
Лисичка.
Очень рада, в этот час
Стол накрыт для вас.

(Гости «едут» по кругу.)
Ведущий.
Гости шли во двор гуськом,
В залу проходили,
Про подарки для лисы
Гости не забыли.
Подарили ей комод
И сундук старинный,
Занавески на окно,
В залу – пианино.
(Гости останавливаются. Кот подходит к лисе.)
Кот.
Вам, хозяйка, на обед
Я принес котлет.
Лисичка.
Очень рада, в этот час
Стол накрыт для вас.
Медведь и медведица.
Мы с медведицей Мальвиной
Принесли для вас малины.
Лисичка.
Очень рада, в этот час
Стол накрыт для вас.
Воспитатель.
Веселиться под луной
Гости не устали,
Под зеленой под сосной
Польку танцевали.
(Все участники танцуют польку.)
Воспитатель зовет детей домой, дети «садятся в автобус и уезжают» из города игрушек.

 

КАРТОЧКА № 31


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.