Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»

2019-09-09 413
Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать.
Материалы. Клубок шерстяных ниток, костюмы лисиц, коврики для этюдов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ритмика.
Ход игры: Воспитатель показывает детям клубок шерстяных ниток и спрашивает: «Что из этого клубка может получиться? (Варежки, носки, кофта и др.) Умеете ли вы вязать?» А я знаю одну лисицу-мастерицу, которая умеет вязать. Она живет в лесу в своей норке.
Дети идут в гости к лисе. Подходят к норке и стучатся: «Тук-тук, матушка лиса, открой дверь.
Лиса (старший ребенок) выходит из норки и рассказывает.
Сценка «Три лисицы»
1-я лисица.

Живу я в норке не одна,
Со мною две сестрицы,
Две рыжие лисицы.
Сестренкам и братишкам
Мы вяжем рукавицы.
Эй, лисицы, выходите,
Мастерство нам покажите!

Выходят еще две лисицы со спицами и клубками шерсти и продолжают сценку.
2-я и 3-я лисицы (вяжут).

Шерсти много мы купили
На носочки в «Детском мире»,
Получаются носки
И красивы, и теплы.

(Приплясывают и кружатся.)

Топ-топ, каблучками,
Попляшите вместе с нами,
Топ-топ, каблучками,
Попляшите вместе с нами!

(Вяжут.)

На одном носке – мимоза,
На другом – большая роза,
Получаются носки
И красивы, и теплы.

(Показывают готовые носки.)

Если вам нужны носочки
И для сына, и для дочки,
Приходите к нам, лисицам,
К нам, лисицам-мастерицам!

1-я Лисица. Вот какие у меня сестрицы-мастерицы. Нам пора в лес, отнесем своим братьям и сестренкам готовые носки. Сейчас зима, в носках им будет теплее. До свидания.
Старшие дети уходят.
Воспитатель. А вам, ребята, понравились лисицы-мастерицы? А их вязанье? Тогда давайте поиграем в лисиц.
Этюд проводится на коврике.
Этюд на выразительность движений «Лисицы в лесу»
Все движения дети выполняют в образе лисиц, с присущей этим животным пластикой.

«Лисицы просыпаются»
Лисицы проснулись, посмотрели по сторонам, потянулись, выгнули спинки, сели на пол, потянули ноги-лапы вперед, потянули руки-лапки вперед, зажмурились и открыли глаза.
«Лисицы умываются»
Лисицы зачерпывают лапками воду и умывают мордочку, затем моют ритмично лапки, хвостик, ушки. Повторяют несколько раз.
«Лисицы делают зарядку»
Лисицы поднимают ритмично руки-лапы, приседают, подпрыгивают, бегают.
После этюда воспитатель предлагает лисицам повязать носочки. Дети имитируют вязание ритмично, под музыку. Педагог может на ходу придумывать разнообразные движения, сопровождая их словесным указанием и показом, например: «быстрее вяжите носки», «посмотрите, не упала ли пряжа» (наклоны в одну и в другую стороны), «наматывайте клубок» и др.

Февраль

КАРТОЧКА № 21

Игра-ситуация «Тихая песня»

Цель:  Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.
Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок-ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка; волк натыкается на иголки ежонка и кричит от боли; ежонок встречает своих родителей; ежонок становится храбрым и смелым.
Ход игры: Воспитатель включает аудиозапись колыбельной песни и вносит куклу – «спящего» Ваню. Дети слушают песню, а воспитатель качает Ваню. По окончании песни воспитатель тихо, чтобы не будить Ваню, читает стихи Я. Акима «Тихая песня»:

Баю-баю-баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Все уснуло до зари.
Спят на ветках снегири.
Спят в озерах утки,
Синенькие грудки.
Спят на небе облака,
Золоченые бока.
В тучу солнышко ушло —
На ночь в косы заплело
Чистые, лучистые
Нити золотистые.
В тихой речке видит сон
Старый сом, усатый сом.
Баю-баю-баиньки,
Засыпай, мой маленький.

Воспитатель. Все уснули, и Ваня спит. Ночь пришла, темноту принесла. Задремал за печкой сверчок, свернулся котик в клубок, спят деревья, спят мосты, спи, мой Ванюшка, и ты. Ребята, вам понравилась песня, которую я пела Ване? Это колыбельная песня. Под нее мой Ваня быстро засыпает. Я пою ее тихо-тихо.

Тихо песенку спою,
Ваню покачаю,
И шуметь никому

 


Я не разрешаю.
Вдруг мой Ванечка проснется,
Испугается во сне?
И поэтому придется
Посидеть нам в тишине.

Воспитатель прикладывает палец к губам и держит паузу – тишину. Потом кладет Ваню на кровать и подходит к ребятам. Спрашивает, у кого из них есть братики и сестренки, как с ними общаются родители, бабушки и дедушки и сами ребята. Вызывает у детей чувство нежности и любви у детей к малышам.
Затем педагог рассказывает сказку в театре картинок.

Сказка в театре картинок «Маленький ежик»
В одном лесу жило семейство ежей: папа-еж, мама-ежиха, сынок-ежик. Жили они, поживали, и однажды у мамы-ежихи родился еще один ежонок малютка. Родители души в нем не чаяли. Мама всегда стелила ему мягкую постельку из сухих листьев и кормила молочком. Папа утеплял нору ветками и пухом. Один сынок-ежик вертелся без дела. Все внимание родителей доставалось малютке. Его нужно было вовремя кормить, укладывать спать. Сынка-ежика никто не замечал. «Никому я не нужен», – подумал сынок-ежик и ушел. Он убежал далеко от норы, заигрался с еловыми шишками и не заметил, как попал в незнакомый лес.
Наступил вечер, стало темно и холодно. Ежонок загрустил: «Лучше сидел бы я в норке, играл с листьями». Ежику стало совсем грустно, он вспомнил, как дома было тепло, вкусно пахло молоком и яблоками. Ежик совсем было упал духом, как вдруг услышал чье-то теплое дыхание.
Это был незнакомый зверь. Он нагнулся совсем близко, и ежик почувствовал опасность. Незнакомец зарычал, завыл и тронул ежика лапой. Это был волк. Ежонок свернулся клубочком и выставил перед носом волка свои острые иголки. Волк нагнулся было ниже, да вдруг как заскулит от боли: «У-у-у!» Иголки так и впились ему в нос. Волк кинулся бежать, на ходу вытаскивая из носа колючки. Ежик сидел не шелохнувшись. Он не понимал, почему убежал волк.
Понемногу ежик стал приходить в себя. Он огляделся вокруг – никого не было, и, что было силы, бросился бежать домой. Бежал он, бежал и, наконец, прибежал к дому. Возле дома стояли мама-ежиха и папа-еж, они так переживали, что не стали даже наказывать сынка-ежика. Папа-еж сказал только: «Сынок, ты уже большой, но не стоит далеко отлучаться от дома. Волки ходят так близко!» Мама-ежиха сказала: «Милый сынок, я так по тебе скучала, где же ты был?» Ежик обрадовался, что папа и мама его ждали, и сказал: «Так значит, вы меня все же любите?» Мама заплакала и сказала: «Милый малыш, какая же мама не любит своего ребенка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!»
Сынок-ежик расхрабрился и сказал: «Мама, папа! Сегодня я победил волка! Он убежал от меня! Но почему, я не понял. Я только свернулся калачиком, и все». Папа ответил: «Малыш, ты стал настоящим ежом, у тебя появились острые иголки, и ты можешь отпугивать врагов. Ты вырос, и я горжусь тобой!» От этих слов ежонок почувствовал себя очень сильным. Он стал помогать маме и папе заботиться о маленьком братике, ведь он, старший брат, теперь сильнее и должен его защищать.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, что ребята хотят спросить по ее содержанию.
Связь с другими занятиями и деятельностями. Развитие речи, ознакомлении с окружающим.


КАРТОЧКА № 22


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.