Как сделать свою речь богатой и красивой? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как сделать свою речь богатой и красивой?

2019-09-04 119
Как сделать свою речь богатой и красивой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блокнот ведущего

 

 

«ЛитРес: Самиздат»


 

2018


 

 

Коробков В. С.

 

Блокнот ведущего / В. С. Коробков — «ЛитРес: Самиздат», 2018

 

ISBN 978-5-5321-1081-6

 

Эта книга для ведущих мероприятий. Для тех, кто хочет овладеть этим ремеслом и тех, кто уже не первый день работает с микрофоном в руках. Здесь собрано 365 идей и советов для ведущих мероприятий. Каждый совет достоин отдельной книги. Без лишней воды, здесь представлены практически все аспекты работы и развития современного ведущего. Эту книгу можно читать с середины или даже с конца. Каждый инсайт имеет особую ценность. Работа ведущим - не такое простое ремесло, как кажется многим!


 

ISBN 978-5-5321-1081-6


 

 

© Коробков В. С., 2018 © ЛитРес: Самиздат, 2018


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

  Содержание
Предисловие 6
Для кого эта книга? 6
Как читать эту книгу? 7
Как я ее писал? 8
Кто я? 9
001/365 10
002/365 11
003/365 12
004/365 13
005/365 14
006/365 15
007/365 16
008/365 17
009/365 18
010/365 19
011/365 20
012/365 21
013/365 22
014/365 23
015/365 24
016/365 25
017/365 26
018/365 27
019/365 28
020/365 29
021/365 30
022/365 31
023/365 32
024/365 33
025/365 34
026/365 35
027/365 36
028/365 37
029/365 38
030/365 39
031/365 40
032/365 41
033/365 42
034/365 43
035/365 44
036/365 45
037/365 46
038/365 47
039/365 48
040/365 49
041/365 50

 


4


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

042/365 51
043/365 52
044/365 53
045/365 54
046/365 55
047/365 56
048/365 57
049/365 58
050/365 59
051/365 60
052/365 61
053/365 62
054/365 63
055/365 64
056/365 65
057/365 66
058/365 67
059/365 68
060/365 69
061/365 70
062/365 71
063/365 72
064/365 73
065/365 74
066/365 75
067/365 76
068/365 77
069/365 78
070/365 79
071/365 80
072/365 81
073/365 82
074/365 83
Конец ознакомительного фрагмента. 84

 


 

5


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

Предисловие

 

 

Для кого эта книга?

 

Эта книга написана в первую очередь для ведущих мероприятий, но в ней львиная доля информации, которая будет полезна абсолютно всем людям, работающим в индустрии орга-низации мероприятий, и тем, кто собирается туда попасть. Некоторые мысли будут полезны также компаниям, предоставляющим услуги.


 

6


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

Как читать эту книгу?

 

Поскольку она не имеет логической последовательности, читать ее стоит от самого начала

 

и до самого конца. Каждый инсайт или совет является самостоятельной единицей. На каждой странице вы можете найти что-то полезное для себя. Есть книги, в которых на 300 страниц есть только одна основная мысль. В моей книге их 365! Да и невозможно как-то систематизировать собранный материал. Но я попытался это сделать.

В мире интернета, блогов и постов подобная структура уместна и знакома читателю. Все сказанное в книге является лишь личным мнением автора. Помните об этом, когда

 

ночью соберетесь написать мне, что я в чем-то неправ! Не со всем изложенным здесь вы будете согласны. И это абсолютно нормально. Все знания и выводы сделаны на основе полученного личного опыта, адаптации знаний от прочитанных книг других авторов из смежных областей и рекомендаций коллег.


 

 

7


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

Как я ее писал?

 

В течение целого года я каждый день размещал по одному посту в социальных сетях. Было невероятно тяжело, поскольку до этого момента писать приходилось очень мало и редко. Цели книги такие: улучшить навыки письма, собрать накопленный багаж знаний и научиться самоконтролю. Спасибо всем тем людям, которые читали каждый пост, писали слова благо-дарности за то, что делаю. Вы мне помогали, если бы ваших писем благодарности не было, я бы бросил эту затею где-то на пятом посте. Всего их 365.

 

Посты выходили под названием БЛОКНОТ КОРОБКОВА. Но назвать книгу своим име-нем у меня рука не поднялась. Все-таки остались еще капельки скромности. Так как книга предназначена для ведущих мероприятий, пусть она будет называться «Блокнот ведущего».


 

 

8


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

Кто я?

 

Я – Вадим Коробков, автор этой книги и ведущий мероприятий. На момент издания этих заметок работаю в профессии уже 10 лет. Столичный ведущий, притом достаточно популяр-ный. Все знают меня как человека, который обучает коллег писать шутки для мероприятий. Помимо всего прочего я один из тысяч ведущих мероприятий, имеющий желание быть лучше.

 

У меня есть стихотворение, написанное на один из профессиональных конкурсов. Пожалуй, оно полностью отражает суть этой работы:

 

Все скажут: для корпоратива, свадьбы, клуба

 

Ведущим может стать любой!

 

Достаточно купить костюм, вконтакте группа,

 

На букинг проаккаунт – в бой!

 

Все скажут: не работа – класс,

 

Ты на виду, все любят и покормят даже,

 

И в инстграмме для пытливых глаз

 

«Он лучший!» напишут на экране сажей.

 

Но так ли просто рот открыть?

 

Чтоб люди понимали и смеялись,

 

Чтобы для каждого любимым быть,

 

Чтоб люди в вас не сомневались?

 

Когда у многих праздник, выходной,

 

Мы на работе, мы не спим ночами!

 

А что же в будни или в пост весной? Так что же происходит с нами?

 

Возможно, кто-то отдыхает, но не мы —

 

Нам завтра нужно быть сильнее, чем сегодня.

 

Мы книгами питаем тонкие умы:

 

Статьи, сценарии, чужой язык – там дел за сотню.

 

Мы словом пьяную свинью усадим,

 

Мы не заметим обидных криков «тамада!»,

 

И мы любой чужой косяк уладим —

 

И все с улыбкой, без особого труда!

 

Мы там, где трудно, там, где страшно,

 

Где ты один на всех и безоружен.

 

Ведь вы поймите – нам всем очень важно

 

Не лучшим быть, а быть всего лишь нужным!


 

9


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

001/365

 

Не говорите то, что и так понятно!

 

Представим себе картину: выносят торт, и он падает. Незапланированно падает на пол ресторана. В зале шок, так как никто не заказывал подобное шоу. Если вы как ведущий ска-жете, что торт упал, и начнете охать, тогда наматывайте на предплечье микрофонный шнур и уезжайте домой.

 

Не будьте «чукчей»! Не говорите то, что и так понятно. Ведущий должен говорить те вещи, которые для слушателя непредсказуемы, интересны. Всегда, в течение всего мероприя-тия. Демонстрировать свой взгляд на все, особенно на острые и тонкие моменты. Ну, пошутите хотя бы, что это была оригинальная подача торта. Что именно этим и славится данный ресто-ран и именно из-за этого у ресторана есть Мишленовская звезда. Или скажите, что девушка, которая выносила торт, была в курсе, что торт отравлен, и она спасла всем нам жизни…

 

Используя нетривиальный подход к описанию ситуаций, вы становитесь интересным и индивидуальным. Как только стали банальным, ударьте себя по губам. Не при всех. Ладно, бить себя не стоит, но старайтесь быть интересным. Рассуждайте, делайте выводы, выдвигайте собственное мнение.

 

Когда мы читаем книгу, в которой нет для нас ничегошеньки нового, она нам становится совершенно не интересной. Мы ее используем как отличное снотворное в конце дня. Так же работает и ведущий. Ведущий типа «Капитан Очевидность» надоедает через 15 минут.

 

Самым непредсказуемым элементом шоу является шутка. Не случайно ведущие с чув-ством юмора более востребованы.

 

Да и вообще, шутите чаще. Так часто, как только сможете.


 

10


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

002/365

 

Галстук-бабочка для детей

 

Прошу, умоляю – не носите уже завязанные галстуки-бабочки. Их придумали для детей или для ведущих, которые в детстве упали в чан с безвкусием. Если для вас дорого купить брендовые самовязы, закажите у портного. Обойдется в те же деньги, за которые вы приобрели свою.

 

«От рождения» завязанная бабочка выглядит слишком ровной и нелепой. Я сам такие носил, но вовремя одумался. Возьмите старые бабочки и раздайте их детям… Не встретили детей – сожгите в чистом поле в полнолуние. Возможно, после этого у вас появятся обеспе-ченные клиенты.

 

Но совет не про галстуки-бабочки. Совет такой: если вы носите классику, узнайте, как она носится. Интернет и поисковик вам в помощь. Вспомните, как выглядит Джеймс Бонд.

 

И что-то я не видел на Бонде завязанных бабочек и тем более деревянных с выжженными микрофонами по краям.

Деревянные бабочки хороши только в одном случае: если вы ведете корпоратив для ком-пании, которая производит эти бабочки.

Я себе иногда представляю максимально утрированную ситуацию. Корпоратив, посвя-щенный защите природы. Со всего мира съехались лучшие экологи. На сцене вот-вот должен выступить президент организации с темой «Спасем лес – спасем нашу планету!» А объявляет доклад президента ведущий, у которого на шее красуется бабочка с выжженным логотипом по уголкам из дорогого красного дерева.

Купите себе самовяз.


 

11


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

003/365

 

Приглашаем гостей

 

Очень тяжело бывает пригласить человека на какой-либо конкурс или интерактив.

 

Есть маленькие хитрости, которые помогут:

 

1. Если вы приглашаете девушку, иногда можно просто протянуть ей руку, она «на авто-мате» согласится. Да, это не всегда, но работает. Не забывайте при этом улыбаться.

 

2.Если человек замешкался и на 2–3 секунды задумался, идти на конкурс или нет, гово-рите фразу – «спасибо, что вы согласились! Поаплодируем этому смелому человеку». Иногда нужно решить за другого.

3. Немного перехваливайте в шуточной форме. Хорошо помогает фраза – «нам нужны красивые люди для этого конкурса, и без вас – никак!». Если вы мужчина и приглашаете мужчину, слово «красивый» заменяйте на «сильный» или «стильный», в зависимости того, насколько тот мужчина.

4. Просите помочь виновников торжества. Таким образом вы снимаете ответственности

 

с себя. На свадьбе жених и невеста, на корпоративном мероприятии директор компании с удо-вольствием вам помогут.

5.Не нужно тащить человека на конкурс, если он не хочет! Не-нуж-но! Есть много дру-гих способов вытянуть людей из-за стола, но самый главный, 100 %-ный – это просто хорошо, интеллигентно, не по́шло вести вечер. Ведите так, чтобы гости сами рвались к вам на интер-активы.

6.Когда объявляете что-то, дайте понять, что ничего страшного не произойдет, а лучше уверьте в том, что находиться на сцене – большая честь, которой смогут воспользоваться абсо-лютно все присутствующие.


 

12


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

004/365

 

Как часто делать посты?

 

Работа ведущим, господа, это бизнес. А точнее, бизнес-практика. И без грамотного мар-кетинга не обойтись.

 

Звонит мне мой коллега и спрашивает: «Вадим, ты почему-то выкладываешь посты не каждый день. Разве это верно?»

 

А давайте разберемся, как часто необходимо выкладывать посты в социальные сети? Во-первых, определимся с целевой аудиторией. Кто она? Молодожены, корпоративные

 

клиенты, event-агентства, коллеги?

 

Скажем, писать отчет после каждого мероприятия и хвалиться количеством праздников

 

– скорее всего, ориентировано на коллег. Я еще не встречал ни одной компании или молодо-женов, которым было бы важно, как часто я работаю. Где работал – важно! Как работаю – очень важно! Подумайте, для кого все эти посты.

Возможно, достаточно выложить два-три поста в неделю, но отвечающих запросам целе-вой аудитории.

Во-вторых, а каков наш контент? Способны ли мы генерировать качественный, не надо-едающий, не повторяющийся контент каждый день? В это трудно поверить. Самостоятельно невозможно. Отдать на откуп маркетологов – опасно. К сожалению, наш бизнес очень специ-фичен и непрост. При выборе частоты постов я склоняюсь в пользу качества, а не количества. Не знаю, как вы, но я отписываюсь от коллег, которые регулярно выкладывают неинтересный контент.

Возможно, спасут постоянные рубрики и правильный, спланированный контент-план. Регулярность публикаций – залог привыкания и привязанности аудитории к вашим страницам.


 

 

13


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

005/365

 

Текст на презентациях

 

Работая на презентациях, всегда учите текст заранее и, если хотите избежать проклятий, никогда не уходите от сценарного плана. Дело в том, что авторы текста прошли семь, нет, восемь кругов ада, чтобы согласовать текст со своим руководством. Я это вам говорю и как ведущий, и как сценарист мероприятий. Каждое слово, каждая буква, каждый порядок важен

 

в том листочке, который вы держите в руках. Любые изменения должны быть согласованы. Нельзя взять и своими словами пересказать текст презентации, которая уже написана.

 

К сожалению, окончательный сценарий ведущий чаще всего получает за несколько часов до самой презентации. Возможно ли его выучить за такое короткое время? Да, возможно! Если

 

в том тексте будут знакомые вам слова. Для этого всегда просите предварительный сценарий. Он чаще всего на 100 % отличается от конечного продукта, но вы будете в курсе того, что читаете.

Работая по сценарию или сценарному плану, будьте готовы заменить любого представи-теля компании. Просто прочитайте все, что найдете в интернете, о продукте, который презен-туете. Изучите, представьте в голове форс-мажоры.

У меня лично случилась ситуация, когда человек, который должен был рассказывать о технических особенностях автомобиля, просто не пришел. Решил, что ему там не будет инте-ресно, и остался дома. Естественно, пришлось рассказывать мне. Все, что вычитал, я успешно рассказал. После такого в глазах заказчика вы становитесь спасителем и супергероем! Практи-чески человеком, который на глазах детей снял с дерева 50 котят разом.

 

Готовимся всегда! Даже если вам за это мероприятие заплатят запчастями от автомобиля, который вы презентуете.


 

14


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

006/365

 

Хвалите персонал

 

После мероприятия, когда проделана работа и пришло время подводить итоги, все-гда хвалите сотрудников ресторана, технических работников, администраторов. Общайтесь с ними уважительно. Даже если ваша зарплата в тысячу раз больше их годового заработка. Эти люди при желании могут вам не только плюнуть в кофе, подсыпать туда слабительное, отравить,

 

в конце концов, но и могут вам помочь. Они порекомендуют вас агентству, клиенту, который будет искать помещение для своего мероприятия.

Да и вообще не стоит зазнаваться. Ведущий – тоже обслуживающий персонал, только с более широкими функциями и запредельным эгоцентризмом. Оставайтесь людьми до конца! Я эти слова всегда говорю ведущим мероприятий и девушкам, которые собираются ловить букет на свадьбе.

 

Мое отношение к персоналу максимально уважительное! Да, на работу официантом может попасть практический любой человек, и это удешевляет профессию официанта в целом. Но согласитесь, что он может заставить приходить в заведение снова и снова. Хороших офи-циантов мало, и отмечать их труд необходимо.

Представьте такую ситуацию: вы пришли на встречу к заказчику, а обслуживающий офи-циант, прежде чем принять заказ, говорит, что на прошлой неделе вы блестяще провели меро-приятие в этом ресторане. И пусть на самом деле на прошлой неделе вы сидели дома, смотрели Instagram коллег и вздыхали от зависти. Но, однажды на мероприятии сказав ему «спасибо», вы запомнились человеку на всю жизнь!


 

 

15


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

007/365

 

Пути развития ведущего

 

Вы знали, что среди древних приматов, наших прародителей, были две модели выжива-

 

ния?

 

Первая модель – это когда особь постоянно меняла свое поведение в зависимости от обстоятельств, подстраивалась под окружающий мир и таким образом эволюционировала. И вторая модель – когда примат повторял поведение более успешных сородичей. Естественно, второй вариант не мог привести к успеху в группе, но позволял выживать.

 

А теперь задумайтесь, сколько процентов из того, что вы говорите и делаете на меропри-ятии, придумано именно вами?

Вам не кажется, что многие коллеги просто пытаются выжить?

 

В начале карьеры ведущего обязательно нужно брать пример с более успешных. Но через год-два следует писать все себе самому. Не надо превращаться в «китайский» аналог извест-ного ведущего. Будьте уникальны, будьте собой. Повторять за кем-то – тупиковый путь разви-тия. Будьте неповторимы. Добейтесь такого уровня, когда копируют вас.

 

Я иногда советую начинающему ведущему сходить на мероприятие, которое ведет опыт-ный коллега. Но если вы уже провели с десяток мероприятий, хватит ходить за другими.

 

А если не можете придумать что-то свое? Не получается найти свой стиль и т. п.? Или, не дай бог, работаете по одному сценарию?

Не занимаетесь творчеством внутри своей профессии ведущего? У вас не горят глаза? Мероприятия похожи на день сурка? Вам все равно, что будет завтра? Не верите, что завтра можно стать лучшей моделью себя?

 

Тогда вывод напрашивается очевидный: ведение мероприятий – не ваше дело. Не зани-майте чужое место.


 

16


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

008/365

 

Как ты выглядишь?

 

Этот пост будет немного обидным. Но правдивым. Скажу то, что и так все знают. Веду-щий должен выглядеть хорошо. Даже очень хорошо. И я не про дорогой костюм. Я про физи-ческие данные. Вы скажете: «Не-е-ет! Вон сколько популярных ведущих не красавцев и с пузиком, а заказов куча». Да, у них заказов куча, но лишь потому, что они обладают суперспо-собностями: харизмой, ярким чувством юмора и т. д. При прочих равных выберут ведущего подтянутого, спортивного (не перекачанного – это тоже излишне, иногда отпугивает).

 

Плохие физические данные удешевляют образ. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но поставьте себя на место заказчика. И не врите себе. Белые ровные зубы, стройное спортивное тело – все это ваш огромный плюс.

При большой конкуренции заказчик смотрит на нас как на ящик с помидорами. И в этом ящике мы все разные. Клиент ищет красивых, не мятых, молодых и, конечно, вкусных. Хотя вкусные, по идее, все. Это нам, помидорам, кажется, что наш вкус уникален и неповторим.

 

Кстати, я невысок ростом – 172 см. Но на 4 см выше Месси между прочим. (Всегда срав-ниваю себя с более мелкими, чтобы оправдать свой рост.) Несколько раз проигрывал кастинг более рослым коллегам.

 

И если я уже не вырасту, то убрать жирок при помощи тренировок, выровнять и отбелить зубы в клинике и засадить просеки на голове новыми волосами можно. Ведущий с красивым телом и лицом заработает больше. Ведущий – он не радио, он как телевизор. Его не только слушают, но и смотрят. Сделайте все, чтобы после мероприятия не просили фотографа стереть ваше непрезентабельное тело со всех отчетных фотографий.


 

 

17


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

009/365

 

Шути сразу

 

Если вы ведете не официальное мероприятие, а свадьбу или корпоратив, – шутите с самого начала. С самых первых фраз. Не можете импровизировать – заготовьте несколько смешных фраз.

 

Например:

 

«Дорогие друзья, приглашаю вас на праздничные места. Советую поторопиться, так как мест хватит не всем»;

 

«Чтобы найти свое праздничное место, вы можете обратиться к координаторам. Всего лишь нужно им сказать свое имя, фамилию, дату и час рождения… номер пенсионного, и тогда они с удовольствием покажут ваше праздничное место»;

«Друзья, меня зовут (назвать свое имя). Сегодня очень важное мероприятие. Я готовился

 

к этому дню. Волнение не покидало меня с того времени, как выбрали ведущим именно меня. Я не спал 24…дня. Говорят, так бывает, если ты до этого никогда не работал ведущим. Но меня часто приглашали гостем, так что работает профессионал… начнем!»;

«Друзья, я прошу вас сегодня делать все, что вам заблагорассудится: танцуйте на столах, катайтесь на люстрах, кидайтесь салатами, мне все равно, я в этом ресторане впервые и так же, как вы, в последний раз»;

 

«Давай вместе докажем этому ресторану, что мы самые веселые люди, которые когда-либо были здесь. И пусть после нас здесь запретят проводить мероприятия и нас по домам развезут на пожарных машинах, но мы сегодня отмечаем…»

Это нужно для того, чтобы расположить зрителей к себе. Шутка, выходящая за рамки официальных приветствий, стирает расстояние и оправдывает ожидание гостей, которые при-шли на праздник. Из контекста понятно, что вы все это говорили не всерьез. Все хотят веселья, юмора, танцев и быть счастливыми.

Первая фраза очень важна, чтобы составить впечатление о себе. Также после сказанной шутки вы поймете отношение людей к празднику. Открытые и готовые к веселью гости вас поддержат смехом или аплодисментами. Те, кто не отреагирует, попадут под ваш прицел. Вы сможете сделать нужные выводы о присутствующих и разработать план того, как себя вести дальше. Возможно, сказав первую шутку, поймете, что больше не стоит шутить. Но это уже крайности. На моей практике только однажды меня попросили меньше юморить. Это были родственники 90-летней бабушки, которая от смеха хваталась за сумку с таблетками от сердца.


 

 

18


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

010/365

 

Два микрофона

 

На мероприятии у вас должно быть два микрофона. Нет, не для артистов. И не потому, что вы – за гигиену и говорите только в свой личный, именной, обработанный мирамистином микрофон. И не для DJ, который во время дискотеки кричит «давай-давай» и «пут е хэндс ап». Каждый раз, когда гости говорят в микрофон, в эти моменты вы абсолютно безоружны. Вы ничего не можете сделать. Что бы ни сказали без микрофона, вас просто не услышат. Самое страшное, что сможете придумать, если необходимо остановить оратора, – это пытаться отнять микрофон силой. Часто бывает, что в голове рождается гениальная шутка, которую было бы идеально вставить в дополнение сказанному. Но микрофон не у вас.

 

Или вдруг тоскующий начинает говорить лишнее!..

 

И самое страшное. То, что случается хотя бы раз в жизни любого ведущего. Когда пьяный гость вырывает у вас микрофон из рук и не собирается его отдавать. Что в таком случае делать? Лично я пытаюсь отшутиться; если в ход пошла физическая сила, со спокойной душой отдаю микрофон и иду за вторым к звукорежиссеру. Не нужно выключать микрофон гостя, иначе он и второй отнимет. Вы теперь на равных боретесь с пьяным субъектом. Здесь начинается словесная дуэль. Хороший ведущий легко с ней справится. Он сможет успокоить захмелевшего человека и убедить его продолжить вечер за праздничным столом.

 

Если весельчак отнял у вас и второй микрофон, решив показать, что он принципиально не хочет давать вам слово, отправляйтесь к заказчику, скажите, что не можете справиться с его гостем, который портит праздник непристойным поведением. Вы не охранник, чтобы успока-ивать буйных субъектов. Пьяные и неадекватные люди – это уже работа службы безопасности. После праздника обязательно сделайте все, чтобы на вашем пути больше не попадались подоб-ные личности. Самый верный способ – повысить цены на свои услуги. В ценовом сегменте выше среднего подобные ситуации случаются крайне редко.


 

 

19


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

011/365

 

012/365

 

013/365

 

Аптечка ведущего

 

Мы обычно вспоминаем про лекарства тогда, когда случается беда. Но нужно быть преду-смотрительным и подготовится к проблемам, иногда возникающим на мероприятиях.

 

Итак, основные лекарства, которые могут пригодиться в аптечке ведущего. Первое и самое главное – Гомеовокс, он применяется для восстановления и профилактики голосовых расстройств. Ничто так не поможет, как этот чудо-препарат.

Далее, если с больным горлом мы теоретически будем в состоянии шепотом или жестами объяснить, что хотим от людей, то при симптомах диареи просто физически не сможем нахо-диться на мероприятии. Смекта, активированный уголь, Лоперамид… Вариантов уйма. У меня подобных проблем не возникало, но береженого бог бережет.

 

Мероприятия бывают разные, некоторые проходят в сложных условиях и на разных пло-щадках. Работая на улице, обязательно нужно позаботиться о своем иммунитете (фраза из рекламы). Какой же ведущий не вел мероприятия с температурой! Чтобы себя обезопасить, не забывайте про витамины или хотя бы аскорбинку. Да, аскорбинка спасает. Там сахар и хоро-шая доза витамина С.

Помним об элементарном пластыре и влажных спиртовых салфетках. Пластырь – понят-ный товарищ. Салфетки могут быстро вывести жирное пятно на вашей сорочке или галстуке.

 

В целом представленный список короткий, естественно, его нужно дополнять. Я лишь поднял эту проблему, а вы уже думайте, что вам делать. Но все в меру! Не стоит сильно пере-живать из-за своего здоровья, каждый час мерить давление или брать вашего лечащего врача на мероприятия. Как сказала великая современница – «жить здорово!».


 

 

22


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

014/365

 

015/365

 

016/365

 

Нужен ли сайт ведущему?

 

Однозначно да! Есть много примеров успешных ведущих, которые достаточно легко обходились без сайта, пользовались плодами своего сарафанного радио и тем были довольны. Но времена меняются. И, скорее всего, тот, кто читает этот пост, не до конца доволен положе-нием своих дел. Я вообще довольных ведущих не встречал. Всем всего мало! К сожалению, правда звучит так: тебя нет в интернете – тебя нет для заказчика!

 

К тому же нас всегда выбирают. Нас всегда с кем-то сравнивают, и если приходится выби-рать между ведущими с сайтом и без, предпочитают человека, имеющего сайт. Сайт ассоции-руется с серьезностью намерений. Отсутствие его оправданно только тогда, когда абсолютно все агентства знают о твоем существовании и постоянно рекомендуют тебя заказчикам.

 

Сайт должен быть информативным и понятным. Разделяйте страницы с услугами на сва-дебные мероприятия и event-сферу. Это абсолютно разные клиенты, и им лучше не встре-чаться на одной площадке. Возможно, есть смысл сделать несколько сайтов. Не перегружайте их информацией, главная задача сайта – заставить человека позвонить вам, а не узнать всю жизнь ведущего с самого рождения.

Нет денег на дорогой сайт? Сделайте его сами. Огромен выбор конструкторов, в кото-рых результат получается очень даже стильным и красивым. Лично я стараюсь обновлять свои страницы раз в полгода, тестирую тот или иной дизайн, поднимая или опуская нужные блоки.

 

Сайт может быть площадкой для ведения собственного блога и продажи дополнительных услуг.


 

 

25


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

017/365

 

Как искать людей для шуток?

 

Один из способов создания шутки на мероприятии – найти нужных людей и пошутить над ними. Шутить надо по-доброму. Я это подчеркиваю! ПО-ДОБРОМУ!

 

Используйте гиперболы и сравнения (это такие юмористические приемы) для того, чтобы

 

в шутке похвалить человека. Никому не нравится, когда его высмеивают при всех. А вот если хвалят и делают это смешно – однозначно плюс в вашу копилку.

Шутить, что лысый человек – рекламное лицо новой коллекции от Фаберже или шам-пуня «Яичный», не стоит! Не нужно иронизировать над недостатками, ищите достоинства. Например, если человек в хорошей физической форме, то стоит упомянуть, что он раз в шесть физически сильнее ведущего и его фитнес-тренера. Что он может одним ударом руки прекра-тить конкурс и сердцебиение ведущего.

Высмеивайте себя! Самоирония – путь к сердцам гостей. Так кого же искать на празд-нике? Ищите самого сильного, самую красивую, самую яркую(го), самого высокого. Ищите людей, которые похожи на кого-то, но хорошего! Если человек похож на Гитлера, – такова божья воля, не нужно при нем говорить на немецком. Ищите крайности и гиперболизируйте. Этим советую заниматься перед мероприятием, на welcome-зоне.

 

Обязательно изучайте списки гостей. Проанализируйте, кто чем занимается. По-хоро-шему у вас должны быть заготовки на типичных людей. Напишите шутки про профессии. Очень часто встречаются врачи, госслужащие, работники банковской сферы, IT-специалисты, безработные в конце концов. Не забывайте о хобби. Я еще не встречал свадьбу без мужика, который увлекается рыбалкой или охотой.

Выбирать людей для шуток стоит тогда, когда на празднике присутствует больше 50 чело-век. При небольшом их количестве старайтесь уделить внимание абсолютно каждому гостю.


 

26


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

018/365

 

019/365

 

Отдать ли предоплату?

 

Форс-мажор. Мероприятия не будет. Такое иногда случается. Стоит ли отдавать пред-оплату? До мероприятия осталось несколько недель, а возможно, и дней. Раздается звонок, и вам сообщают, что на эту дату вы свободны и можете гулять с детьми в парке.

 

Да, на встрече вы обговаривали этот момент, что предоплата – гарантия вашей занятости

 

и в случае отказа мероприятия сумма остается у вас. Но слезы в трубке просят вернуть ее обратно. Что делать?

Это мое мнение, и вы с ним можете не согласиться, но я считаю, что стоит вернуть. Воз-вратить, если это частное мероприятие и человек просит это сделать. В случае с корпоратив-ным клиентом таких вопросов не возникнет. Все прописано в договоре. Если же вам звонит невеста, задумайтесь. Может быть, случилось что-то, что молодожены не могли предвидеть. Даже если это написано в вашем договоре, человеческие отношения превыше всего. Верните, не тыкайте пальцем в бумажку и пункт с условиями оплаты.

 

Да, вы этих людей, возможно, никогда не встретите, но точно оставите хорошее впечат-ление и покажете свое человеческое лицо. Всех денег не заработать.

Помните о карме, даже если вы в нее не верите. Тысячу раз проверено и доказано, что плохое всегда возвращается, а хорошее тем более.


 

 

28


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

020/365

 

Без экрана и реквизита

 

Если конкурсы без реквизита и экрана лучше, то какие нужны?

 

Лучше использовать максимально простые, потому что они универсальны. Мы всегда должны быть готовы к форс-мажорам – как бы ни старались подобрать под людей программу, контент и писать ночами смешные подводки под каждого человека, делать смешную презен-тацию и очередную игру в формате презентации. Может просто сгореть лампа в проекторе (к примеру), и вы останетесь гол как сокол. В идеале – должны обладать набором интерактивных конкурсов без всего.

 

Чем проще в механике, тем лучше. Никакой реквизит не спасет. Мой совет – запаситесь следующим набором интерактивов:

 

Взаимодействие с публикой (два-три раза), в котором вы только что-то спрашиваете у людей – естественно, смешно. В такие интерактивы я закладываю иногда варианты конкурсов, где люди даже не отвечают, но участвуют. Общение превращается в небольшое юмористиче-ское шоу с минимальным контактом с аудиторией.

 

Интерактивы (пять-шесть), где зрители работают в группах и идет соревновательный про-цесс. (Проводите их сидя за столами, если еще только начало мероприятия, и на ногах, если прошло 2–3 часа.)

 

Общение (пять-шесть), где участвуют все присутствующие, разделенные на две группы (мальчики против девочек; старшее поколение против молодого; женатые против холостяков и т. д.).

 

Не забывайте про вариативность. В идеале – прописать для себя 20–25 конкурсов и чере-довать их в зависимости от типа гостей праздника.

 

И помните, что интерактивы от мероприятия к мероприятию должны проходить абсо-лютно по-разному. Остаются неизменными только механика и условия. А иногда и условия могут изменяться до неузнаваемости.


 

 

29


В. С. Коробков. «Блокнот ведущего»

 

 

021/365

 

Шутки над иностранцами

&nb


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.324 с.