И тогда начинает раскрываться в нем Любовь — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И тогда начинает раскрываться в нем Любовь

2019-09-04 132
И тогда начинает раскрываться в нем Любовь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Могут так бесконечно добавлять нам желания животных наслаждений и давать возможность с помощью учебы, группы предпочитать желание духовного и наращивать его. Но есть ли этому предел? Когда я уже выбираю что-то одно, или духовное, или материальное, и ничего уже не может измениться после этого — это означает конец этого периода во мне.

У каждого человека есть особая мера его души, до которой увеличивают ему желания. И так играют с ним, дают ему выбирать, что он предпочтет — этот мир или Высший. Но все решимот от всех состояний остаются в нем.

И так до определенной границы, после которой уже дают человеку другую работу, работу по накоплению других определений, работу после махсома. Когда он хочет только духовного, но должен теперь определиться с тем, почему именно он хочет духовного.

Могут посылать ему всяческие препятствия на пути: от его окружения, семьи, страха, отсутствия уверенности, пока сверху не пошлют ему такие исправления, после которых уже ни страх, ни общество, ни семья, ни отсутствие уверенности — ничего уже не может его остановить, потому что он получает силу соединения с Творцом (хафэц хэсэд).

И после получения этого свойства Бины свыше, человек действительно отрывается своими свойствами от всего остального мира, от этого мира. Никто уже не может схватить его и вернуть на эту землю. И тогда начинает раскрываться в нем Любовь. Настоящая Любовь — когда стремится он в Духовное не из-за каких-то расчетов и страха, а именно только из-за Любви к Творцу...


Сказания языком Каббалы

Недельная глава «Лэх-лэха»
(7.11.97)

«И сказал Бог Авраму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословен. А Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну; и благословлятся тобой все племена земли». И пошел Аврам, как повелел ему Творец; пошел с ним и Лот; а Аврам был семидесяти пяти лет при выходе своем из Харана. И взял Аврам жену свою Сарай и Лота, племянника своего, и все достояние, которое они добыли, и души, которые приобрели в Харане; и вышли, чтобы идти в страну Кнан. И явился Творец Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я эту страну». И построил он там жертвенник Творцу, который явился ему. И был голод в той стране. И сошел Аврам в Египет пожить там, ибо тяжел был голод в той стране».

Как обычно, мы сталкиваемся с вопросом, как трактовать то, что говорит нам Тора. Неужели Тора говорит нам об эмиграции в обетованную страну Египет, в которую сам Творец заставляет Аврама идти?

 

Вопрос: Во-первых, почему, действительно, Он выбрал Аврама? Аврам был в то время бедуин, как и все остальные здесь, в этих местах, чуть восточнее Сирии до двуречья. Аврам не спустился в Египет. Он пошел до Бэйт-Эля, принес в жертву Создателю приношения и на этом вроде бы успокоился. Потом сказано, что был голод, и тогда он спустился в Египет. Голод его заставил пойти в Египет, или Творец ему сказал?

Ответ: Если мы будем воспринимать Тору как исторический рассказ, тогда от нашей Торы останется только история.

Тора не говорит нам о том, что было. Тора говорит, кто мы и что мы, и что мы должны с собой сделать. Творец обращается только к человеку, к каждому лично — так трактует Тора вообще все мироздание. В человека включены все существующее во всех мирах, в том числе и в нашем мире — все это заключено внутри человека. Кроме человека, есть Творец. За человеком находится все мироздание, вся наша вселенная и все остальные миры. От них всех представителем выступает человек.

Творец обращается к Авраму, к определенному свойству человека — Аврам (т.е. родоначальник народа), и говорит ему: «...уходи из твоей страны, из твоего отечества и из дома отца твоего в страну другую, которую Я тебе укажу».

«Лэх-лэха ми арцэха» — иди из своей страны. Эрэц — от слова «рацон». «Иди» — выходи из того состояния, в котором ты сейчас находишься, т.е. ты сейчас простой бедуин, который живет среди всех остальных народов.

Творец обращается к какому-то определенному свойству человека и говорит: «Это свойство сейчас в тебе такое же, как все остальные, которые называются народами мира в человеке; я выделяю в тебе это особое свойство, которое называется Аврам (сначала был Аврам, потом Авраам, Он добавил ему букву), ты должен выйти из своего состояния, из всех твоих желаний, в которых ты находишься (это называется выйти ми арцэха), мимолэдэтха — из твоего отечества, из тех желаний, с которыми ты родился, Я тебя таким создал, это твое исходное состояние, в нем ты находишься, оно ни плохо, ни хорошо, но ты из него обязан выйти, у ми бэйт авийха (из дома отца твоего), т.е. Я сижу внутри этих твоих исконных эгоистических желаний, и из них ты должен выйти. Куда ты должен выйти? Эль арэц ашэр эрэха (в то желание, в ту землю, которую Я тебе укажу). То есть ты должен прийти к совершенно иным желаниям, к иным свойствам, которые Я тебе укажу и в которых я тебе покажусь (ашэр эрэха — имеется ввиду, которые Я тебе покажу, укажу и в которых я тебе проявлюсь). То есть сейчас Я тебе проявлюсь только для того, чтобы заставить тебя проделать этот путь, но ты должен дойти до таких внутренних свойств, когда Я тебе полностью раскроюсь, когда перед тобой предстанет действительно все мироздание, и ты достигнешь совершенно иных свойств: вечности, совершенства и уровня самогоТворца.

 

Вопрос: Что значит — проявился Творец?

Ответ: В принципе Творец проявляется каждому, и каждый из нас чувствует, и ни один раз в жизни, толчки, внутренний голос, внутреннюю силу, внутреннее желание как-то жить по-другому, задуматься о вечном, более нужном, выйти немного из всех мелочей, из суеты обычной жизни, чуть-чуть приподняться над ними, как-то выпрыгнуть из них.

 

Вопрос: Получается, Аврам это увидел, а мы не видим?

Ответ: Я не хочу говорить об Авраме, как о человеке, который жил 5000 лет тому назад, и которого нашел Творец и обратился к нему. Я хочу говорить об этом свойстве в каждом из нас, которое называется Аврам и к которому обращается Творец и именно за это свойство тянет нас и говорит: «Выйди из твоих желаний, из того, в чем ты создан и в чем ты все время жил, выйди из них и иди к тому желанию, которое Я тебе укажу». Он не показывает человеку, что тот должен возвышаться духовно. Нет, Он говорит человеку: «В первую очередь, ты должен спуститься в Египет, т.е. в самую грязь, которая только существует в наших желаниях, в самые эгоистические, в самые сильные, черные желания. Настолько эгоистические — как древние египтяне в нашем мире, которые умели пользоваться эгоизмом до такой степени, что даже мертвые тела не разлагались, настолько они были связаны с мертвыми и до такой степени обожествляли их.

Творец говорит ему: «Тебе не надо стремиться никуда вверх для того, чтобы ты перешел к моему желанию, к другому, которое Я тебе укажу и в котором Я тебе проявлюсь, которое я смогу наполнить, т.е. твое самое совершенное состояние будет тогда, когда ты пройдешь Египет». Он даже не говорит, что тот должен пройти через Египет, он говорит, что должен просто идти туда. То есть, практически, это состояние совершенно нелогичное, указание очень странное. Рядовой человек живет своей жизнью, все нормально, обычный бедуин со своим стадом, со своим семейством; и для того, чтобы дойти до духовного состояния, вдруг он должен пройти самые низкие состояния, называемые Египет. Он не хочет в это спускаться, делает жертвенник, благодарит Творца за то, что Творец обратил на него внимание и остается. Он кочует, правда, он идет в Бэйт-Эль, в то место, где, как ему кажется, он ближе к Творцу. А на самом деле Творец его оттуда выгоняет.

Аврам дошел до Бэйт-Эля, т.е. человек вроде бы начинает тянуться к книгам, начинает искать, начинает читать, даже начинает, может быть, доходить до Каббалы, ему кажется, что это — дом Творца (Бэйт-Эль). А на самом деле, принеся жертву, начиная выяснять для себя, что же действительно надо, что же требует от него жизнь или Творец (это одно и то же), его внутренний голос, что он вдруг ощущает? Он ощущает голод. Принеся жертву, начиная заниматься собой, своим духовным развитием, он именно сейчас начинает ощущать голод. Этот голод настолько сильный, что гонит его в Египет. То есть, начиная читать все книги, которые перед ним, он вдруг ощущает все большие и большие страдания, все больший и больший духовный голод и начинает видеть себя в своих ощущениях все более низким, все более грубым, весь мир все более мелким, настолько, что это отождествляется, как говорит нам Тора, со схождением в Египет, т.е. в самые низкие состояния.

 

Вопрос: Почему, читая книги, я начинаю чувствовать себя то выше, то ниже и все хуже и хуже?

Ответ: Это этап очень хороший, положительный и необходимый. Без того, чтобы пройти Египет по личному указанию Творца, человек не может достичь даже правильных желаний. Почему? Потому что желания человека очень маленькие. Они могут довести его максимум до Бэйт-Эля (то есть до занятий обычной Торой), и ему будет казаться, что он находится уже в Доме Творца, уже для него заготовлен райский сад и будущий мир. На самом деле нет! Тора должна довести человека в первую очередь, до акарат ара, до осознания зла, до осознания того, что он полнейший эгоист, что все его желания абсолютно противоположны духовным. Вот если он проходит это состояние, понимает и осознает его, а не просто потому, что в книжках написано, тогда он принимает, что и в нем это есть. Осознание эгоизма человек должен пройти на себе именно чувственно. По мере этого он начинает стремиться к своему исправлению. То есть осознание своего эгоизма, как зла — это очень длительный этап.

Египетское изгнание (галут Мицраим) не для Аврама, а уже для семьи Яакова (Йосеф и его братья), которые спустились в Египет, должно было длиться 400 лет, а длилось меньше. Бааль аСулам пишет: «То, что они не досидели в Египте, пришлось всему народу, вышедшему из Египта, досиживать в следующем галуте, т.е. в том, который длился уже 2000 лет, именно потому, что они не досидели там несколько десятков лет.»

Нужно немножко ощутить духовность, чтобы почувствовать, кто ты и каковы твои свойства. Эти ощущения должны быть полностью им пройдены и полностью исследованы на себе. Когда это действительно приходит, человек удостаивается выхода из Египта.

Аврам — это только первая стадия. Когда человек начинает изучать Каббалу, он начинает чувствовать себя немного хуже (первая стадия). Но это «немного» проходит. Этот как-бы первый заход в Египет — маленький, и обратно возвращение в Бэйт Эль, куда Аврам снова вернулся после Египта. Второй заход — когда он уже идет со своей семьей 70 человек, когда накопил в себе много желаний и у него уже есть четкое осознание пути, по которому он должен двигаться в духовное, он уже находится на определенной стадии духовного развития, уже вложил в себя, пропустил через себя определенное количество каббалистических текстов (без этого невозможно), только после этого он удостаивается нисхождения в Египет, которое будет разбираться в следующих главах.

 

Вопрос: Сначала было только одно желание Аврам, потом оно начало увеличиваться до 70, до 600 000 и т.д., и все спускались в Египет. В начале недельной главы сказано, что Аврам сразу пошел в Египет, без раздумий?

Ответ: Он сразу же пошел, но он не дошел, дошел только до Бэйт-Эля. Следующий этап — только голодом можно заставить его двигаться вперед.

Действительно, человек находится в своих эгоистических желаниях. Это его «арцэха, молэдэтха, бэйт авиха», т.е. это вся его суть. Он не может из этих состояний выйти, он так мыслит, он так думает, это его природа, он не представляет себе, что можно думать по-другому, действовать по-другому. Мы не можем себе представить того, что не в нас и никогда не было нами ощутимо, даже нашими предками, даже нами в прошлых кругооборотах. Поэтому вывести нас из этого состояния и бросить на освоение новых желаний, египетских, на расскрытие в себе этих желаний, которые очень глубоко в нас сидят, можно только путем огромнейшего духовного голода. Развить в себе этот духовный голод можно только в группе, с равом и с определенными книгами, очень определенными. Если читают книги даже не в том порядке, можно ошибиться и отклониться от правильного пути, т.е. приостановиться в своем духовном развитии. Должен быть постоянный контроль и постоянная проверка человека, как точно он идет, но в итоге, если он только стоит, но желает этого, то его подгоняет голодом сам Творец.

 

Вопрос: Аврам — это какое-то духовное свойство?

Ответ: Это духовное свойство, как бы основа всех свойств человека, общее его духовное свойство.

 

Вопрос: Как тогда соотнести уровень пророка? Это отдельное качество, не сравнимое с ним, другая категория?

Ответ: Пророк — это тот же Аврам — на другой ступени его можно назвать пророком. Пророк — это человек, достигший такой ступени, когда он находится в прямой связи с Творцом. Есть пророки, которые только разговаривают с Творцом, т.е. общаются на уровне так называемого «духовного разговора». Конечно, не раздаются звуки трубы с неба, как пишет Тора, и глас Творца не звучит с горы Синай через большие динамики Естественно, это внутренний голос человека, который входит в четкий контакт с Творцом. Есть пророки, которые видят и слышат, есть пророки, которые только видят и затем слышат. Это вы можете прочитать в книге пророков и увидите, насколько разнообразны их связи с Творцом, и каким образом и когда Он им проявляется, т.е. на каких уровнях человек может дойти до такого-то пророка. Все эти пророческие ступени так же, как и все ступени праотцов — внутри человека. Каждый из нас обязан их все пройти, находясь в нашем мире, мы должны пройти весь путь, который указан в Торе, от начала до конца. Если вы возьмете Танах — все, о чем говорится в Танахе, должно быть пройдено человеком от начала и до конца, и тогда он раскрывает в себе полностью Творца и доходит до самой последней точки своего развития, что является целью творения, заранее задуманной Творцом. Тора практически дает нам весь этот план, но рассказывает о нем в особом виде, который можно принять за исторический рассказ или за какие-то бытовые сцены, что, конечно, совершенно не так. Недаром это книга святая, а не художественная.

 

Вопрос: Известно, что Аврам написал каббалистическую книгу «Ецира». Почему она не является такой же настольной каббалистической книгой, как книга «Зоар», «Талмуд Десяти Сфирот»?

Ответ: Если вы зайдете в наш интернет в его русский отдел и в ивритский отдел, то увидете книгу «Ецира» на иврите и на русском языке.

 

Вопрос: Каббалисты изучают ее наравне с «Зоар»?

Ответ: Ее нельзя так изучать, потому что она очень лаконичная. Вся сэфэр «Ецира» изложена коротко. Он говорит там очень просто: «Тридцатью двумя потоками света мудрости создан этот мир в ввиде раскрытия, полураскрытия и полного сокрытия». Для того, чтобы расшифровать эту первую фразу, первую мишну из книги Ецира, мне нужно по радио объяснять несколько лет, и даже своим ученикам — полгода минимум. То есть эти книги очень лаконичны, они написаны для тех, кто находится на этих уровнях или подобно им, на более низких уровнях, но не для нас. Остальные каббалисты, особенно жившие ближе к нашему времени, уже обращаются к нам. Чем дальше поколение, тем больше оно имеет право на раскрытие. А в нашем поколении есть прямое указание свыше все раскрывать и всех обучать. Книги соответственно совершенно открытые, и их все меньше и меньше необходимо комментировать. Все равно требуется преподаватель, все равно без него не можешь ничего понять, но сам материал уже достаточно разработан.

Допустим, к вам обращается Творец, Он обращается к вашему определенному свойству, которое называется Аврам. И тот внутренний голос, который вы чувствуете, что обращается к вам, называется Творец. Я могу понять, что это такое, пытаюсь разобраться в этих голосах, в себе — вот это и надо, к этому и призывает Тора, и не больше.

 

Вопрос: Я читал, что изучение Каббалы возбуждает ор макиф, и человек начинает понимать. Аврам до того, как к нему явился Творец, возбуждал ор макиф, т.е. он изучал предварительно Каббалу или нет, или он был такой особый?

Ответ: Совершенно нет. Аврам — это свойство человека, к которому впервые обращается Творец. В Каббалу приходят люди не потому, что их сюда послали: к ним сначала обращается Творец, начинает их толкать, вызывает в них голод, и после этого они приходят. Человек просто так не бежит за чем-то, если не чувствует в этом потребности, нас гонит только чувство голода. Любовь и голод миром правят. То есть ощущение нехватки чего-то, только оно и тащит человека. Вот это чувство и называется Аврамом, к нему и обращается Творец и говорит: «Ты хочешь действительно наполнить свои чувства, ты хочешь действительно достичь истины, значит ты должен из этого чувства спуститься в совсем другие, называемые Египет, т.е. ты должен действительно понять, кто ты такой, исследовать свои эгоистические желания изнутри, и, исправив их, ты познаешь Меня, в них Я тебе и откроюсь». То есть Творец расскрывается именно в тех желаниях, которые называются Египет, но затем они исправляются.

 

Вопрос: Что такое смерть тела? Для подавляющего большинства жителей земли смерть — это горе.

Ответ: В Каббале смерть не считается горем и нужно пребывать в трауре не более семи дней и на смерть человека произносят благословение: «Барух даян аэмэт» (благословен Ты, Творец, за твои правильные деяния, за то, что ты сделал с этим человеком). Это говорят на любую смерть. Сказано в Торе: тот, кто не родился, счастлив больше, чем тот, кто родился в этом мире. Проблема в том, с чем свое «я» человек отождествляет: связывает ли он свое «я» с телом, или он связывает свое «я» с душой, находящейся, якобы, внутри его тела. Если человек еще при жизни в этом мире живет всеми свойствами, всеми желаниями души, то он с ней остается, прикрепляется к ней, для него смерть не является чем-то трагическим, это просто переход в другое состояние. От него убирают некоторые помехи, которые давало ему тело, и он остается существовать в еще лучшем состоянии, в еще более комфортном, с намного большими возможностями духовного продвижения. Так что смерти можно радоваться, смерть говорит о том, что, если вы правильно идете духовным путем и уже прошли какой-то конкретный отрезок времени, дальше можете идти без этого балласта, без этой нагрузки, называемой белковым телом. Так что все зависит от того, с чем вы себя отождествляете в течение своей земной жизни.

 

Вопрос: То есть если я дойду до такого восприятия, то Бабий яр или Катастрофу перестану воспринимать как трагедию, а буду воспринимать как радость?

Ответ: Это прямое указание Торы. Во-первых, все, что делается, мы обязаны сказать, что это делается Творцом, а не кем-то иным. Только Творец всем управляет. То есть и Бабий Яр, и все катастрофы — это деяния Творца. Для чего Он это сделал и почему это сделал? Для нас, для нашего же блага, хотя слова звучат страшно. Мы поймем необходимость Катастрофы для нашего существования и духовного исправления. К сожалению, именно невосприятие нами необходимости духовного развития приводит нас к катастрофам, и об этом говорится в «Предисловии к комментарию на Древо Жизни» Бааль Сулама: «Если мы и сегодня тоже не возьмем каббалистические книги, т.е. инструкцию духовного развития, и не будем развиваться и достигать того, ради чего Творец создал мир, Он будет гонять каждого из нас очень жестко, очень болезненно, и весь наш народ, и все человечество также очень жестоко будет подгонять к необходимости духовно развиваться, мы никуда от этого не денемся».

 

Вопрос: Возникает логическое противоречие. Сначала Вы говорите, что это совсем не катастрофа, а соединение с Творцом. С другой стороны, вы говорите, что Он будет применять к нам жесткие удары — катастрофы. Но ведь это на самом деле не катастрофа, а радостное явление — соединение с Творцом?

Ответ: К сожалению, радостным мы это не воспринимаем. Из недельной главы видно: Аврам не хочет спускаться в Египет, человек не хочет заниматься своим духовным развитием. Зачем? Это тяжело, это неприятно, это против эгоизма. И его можно подогнать к этому только голодом. Голод заставил Аврама спуститься в Египет, т.е. духовный голод, физический голод, страдания, только они вынуждают человека к действию, и этим пользуется Творец. В Торе сказано: «дэрэх Тора или дэрэх исурим», путем Торы или путем страданий — хорошим путем или плохим. В принципе вся Тора, вся Каббала даны нам для того, чтобы мы двигались хорошим путем, если мы этого не воспринимаем, тогда плохим путем, естественным.

Если вы в этой жизни отождествляетесь со своей душой, то вы еще в этой жизни относитесь к Творцу и связаны с Ним. Если вы в этой жизни не отождествляетесь с душой, то вы и после смерти не соединяетесь с Творцом. Разве вы сделали хоть одно свое желание подобным Творцу, поставили себя в соответствие с ним хоть в чем-то? Почему вы считаете, что, просуществовав хорошо или плохо на этой земле, вы заслуживаете какого-то духовного возвышения, только потому, что прожили на земле 70 лет?

 

Вопрос: У Творца есть понятие доброты?

Ответ: Понятие доброты у Творца немножко другое, чем у нас, потому что мы воспринимаем добром то, что наполняет наши эгоистические желания. То, что мне хорошо, я называю добром, а то, что мне плохо — злом. Все зависит от уровня развития.

 

Вопрос: Человек, занимающийся духовной работой, входит в состояние, которое называется осознание эгоизма, как зла, т.е. спускается в Египет. В том случае, когда у него начинают проявляться низменные желания, существует ли какая-то система контроля?

Ответ: Когда человек начинает заниматься Каббалой, т.е. духовным развитием, тогда только и возникают в нем истинные эгоистические низменные желания. И это является прямым указанием на то, что он действительно духовно начал развиваться.

 

Вопрос: Не станет ли такой человек общественно опасным?

Ответ: Если в обычном преступнике расскрывается просто дурное начало, дурное желание, то Каббала вам показывает ваше дурное по сравнению с хорошим, поэтому вы начинаете ощущать его дурным, плохим. Если вы подойдете к любому убийце, насильнику, вы увидите человека, который свои действия всегда оправдывает, который считает, что он прав. Это не называется осознание зла, если человек просто плохой в ваших глазах. Осознание зла — когда человек плохой в своих глазах, когда он сравнивает себя с Творцом, т.е. он уже чувствует в какой-то мере Творца из того, что читает соответствующую литературу и вызывает на себя окружающий свет, и это чувство вызывает в нем осознание зла (акарат аРа). Человек начинает глубже себя понимать, но он не станет от этого преступником, хотя по нему проходят страшнейшие, всевозможные желания, но он одновременно видит эти желания, как самые порочные, как самые плохие, а не такие, которым он должен следовать. Ему показывают, как на экране, расскрывают ему: смотри, что ты хочешь, смотри, что внутри тебя сидит, и одновременно он понимает, что это в нем создал Творец. Ему показывают картину творения, которая находится в принципе в нем самом.

 

Вопрос: А если у меня возникает желание что-то украсть?

Ответ: Вы не сможете его реализовать. Потому что желание украсть возникнет с одновременной мыслью, что это Творец показывает вам, и что это порочное и самое отвратительное, что только может быть. Человек сам ужаснется томк, что в нем появляются такие желания. Одновременно с желанием возникнет его отторжение. И это называется в двух словах — осознание зла (акарат аРа). У обычного человека, который находится в нехороших желаниях, нет осознания зла, он не воспринимает это, как зло, а воспринимает их, как обычное проявление своей природы, — «ну, я такой, все такие».

В недельной главе сказано, что Творец сказал Авраму: «Ты видишь, сколько звезд на небе, таким же огромным будет твой народ». Звездами называются искры отраженного света (нэцуцот ор хозэр), на которые раскололась общая душа. Эти искры впоследствии подбирает человек, который начинает с нашего мира подниматься вверх. Он их всех вбирает в себя, исправляет и с их помощью поднимается. Поэтому вот эти искры (нэцуцот) — мелкие-мелкие души, которые поднимаются вверх, называются звездами. Поэтому Он ему обещал, что если «ты пойдешь этим путем, то это все будет твоим».

 

Вопрос: Вы говорили, что со времен АР”И разрешено заниматься Каббалой всем. А существуют и можно ли писать сейчас книги по Каббале для детей?

Ответ: Я надеюсь, что мы доживем до того, что заслужим еще увидеть новую методику, более современную, более соответствующую нашему поколению, потому что поколения сейчас настолько круто отличается друг от друга, что написанное всего лишь 20 лет назад сегодня ничего не говорит человеку. Год идет за 20 лет, очень быстро. И поэтому, я надеюсь, что мы увидим еще и новую общую методику Каббалы, которая будет говорить прямо, понятно и близко каждому нашему современнику, в том числе книги эти будут понятны и для более младшего возраста.

Каждый может вспомнить, когда возникли у него первые вопросы о Творце, о смысле жизни. Где-то в 6-10 лет. На них уже необходимо отвечать: «Сила, которая тебя сотворила, она и сейчас с тобой рядом и заботится о тебе, и желает контакта с тобой, и ты должен ее найти; такой же контакт, какой ты имеешь с папой, с мамой, и это твоя семья. Говорится ведь, что человека создает отец, мать и Творец». Проверьте на детях и убедитесь, насколько естественно они воспринимают эту идею.


Недельная глава «Ваера»
(14.11.97)

«И открылся ему Всесильный в Илонэй Мамрэй, а он сидел у двери шатра, когда зноен был день. И поднял он глаза свои и увидел: вот, три человека стоят возле него. И увидев, побежал навстречу им от двери шатра, и поклонился до земли. И сказал: «Господа мои, если я нашел милость в глазах ваших, не пройдите мимо раба вашего. Возьмите немного воды, обмойте ноги ваши; и отдохните под деревом. А я возьму кусок хлеба, и вы подкрепите сердце ваше, потом уйдете; раз уж вы проходили близ раба вашего». И сказали они: «Сделай так, как говоришь». И поспешил Аврам в шатер к Саре, и сказал: «Поторопись, три меры тончайшей муки замеси и сделай лепешки». И к скоту побежал Аврам, и взял теленка нежного и хорошего, и отдал отроку, и поторопил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели».

Что написано: сидит бедуин, приходят трое бедуинов в гости. Он сделал обрезание, поэтому не может ходить. Они подходят к нему. Он, конечно, их приглашает вместе с ним откушать, как принято по закону восточного гостеприимства. Неужели нам Тора говорит о том, кто и что готовил и ел 5000 лет назад, и сегодня мы должны читать это, как святые тексты? Что тут особенного, в повествовании о наших праотцах? Затем еще будет говориться о том, как там были скотоложества и всякие извращенные вещи, которые случаются и сегодня, и были и 1000 лет назад. Что в этом такого, что мы должны знать, чему мы можем из этого научиться и вообще, зачем оно нам нужно, что стоит за этим?

«Зоар» начинает эту недельную главу совсем с другого: «Раби Хия патах» («открыл» означает открыл каналы, по которым исходит свет мудрости — свет хохма). «Ростки показались из земли, пришло время пения, и голос жаворонка слышен в нашей земле» (Песня песней). То есть вроде бы «Зоар» говорит совсем о другом, но ведь указана та же недельная глава, значит должно говориться о том, о чем говорится в Торе. «Зоар» объясняет точно, совершенно, только уже на другом уровне. Раби Хия — это очень сильный и большой уровень, он один из учеников раби Шимона, который вместе с ним и писал «Зоар», и о нем очень много сказано в «Зоар»; он находился на определенном духовном уровне, который так и называется — раби Хия. Поэтому он сразу же нам говорит, где находится это духовное состояние.

О чем здесь говорится? Если мы говорим, что весь мир находится внутри человека, то все, о чем говорится здесь: и шатер, и Аврам, и бедуины, и Сам Творец, и то, что он закалывал теленка, брал молоко и готовил еду, вообще, все-все, что только можно вообразить, что сказано в этой книге в разных действиях — все это происходит внутри человека. Человечество выражало так когда-то и выражает сегодня внутренние свойства обобщенного человека в лицах. Были такие театры, например, древнегреческий театр масок, где одевалась маска грустного человека с опущенными уголками рта, веселого человека, который улыбался. В принципе они выражали какие-то черты характера человека, совершенно определенные, прямые черты: этот веселый, этот грустный. И дальше это продолжалось в итальянской комедии, японском театре «Кабуки». То есть на сцене люди, но каждый из них выражает определенные свойства человека, определенную черту его характера. То же самое у нас, нам разыгрывают точно такой театр внутри человека. Есть один человек в мире Адам, который создан Творцом, больше Творцом не создано ничего: кроме этого Адама, есть только Творец. И вот Творец начинает обращаться к этому Адаму, но указывается, к какому именно свойству он обращается — к Авраму, который в Адаме. Что должен сделать Аврам? Сейчас — сидеть. Что значит сидеть? «Зоар» нам уже сама объясняет — это состояние «катнут» — маленькое состояние, когда ему запрещено передвигаться. Каким образом он сейчас должен что-то делать с собой? После того, как Аврам «обрезался», он уже совершенно не желает воспринимать все в своих эгостических ощущениях, он понял, что они ему не дадут возможность двигаться вперед. Вот Адам сделал это на своем желании, которое называется Аврам.

Аврам — это самое первое духовное желание, которое возникает у человека, поэтому называется праотец. Затем, если он это свое желание обрезал и не желает никак с ним взаимодействовать, то у него больше ничего не остается, потому что он отказался работать со всем своим эгоизмом. То есть Адам — общий человек, остается практически без какой-то возможности что-то делать, без своих желаний, поэтому он сидит и ждет, что же делать дальше. И тут Творец ему посылает трех якобы странников, т.е. он ему посылает три силы, называемые «гимел кавим»: правую, левую, среднюю. Из этих трех сил построена наша душа. Правая линия назывется Авраам, и противоположна ей сила Ишмаэль. Левая линия называется Ицхак, и противоположна ей сила Эйсав. Средняя линия называется силой Исраэль и противоположно ей неживое духовное состояние.

Эти три странника олицетворяют именно три силы, которые сейчас придаются Авраму для того, чтобы он с их помощью шел вперед. Поэтому он их принимает, делает с ними совместную трапезу. После обрезания только это он может делать. Он желает принять новые свойства Творца и новый путь, которого раньше у него не было: до этого он шел только в своем эгоизме, т.е. он ничем не отличался от всех остальных народов, среди которых жил. Сейчас он начинает выделяться.

 

Вопрос: Он не выбирает между ними, он принимает всех троих?

Ответ: Это свойство, с помощью которого человек хочет идти вперед. Сейчас он получает внешнюю информацию, как он должен идти вперед, какие силы должен приобрести, но пока в этих силах не разбирается, они все пока для него одинаковые. Далее и говорится, что он должен сделать, как должен отсортировать эти силы. То есть, если он должен идти вперед по средней линии — по линии Исраэль, то тут же возникает проблема с теми свойствами в этих трех линиях, с которыми он не в состоянии работать. Эти свойства полезные, но они будут полезными не сейчас, а только после полного исправления всех остальных свойств. То есть Ишмаэль и Ицхак — это свойства полезные, но они нуждаются в особом исправлении. Поэтому Сара тут же после рождения Ицхака говорит, что он должен обязательно отослать Ишмаэля, иначе не сможет использовать Ицхака в том направлении, в котором сделал обрезание.

«Зоар» рассказывает об этом очень интересно. Начинает «Зоар»: «Ростки показались из земли, и пришло пение, и голос горлицы слышен в нашей стране». В этой стране, в которую собирается идти Аврам, на ней уже показываются ростки, т.е. его дальнейшее продвижение с этого и начинается. Поэтому и говорится: «И показался ему Творец, и открылся ему в Илонэй Мамрэй». Дальше говорят о трех людях, которые пришли. Вот это и есть первое явление движущей духовной силы, называемой Творец, человеку, и Он начинает уже представлять перед человеком его дальнейший путь. Но мы не забываем, что говорится о том, что находится внутри человека. В принципе мы все, каждый из нас, являемся определенным свойством Адама, потому что душа Адама разделилась на 600 000 частей, и затем эти части разделились еще на множество частей, т.е. в каждом находится хоть какая-то маленькая микродоза свойства этого Адама, и поэтому все, что каждый из нас выполняет, представляет собой то, что мы называем характером человека, его сутью, его «я» — это практически часть того общего сосуда, называемого Адамом. Но поскольку каждый из нас включает в себя в том числе все мироздание, только в маленькой пропорции, то мы должны к каждому из нас относиться внутренне, как к включающему в себя все мироздание. То есть когда к нам обращается Творец со страниц Торы и «Зоар», он обращается к нашим внутренним свойствам. Мы должны в себе отыскать Аврама, Ицхака, Сару, все эти свойства, в том числе Ишмаэля и всех отрицательных и положительных персонажей. Мы должны увидеть, что все они в нас существуют, в каждом из нас находится полный набор всего, что есть в Торе. Абсолютно все эти задатки в нас существуют. Наша задача — выявить их настолько, чтобы мы почувствовали положительные они или отрицательные, можно с ними двигаться дальше или нет. И в мере того, что мы ощутим их отрицательными, мы от них постепенно сами добровольно откажемся, а видя, что они положительные, естественно, возьмем их и будем дальше двигаться вперед к духовному.

И сказал Б-г: «Вопль на Сдом и Амору стал велик и греховность их очень тяжела. Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего до Меня вопля его поступали они, тогда — конец».

То есть Творец сейчас говорит: «Я показываю тебе, какие внутренние свойства в тебе есть — Сдом и Амора, и это следующий этап на духовном пути, который ты должен проверить. Пойдем вместе, и ты увидишь, плохие они или хорошие». И вот здесь Аврам начинает с ним торговаться, ему еще не кажется, что они плохие.

 

«И подошел Аврам, и сказал: «Неужели погубишь Ты праведного с нечестивым? Может быть, есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели погубишь и не простишь места этого ради пятидесяти праведных в нем?»

 

То есть Аврам еще не чувствует, насколько есть зла в этих свойствах, которые сидят в нем. Он говорит Творцу: «Не подобает Тебе делать подобное, чтобы губить праведного с нечестивым». Потому что он не видит еще в свете Творца всей отрицательности этого качества в себе.

 

«И сказал Создатель: «Если Я найду в Сдоме пятьдесят праведных внутри города, то прощу всему месту ради них».

 

Что значит — пятьдесят праведных? Мы говорили, что человек состоит из пяти качеств, пяти частей: кэтэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут — пять основных свойств человека. И все они, в свою очередь, делятся еще на пять и еще на пять, и так до бесконечности. То есть Авраму поначалу вообще не кажется, что есть там какие-то отрицательные качества. Он говорит: «Мы найдем пятьдесят праведников там, неужели не простишь тогда весь город». Он говорит: «Посмотри, есть ли там вообще праведники».

И отвечал Аврам, и сказал: «Вот я решил


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.