Совместная работа Творца и творения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Совместная работа Творца и творения

2019-09-04 197
Совместная работа Творца и творения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.4.01. Творец создал желание получить. Это желание находится в слиянии с Творцом за счет Творца, за счет Высшего — так же, как зародыш находится в утробе матери. Теперь нужно родить этот зародыш и взрастить его, пока не станет большим. Это значит, что начиная уже с некоторой точки развития, называемой рождением, должна быть совместная работа Творца и творения до такой степени (до такого состояния), что затем творение продолжает ее самостоятельно.

Так же, как и в нашей жизни: вначале внутри матери появляется зародыш, затем она проходит девять месяцев беременности, рожает, вскармливает ребенка... Ребенок растет, хотя маленький, но все же в чем-то самостоятельный. По мере взросления его начинают учить, чтобы все больше и больше самостоятельно приводил в действие свои системы в соответствии с тем, что Высший ему дает — до тех пор, пока не начинает учиться, изучать, что Высший дает ему, с условием, чтобы стать как Высший, то есть, производить действия вместо Высшего.

А когда он становится большим, начиная с этого момента и далее он приводит в действие свой АХа”П, келим дэ-кабала, точно так, как показывает ему Высший — теперь он может сам это делать. И он ставится все более и более самостоятельным, пока не исправит всего себя.

Чем пользуется человек Он пользуется сосудами, инструментами, созданными Творцом, и по той программе, которую Творец заложил в эти келим, которая заложена в самом корне творения, и эти состояния изначально всегда состоят из орот (светов) и келим (сосудов). А то, что происходит впоследствии — это развитие, когда орот и келим развиваются один с помощью другого и раскрываются вместе: благодаря тьме в кли раскрывается вся мощь света.

Из тьмы сделать свет

Рабаш говорит, что нужно знать, как обратиться к Творцу. Что это значит? Свет постоянно находится в кли, но кли его не ощущает. Нет изменений в мироздании, кроме как только в ощущениях кли. Теперь кли развивается, раскрывается кли для этого света, которого прежде не было в ощущениях.

Как быть с этим кли, с этим «недостатком» — с отсутствием света, который теперь раскрывается в кли? Ведь нет недостатка в светах, и нет недостатка в желаниях, требующих своего наполнения, — нет соответствия между ними, отсутствует намерение.

В человеке есть все возможные недостатки, желания, от этого нынешнего состояния и до бесконечности. В этих недостатках-желаниях есть все света, но, начиная с первого сокращения, нет соответствия между светом и кли. Из-за несоответствия между светом и кли, несовпадения желания, мысли, намерения — формы кли и света — вместо света ощущается тьма. Но именно ощущение тьмы и есть ключ, причина, призыв к созданию соответствия!

Нужно пользоваться этим ощущением тьмы с пониманием, и тогда можно пострoить правильное отношение к свету со стороны кли — и свет раскроется. А правильное отношение к Свету называется молитвой, обращением к Творцу. Ведь что значит обратиться? Это значит построить правильное кли, в котором немедленно раскрывается Свет! А как я узнаю, что правильно, а что нет? Из той тьмы, которая раскрывается во мне сейчас.

То есть, если я могу точно расшифровать это отрицательное состояние, то я могу узнать, чего же мне не хватает, чтобы поставить свои келим в соответствие свету. Поэтому решение проблемы не в том, чтобы убежать от тьмы, а в том, чтобы использовать ее правильно!

Другими словами, не погрязнуть в этой тьме и не плакать, не есть себя, а, как сказано, именно из тьмы сделать свет, ощутить благодарность, превратить это плохое ощущение, которое тьма дает мне, в хорошее — ведь на фоне этой тьмы я могу обратиться к свету, к Творцу. Сливаться не с тьмой, а на фоне тьмы — с Творцом. Так я строю внутри себя правильное намерение по отношению к наполнению, и тогда наполнение действительно раскрывается...

Тьма приходит для того, чтобы дать мне индикацию, понимание относительно каждой детали, в которой я всего лишь должен изменить свое отношение, — и тогда я прихожу к правильному намерению аль менат леашпиа. А иначе, как я могу узнать, каково должно быть мое отношение?.. Все эти ступени падения миров суть именно те ахораим, обратная сторона, и если я работаю против этого, я удостаиваюсь паним, лица, раскрытия Творца.


Настоящее беспокойство

9.4.01. Мы учим, что есть у нас кли, которое называется рацон лекабэль — желание получить наслаждение. Это кли разделяется на четыре желания (неживое, растительное, животное, человеческое). После развития по этим четырем ступеням кли начинает терять покой, потому что начинает желать Творца. Это уже пятая ступень. Прежде всего, кли не знает, кто такой Творец, и как желать Его... И это настоящее беспокойство — когда не знает он, для кого и для чего, и скрыт от него источник наслаждений, теряет он покой...

И начинает разрываться между двумя мирами: этим миром, где есть у него всякие обязательства и, пока еще, разные желания и наслаждения, и тем миром, который неизвестен ему пока, но куда тянет его и который не дает покоя. Это пятое желание получить (пятый уровень желания насладиться) — стремление вверх, к Творцу, оно на самом деле изменяет всю жизнь человека. Сейчас вопрос в том, как раскрыть, развить это желание.

Дается человеку поначалу очень маленькое желание к духовному. И он может с этим желанием прокрутиться в своей земной жизни десятки лет безо всякого духовного результата, по-настоящему его так и не реализовав. Почему Творец построил наш процесс развития в такой форме? Почему Он дает нам желание, когда мы не видим еще наслаждений, которыми можно наполнить это желание? Эти наслаждения скрыты от нас — нет светов. И мы сами не в состоянии раскрыть это желание — мы совершенно не управляем им.

Творец сделал так намеренно. Я не могу реализовать желание к духовному так, как делаю это с моими желаниями в нашем мире: приложить известные усилия и получить за это плату (при этом мне известно, смогу я или не смогу получить желаемое, и я могу проверить и оценить вознаграждение). С материальными желаниями нашего мира мне все заранее известно. А в духовных желаниях скрыто поначалу и само желание, и его наполнение. Почему?

Тут все дело в усилии. Усилии — не в том смысле, что мы должны работать для наполнения желаний и тогда получим их наполнение. Тут совершенно другая работа, не такая, как с желаниями нашего мира. Здесь я должен добиться того, чтобы захотеть, причем, захотеть не желаемое мною вначале, а использовать свое желание к духовному наслаждению как рычаг в достижении особого, духовного свойства, свойства Творца — отдачи.

В нашем мире нет у меня ничего такого. Я вырастаю и появляются у меня желания взрослого человека: желания к противоположному полу, к приятному времяпрепровождению, к отдыху, появляется у меня зависть — я начинаю хотеть то, что есть у соседа и т.п.

Другими словами, есть у меня природные желания, которые развиваются естественным путем — животные желания. И они открываются во мне, потому что я вижу их, вижу наслаждения, которыми их можно наполнить. Все эти желания приходят уже готовыми ко мне. И я должен только работать для того, чтобы их удовлетворить, должен работать над наполнением. И само наполнение, оно тоже уже есть — я его вижу. Только мне надо приблизить его к себе и наполниться им — и над этим я работаю.

Работа с духовным желанием — это другая работа. Я должен работать над самим желанием. Говорят, что наполнение существует без меры... Высший Свет находится в совершенном покое... Не хватает только келим... То есть, я должен построить это желание.

Желание — это творение. Творец создал это желание. И кроме него, ничего больше Он не создал. И это желание — оно все время раскрывается во мне, все больше и больше — на разных уровнях материального желания нашего мира. Но только не духовное желание. Он не раскрывает мне духовное желание. Я должен приложить свое собственное усилие, и тогда, за счет этого усилия, я получу желание. То есть, в духовном развитии я могу стать Творцом самого себя.

Особая работа

Эта работа особенная именно тем, что мы работаем не над наполнением желания, а над их созданием. Почему это так? Потому что Творец хотел, чтобы человек достиг в точности положения Творца. И по-другому невозможно этого достигнуть. Когда человек проверяет каждую деталь, которая только есть внутри его души: а нужно ли, чтобы это было в моей душе? — он на самом деле строит себя.

Не говорится тут только о желании. Желание — это общее понятие. Желание с намерением дать наслаждение, со всеми характеристиками, которые существуют в нем: для чего, для Кого, почему, причины и следствия событий, как все развивается — изучение системы, называемой человек.

Это то, что мы должны продумать заранее: что мы хотим, чтобы было в нашей природе, и какая связь будет между этими желаниями, как они будут работать один с другим — короче, мы строим всю систему «человек». Строим за счет необходимости желания отдавать, того, что я хочу отдавать Творцу, какие желания, необходимые для этого, я хочу, чтобы были во мне, как они должны быть связаны одно с другим, и как они должны работать на общую цель. Я творю.

То есть, точно так, как Творец создал человека, и Его намерением было наполнить человека всем тем хорошим, что есть у Него, так теперь человек строит свою систему, которая называется «человек», со всеми желаниями и их дополнением — намерением, как сделать эту систему так, чтобы иметь возможность, как можно больше отдавать Творцу. Таким образом, мы работаем над построением системы ашпаа (отдачи).


Где награда, где наказание,
где свобода выбора?

16.4.01. «Он Первый и Он Последний» — это значит, что Он дает мне мысли, и Он также дает мне желания, и Он дает мне силу, чтобы выполнить это, и после того, как я все выполняю, то все результаты, — они тоже идут от Него. А если все уже было запланировано изначально — так где же тут «я»? Где награда, где наказание, где свобода выбора?

Я должен верить, что во всем этом присутствует также мое «я», и оно раскрывается при этом. Где же мое «я» находится и раскрывается? В моем усилии. Да, действительно, это все Он дал мне. Но когда ты проходишь через все это, то это именно ТЫ проходишь через все это. Где тут твоя работа? Твоя работа в том, чтобы через свое усилие прийти к осознанию того, что «Он Первый и Он Последний». Это не раскроется перед тобой без твоего усилия.

Есть у Бааль Сулама письмо в книге «Плоды мудрости», где написано, что до того, как человек начинает прилагать усилия, он должен сказать себе: «Если не я сам себе, то кто поможет мне?» И работать так, как будто нет Творца в этом мире, а есть только человек, и все зависит только от него.

Когда же закончит он все, что должен был выполнить, то должен сказать: «Нет Никого, кроме Него», «Он Первый и Он Последний» — то есть, если бы даже человек вообще ничего не делал, не сдвинулся вообще с места, — все равно все бы случилось так, как оно сейчас случилось. Был бы тот же самый результат, потому что Творец уже заранее все запланировал. Этим объясняется разница двух подходов в управлении, которые называются управлением АВА"Я и управлением ЭЛОКИМ.

Если человек, правильно выполняя эту работу, говорит в начале ее: «Если не я сам себе, то кто поможет мне?», а при окончании работы приходит к выводу, что «Нет никого, кроме Него», то называется, что он правильно соединил вместе эти два вида руководства Творца творениями и включился в Него.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.