Подзаконное регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подзаконное регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

2019-08-27 202
Подзаконное регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К наиболее важным из этих актов относятся:

• Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе), который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

• постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которым утверждаются Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

На законодательном уровне никогда не давалось определение термину «объект антикоррупционной экспертизы», и долгое время в нормативных правовых актах, посвященных антикоррупционной экспертизе, менялось его содержание.

Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», в пункте 1 устанавливали, что объектами антикоррупционной экспертизы являлись разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти: проекты федеральных законов; проекты указов Президента Российской Федерации; проекты постановлений Правительства Российской Федерации. К объектам антикоррупционной экспертизы также относились:

проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

концепции и проекты технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

проекты федеральных законов, поступившие для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;

проекты поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Субъекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Круг субъектов, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, довольно широк. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» такая экспертиза проводится:

— прокуратурой РФ;

— федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

— органами, организациями, их должностными лицами.

Данный перечень субъектов не исчерпывающий. В ст. 5 указанного Закона приводится еще одна категория субъектов антикоррупционной экспертизы — институты гражданского общества и граждане, которые могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Однако из этой же статьи следует, что проводящее антикоррупционную экспертизу лицо должно быть аккредитовано в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Заключение эксперта по антикоррупционной экспертизе

Заключение антикоррупционной экспертизы может стать предметом судебного разбирательства в случае представления прокурора, чье требование о внесении изменений и исправлений в нормативный правовой акт не будет удовлетворено соответствующим органом. В такой ситуации потребуется назначение и производство уже судебной экспертизы на предмет обоснованности и компетентности заключения антикоррупционной экспертизы. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения такого требования незамедлительно сообщается внесшему его прокурору. Однако данное требование может быть отклонено как не носящее обязательный для рассматривающего его органа характер. Не случайно в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. № 400 подчеркивается необходимость использования прокурором права на обращение в суд в случае отклонения требования в порядке, установленном процессуальным законодательством (ст. 91 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 171-ФЗ).

Форма и содержание заключения эксперта являются еще одной областью возможного применения положений, выработанных теорией и практикой судебной экспертизы, поскольку указанные вопросы в области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов еще не до конца разработаны и представляют интерес с точки зрения практики ее производства. С точки зрения применения разработок теории судебной экспертизы к организационным аспектам антикоррупционной экспертизы могут быть использованы положения, касающиеся таких аспектов, как:

— структура заключения эксперта;

— порядок обоснования выявленных типовых коррупциогенных факторов;

— порядок обоснования нетиповых коррупциогенных факторов;

— особенности отражения результатов комплексного исследования в заключении;

— формы и значение выводов антикоррупционной экспертизы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.