Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-27 | 628 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
|
Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. Условия и признаки надлежащей регламентации субъективных прав и обязанностей граждан и организаций. Соотношение баланса прав и обязанностей граждан (организаций) во взаимоотношениях с представителями публичной администрации. Юридические признаки отражения завышенных требований, предъявляемых к гражданам и организациям.
Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций. Правовое регулирование деятельности государственных гражданских (муниципальных) служащих. Антикоррупционные свойства надлежащего определения функций, обязанностей, прав и ответственности государственных служащих.
Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации
|
Приказ Минюста России от 04.10.2013 N 187 (ред. от 27.09.2018) "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными...
1. Структурные подразделения Минюста России:
а) проводят антикоррупционную экспертизу:
проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации;
б) результаты антикоррупционной экспертизы отражают:
в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;
в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (приложение N 1);
в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
|
в) при подготовке проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:
информируют после проведения общественного обсуждения проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - проект нормативного правового акта), Департамент организации и контроля о необходимости и сроке размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее семи дней. В случае если общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не требуется, то для размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент организации и контроля необходимо направить проект нормативного правового акта, пояснительную записку и обоснование отказа от проведения процедуры общественного обсуждения. Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется на основании докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с указанием срока общественного обсуждения и (или) приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
при направлении в Департамент организации и контроля проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, представляют проекты сообщений о подготовке соответствующих актов для размещения в разделе "Новости" официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо информацию о нецелесообразности такого размещения;
|
проекты нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;
направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;
дорабатывают проекты нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов и представляют их на антикоррупционную экспертизу в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства или докладывают о несогласии с позицией Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения - разработчика;
г) при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в 30-дневный срок со дня его получения направляют мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу; в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), а также если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, возвращают его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин;
д) обеспечивают приложение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для внесения Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Минюст России;
|
е) учитывают копии поступивших в Минюст России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, для оценки этих заключений на предмет обеспечения указанными органами и организациями возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
ж) проводят проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
один раз в полугодие (не позднее 1 января и 5 июля) информируют Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
в случае выявления при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах оперативно направляют указанный нормативный правовой акт в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России коррупциогенных факторов с указанием в сопроводительном письме информации о выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторах;
на основании подготовленного Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах готовят предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторов и представляют их Министру юстиции Российской Федерации или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;
в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Минюста России, устраняющего выявленные при мониторинге применения в принятом нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенные факторы, подготавливают проект нормативного правового акта Минюста России о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Минюста России или его отмене и направляют его в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем четвертым подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка.
2. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства:
а) проводит антикоррупционную экспертизу с оформлением заключения по ее результатам (приложение N 2):
проектов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более десяти рабочих дней;
проектов, указанных в абзаце шестом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более двух рабочих дней;
нормативных правовых актов, принятых Минюстом России, в отношении выявленных структурным подразделением Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов, в срок не более десяти рабочих дней;
б) сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков;
в) в соответствии с абзацем вторым подпункта "ж" пункта 1 настоящего Порядка обобщает поступившую из структурных подразделений Минюста России информацию о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения и один раз в полугодие (не позднее 15 января и 15 июля) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах антикоррупционной экспертизы принятых Минюстом России нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
3. Департамент организации и контроля:
а) в 2-дневный срок после поступления проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
после истечения срока размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет информацию в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее разработку проекта нормативного правового акта;
б) регистрирует в установленном порядке заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства;
в) регистрирует в установленном порядке копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих проектов нормативных правовых актов, а второй экземпляр копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства.
4. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов при государственной регистрации приказов Минюста России проводит их антикоррупционную экспертизу.
5. Заместители Министра:
а) подписывают заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим Порядком;
б) проводят совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;
в) докладывают о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!