Люлечное подвешивание кузова — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Люлечное подвешивание кузова

2019-08-27 765
Люлечное подвешивание кузова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для частичной передачи веса кузова на раму тележки (на рамы крайних тележек у ЭП1М) и обеспечивает самоцентрирование и удержание кузова в горизонтальном и соосном положении относительно рамы тележки.

УСТРОЙСТВО: на каждой секции расположены по 8 узлов люлечного подвешивания; по 2 узла с каждой стороны тележки. Узел состоит из:

ü Стержня 12, на одном конце которого бурт 13, а на другом резьба.

ü Пружины 9.

ü Стакана 15.

ü Верхнего шарнирного узла 8,18, 17, и 16, который опирается на кронштейн рамы тележки 21.

ü Нижнего шарнирного узла 5, 4, 3, 2, который опирается на регулировочнюгайку 1.

Стержень проходит через отверстие кронштейна рамы тележки 21 и через балочку 6 которая крепится к раме кузова, собирается нижний шарнирный узел, который опирается на гайку 1 на конце стержня.

Вес кузова передается от кронштейна боковины рамы кузова 20, через балочку 6, нижний шарнирный узел 3, упорную гайку 1, стержень 12, через съемную шайбу 13, пружину 9, стакан 15, верхний шарнирный узел 17, на кронштейн боковины рамы тележки 21. При работе пружины 9 стержень 12 перемещается относительно стакана 15. На стержень и вовнутрь стакана устанавливают сменные втулки 11, при износе их заменяют. Для подачи смазки в трущиеся части, чтобы уменьшить износ втулок, в стержне имеется центровое и радиальное отверстие, которое совпадает с отверстием во втулке.

Шарнир – это верхний 5, 8 и нижний 2,16 упоры с полукруглыми кулачками, между ними находятся прокладки 3, 17 на которых полукруглые впадины в которые входят выступы упоров, за счет этого обеспечивается взаимноперпендикулярный поворот стержня.

Детали нижнего шарнира имеют приваренные скобы через которые пропущен предохранительный тросик 19, один конец которого крепится к раме кузова 7, а второй специальным болтом к стержню 12. Гайкой 1 регулируют люлечное подвешивание и устанавливают кузов горизонтально, затем шплинтуют гайку.

Опоры кузова на средней тележке элеке ЭП1М

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначены для передачи весовой нагрузки от кузова на среднюю тележку и уменьшения динамической составляющей этой нагрузки при прохождении электровозом неровностей пути.

УСТРОЙСТВО: опора представляет собой сжатый упругий стержень, опирающийся на ку­зов и тележку через сферические шарниры, которые обеспечивают подвижность кузова относительно тележки, в горизонтальном направлении. Опора состоит из:

  1. нижнего стержня 9;
  2. верхнего стакана 8;
  3. пружины 7;
  4. регулировочных прокладок 6.

Верхний стакан 8 внутри облицован износостойкими втулками из марган­цовистой стали, по которым внутри скользит нижний стержень 9, также облицо­ванный снаружи износостойкими втулками. Для уменьшения износа втулок, они разнесены на максимально возможное расстояние - 670 мм.

Нижним концом опора через вкладыш, запрессованный в нижний стержень, опирается на головку, запрессованную в опору тележки 10. Пара - вкладыш и головка ­­­образует нижний сферический шарнир опоры кузова.

Верхним концом опора через вкладыш 5, запрессованный в верхний стакан, опирается на головку 4, запрессованную в винт 1; пара-вкладыш 5 и головка 4, образуют верхний сферический шарнир. Для выравнивания нагрузок между четырьмя опорами средней тележки винт 1 может перемещаться в гайке 2, закрепленной на раме кузова болтами. После регулировки опор, для разгрузки резьбы винта, между винтом 1 и гайкой 2 устанавливается пакет шайб 3 толщиной соответствующей зазору А; шайбы плотно прижимаются винтом 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Статическая нагрузка на пружину кг                                                           6500

Прогиб пружины под статической нагрузкой, мм                                    114

Шаровая связь ВЛ-80с

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для:

ü Соединения рамы тележки с рамой кузова и возможности поворота тележки относительно кузова.

ü Для передачи только продольных тяговых и тормозных усилий от рамы тележки на раму кузова.

УСТРОЙСТВО: состоит из шкворня 2, который запрессован в шкворневую балку рамы кузова 1 и из шаровой связи, которая установлена в коробке шкворневой балки рамы тележки.

       Шаровая связь – это усеченный полый шар 9, который установлен во вкладыш 10 и может свободно поворачиваться. В шар запрессована латунная втулка 13, в которую свободно входит конец шкворня 2. В восьмигранный или круглый корпус со срезанными сегментами 11 устанавливают вкладыш 10 вместе с шаром 9. В корпусе снизу находится бурт, а сверху пружинное стопорное кольцо 12, которое удерживает вкладыш в корпусе. Корпус 11 устанавливают между направляющими сегментами 5, которые крепятся к коробке специальными болтами 7. Корпус в сборе вместе со шкворнем перемещается по направляющей сегментов в поперечном направлении. Между корпусом 11 и сегментами 5 для передачи продольных усилий должен быть суммарный зазор m + n = 0,2÷0,6 мм., который регулируют прокладками, расположженными между шкворневой коробкой 1 и сегментами 5. Коробка шаровой связи снизу закрыта крышкой 8 с уплотнением. В крышке изготовлено сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Индустриальное или осевое масло заливается через Г – образную горловину 15, примерно 28 кг. С противоположной стороны от Г-образной горловины находится масломерная трубка с линейкой или щупом 14.Сверху отверстие в шкворневой балке рамы тележки закрывается чехлом, который охватывает шкворень, а нижняя часть чехла крепится по периметру к отверстию для шкворня.

Наклонные тяги ЭП1М

НАНАЧЕНИЕ: предназначены для передачи сил тяги и торможения от тележек к кузову.

УСТРОЙСТВО: состоит из тяги 8 и буферного устройства кузова Б.

Тяга 8 представляет собой толстостенную трубу с приваренными по концам литыми головками. Одной головкой тяга кре­пится к вилке 6 буферного устройства кузова, другой головкой - к кронштейну на раме тележки. Крепление тяги осуществляется валиками 10 с гайками 11. Тросики 7, 9 страхуют тягу от возможности падения на путь при поломках. Подвижность тяги в горизонтальной плоскости при относе кузова и разворотах тележки обеспе­чивают шарнирные подшипники 13, запрессованные в головки тяги. При монтаже наклонной тяги, валики 10 необходимо вставлять в головку тяги со стороны сто­порного кольца фиксирующего подшипник 15. В валиках 10 выполнены осевой и радиальный каналы, по которым подается смазка к шарнирному подшипнику 13; после смазки осевой канал глушится бол­том 16. Для защиты шарнирного подшипника 13 от пыли и грязи с обеих сторон подшипника в головках устанавливаются манжеты 14. Наклонные тяги крайней и средней тележек по длине одинаковые.

Буферное устройство кузова состоит из двух резиновых шайб 4, охваченных фланцами 1 и предварительно стянутых вилкой 6 и гайкой 2 до обеспечения зазо­ра между фланцами снизу -18±2 мм. Положение вилки относительно тяги 8 регулируется установкой необходимого количества шайб 5.

 

Контрольные вопросы по теме: «Люлечное подвешивание» и «Шаровая связь»

 

  1. Что обеспечивает люлечное подвешивание?
  2. Что обеспечивает шаровая связь?
  3. Из каких элементов состоит люлечное подвешивание?
  4. В какой последовательности расположены детали в корпусе шаровой связи от центра к краю?
  5. В какой последовательностипередается вес от рамы кузова на раму тележки через узел люлечного подвешивания?
  6. Какой суммарный зазор должен быть между корпусом и сегментами шаровой связи?
  7. Что обеспечивают шарниры люлечного подвешивания?
  8. Что обеспечивают направляющие сегменты шаровой связи?
  9. На какую деталь опирается нижний шарнир люлечного подвешивания?
  10. По какой схеме передаются продольные усилия на раму кузова?

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.