Это устройство, при помощи которого вращающий момент от вала ТЭД передается на колесную пару. Тяговый привод состоит из зубчатой передачи, закрытой кожухом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Это устройство, при помощи которого вращающий момент от вала ТЭД передается на колесную пару. Тяговый привод состоит из зубчатой передачи, закрытой кожухом.

2019-08-27 871
Это устройство, при помощи которого вращающий момент от вала ТЭД передается на колесную пару. Тяговый привод состоит из зубчатой передачи, закрытой кожухом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зубчатая передача.

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для передачи вращающего момента от вала якоря ТЭД на колесную пару 1 с уменьшением частоты вращения и выигрышем по силе.

УСТРОЙСТВО: применяется индивидуальная двухсторонняя косозубая передача. Состоит из зубчатого колеса 5 и шестерни 9.

       Зубчатое колесо – см. устройство колесной пары.

       Шестерня – литая, имеет 21 зуб под углом 24˚34’, в средней части имеет конусное отверстие и с наружной стороны проточку для головки болта. Шестерня одевается на конусную часть вала якоря в нагретом состоянии (100÷120˚С). В холодном состоянии шестерня не доходит до конечного положения на 2÷2,5 мм – это натяг. Когда одевают шестерню в горячем состоянии, в резьбовое отверстие вала якоря вворачивают специальный болт с круглой головкой и пружинной шайбой. После остывания шестерня плотно охватывает вал якоря и за счет трения обеспеченного натягом, не проворачивается. Болт удерживает шестерню от сползания.

       Зубчатая передача характеризуется передаточным числом – это отношение числа зубьев зубчатого колеса (88) к числу зубьев шестерни (21),

μ = 88/21 = 4,19

оно показывает во сколько раз частота вращения колесной пары меньше частоты вращения вала якоря ТЭД.

       Одновременность зацепления обеих шестерен с зубчатыми колесами при двухсторонней косозубой передаче обеспечивается за счет увеличенного поперечного разбега вала якоря в остове ТЭД - 6÷8 мм. Шестерня, зубья которой первыми входят в зацепление с зубьями зубчатого колеса, за счет разбега якоря, начинает скользить по зубьям зубчатого колеса до тех пор, пока зубья второй шестерни не войдут в зацепление со своим зубчатым колесом и вращающий момент будет одновременно передаваться с обеих концов вала якоря ТЭД.

Кожух зубчатой передачи.

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для защиты зубчатой передачи от пыли и грязи, а также является масляной ванной.

УСТРОИСТВО: кожух металлический, состоит из двух половин 2, стянутых между собой болтами. По линии разъема и по горловинам установлены войлочные уплотнения. Для крепления к остову ТЭД, на половинах установлены бобышки 4 с внутренней резьбой для болтов, которые крепятся к кронштейнам остова ТЭД. На нижней половине имеется кронштейн с отверстием 3 для болта крепления, который вворачивается в резьбовое отверстие подшипникового щита. На верхней половине находится изогнутая трубка – сапун 1, которая выравнивает давление внутри кожуха с атмосферным. На нижней половине есть Г-образная трубка с масломерным щупом 5 на котором имеется две риски: минимального и максимального уровня смазки. Также есть заправочная горловина 6 с крышкой. Используется осерненная смазка летом, и трансформаторное или автотракторное масло зимой сдобавлением серы – 4÷4,2 кг в

каждый кожух.

Тяговый привод ЭП1М

УСТРОЙСТВО: т яговый привод состоит из двух основных уз­ лов:

  1. механизма передаточного 2;
  2. тягового редуктора 1.

Механизм передаточный

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для передачи вращающего момента от двигателя на вал шестерни тягового редуктора и обеспечивает перемещение тягового двигателя относительно редуктора при работе пружин рессорного подвешивания тележки.

УСТРОЙСТВО: состоит из зубчатой полумуфты 1, торсионного вала 2 и резино-кордной муфты 4.

Зубчатая полумуфта 1 имеет 46 сферических зубьев передающих крутящий момент с зубчатого венца, запрессован­ного во втулку якоря тягового двигателя. Зубья работают в масляной ванне, уплотненной резиновыми манжетами, установленными в полом якоре тягового двигателя. В камеру заливают 1,45 кг смазки ОСЛ.

Торсионный вал 2, соединяется с зубчатой полумуфтой 1 и ступицей 3 резино-кордной муфты коническими прессовыми соединениями. Для монтажа и демонтажа сопрягаемых с валом деталей предусмотре­ны резьбовые отверстия и специальные каналы для подвода масла.

Основными несущими элементами резино-кордной муфты являются две резинокордные оболочки 4, соединенные со ступицей 3 восемью болтами 7 и с корпусом 5 двенадцатью такими же специальными болтами с резьбой М20х1,5. Осевая деформация оболочек 4 от затяжки гаек 8 ограничивается дистанционными втулками 6.

Механизм передаточный фланцем корпуса 5 соединяется с фланцем вала шестерни двадцатью четырьмя болтами и гайками с резьбой M 16x1,5. Стопорение гаек производится с помощью стопорных шайб.

Тяговый редуктор

НАЗНАЧЕНИЕ: тяговый редуктор предназначен для передачи вращающего момента от пе­редаточного механизма на колесную пару и является масляной ванной, а также защищает зубчатую передачу от атмосферных воздействий.

УСТРОЙСТВО: тяговый редуктор одноступенчатый с шевронными зубчатыми колесами и раздельной смазкой опорных подшипников ведущего и ведомого валов и зубча­тых колес. Состоит из:

1) блока зубчатого колеса, смонтированного на оси колесной пары;

2) блока шестерни;

3) корпуса верхне­го 1 и корпуса нижнего 2.

Корпус редуктора, состоящий из нижней 2 и верхней 1 половин, предназначен для связи блока шестерни и зубчатого колеса, восприятия сил в зацеплении и размещения гнезд для подшипников. Верхний 1 и нижний 2 корпусы коробчатого типа сварены из листового прока­та.

Верхний корпус 1 имеет кронштейн для подвески редуктора. Боковые стенки для повышения же­сткости связаны двумя толстостенными трубками диаметром 40 мм. На верхнем листе установлен сапун для выравнивания давления внутри редуктора с атмо­сферным. Нижний корпус состоит из двух боковых листов толщиной 6 мм. С внутренней стороны на корпусе устанавливаются две пробки - нижняя - для полного слива смазки, верхняя - для контроля уровня смазки при ее заливке или добавлении. Верхняя пробка при заливке или добавлении смазки должна быть открыта. При достижении смазкой уровня нижней кромки резьбового отверстия устанав­ливают и стопорят верхнюю пробку.

Блок шестерни включает в себя вал 8, две шес­терни 4 с встречными углами наклона зубьев, составляющие в сборе шевронную шестерню с 26-ю зубъями, опоры подшипников 13,17, два подшипника 3,7, лабиринтные кольца 9,19 и крышки 2,6.

Вал блока шестерни 8 выполнен из стали. Фланец блока шестерни сварной состоит из ступицы и диска. Для распрессовки ступицы 21 в валу шестерни выполнены резьбовые отверстия со специальными каналами для подачи масла. Вал шестерни опирается на два роликовых подшипника 3 и 7, ра­диальный зазор в подшипниках в свободном состоянии должен быть от 0,135 до 0,160 мм. Сопрягаемые с валом шестерни детали установлены на нем тепловым спо­собом путем нагрева охватывающих деталей.

Наружные кольца подшипников установлены в гнезда опор 5 и 12. Между внутренними кольцами подшипников 3,7 и шестерней уста­новлены лабиринтные кольца 9,19. Пространство между роликами подшип­ников, лабиринтные уплотнения, а также камеры подшипников заполняются смазкой «Буксол». Подшипниковые камеры от сообщения с внешней средой и полостью редук­тора защищены многощелевыми лабиринтными уплотнениями. В обоих подшип­никовых узлах при работе тягового двигателя лишняя смазка попадает в камеры и выбрасывается через специальные каналы в опорах наружу.

Блок зубчатого колеса состоит из центра зуб­чатого колеса, двух зубчатых венцов 11, корпусов подшипников 12,18 под­шипников 13,17, лабиринтных крышек 14,16 и монтажных деталей. Установлен­ные на центр два зубчатых венца 11 образуют шевронное колесо с 85 зубъями. Венцы крепят­ся к центру презонными болтами и стопорятся стопорными шайбами. Обработку поверхностей центра зубчатого колеса под установку подшипников производят после его напрессовки на ось колесной пары. На центре зубчатого колеса монтируется два роликовых подшипника, внутренние кольца которых установлены с натя­гомв горячем состоянии. Наружные кольца подшипников установлены в опоры подшипников 12, 18 и в осевом направлении поджаты лабиринтными крышками 14,16. Подшипниковые камеры заполняются смазкой «Буксол».

На электровозе применяется односторонняя, шевронная зубчатая передача с передаточным отношением:

μ = 85/26 = 3,27

Подвеска тягового редуктора

НАЗНАЧЕНИЕ: подвеска тягового редуктора предназначена для крепления редуктора к ра­ме тележки, восприятия реактивных сил от действия моментов в тяговом приводе и передачи их на раму тележки, и изменения взаимного положения тягового редуктора и рамы тележки.

УСТРОЙСТВО: тяговый редуктор одним концом опирается через блок зубчатого колеса на ось колесной пары, а другим концом на раму тележки через специальную подвес­ку с резиновыми шайбами 2. Подвеска тягового редуктора состоит из подвески 4, двух резиновых шайб 2, резино-металлического амортизатора, ва­лика 10, дисков 1,3 и деталей монтажа. Подвеска 4 имеет головку, которой крепится к верхнему корпусу редуктора посредством валика 10 и амортизатора 9. Удержание головки подвески в среднем положении на валике осуществля­ется путем установки дистанционных колец 7. Резиновые шайбы 2, обеспечивающие упругость подвески, установлены по обе стороны фланца кронштейна среднего бруса рамы тележки и между дисками 1,3, выполненными из листовой стали. Усилия от корпуса редуктора на кронштейн среднего бруса рамы тележки передаются через валик 10  и резино-металлический амортизатор 9, подвеску 4, ре­зиновые шайбы 2, уложенные по обе стороны фланца кронштейна и закреплен­ные гайкой, через диски 1,3. На боковине верхнего корпуса редуктора имеется выступ, который входит в прямоугольное отверстие планки, прикрепляемой к среднему брусу двумя болта­ми М20 с гайками и служат для удержания редуктора от падения на путь в случае обрыва подвески 4.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.