Неисправности колесных пар электровоза, с которыми запрещается эксплуатация — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Неисправности колесных пар электровоза, с которыми запрещается эксплуатация

2019-08-27 742
Неисправности колесных пар электровоза, с которыми запрещается эксплуатация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прокат по кругу катания:

Ø Не более 7 мм при скорости до 120 км/час.

Ø Не более 5 мм при скорости до 140 км/час.

2. Толщина гребня при измерении от вершины на расстоянии 20 мм при высоте гребня 30 мм или 18 мм при высоте 28 мм должна быть:

Ø 25 – 33 мм при скорости до 120 км/час.

Ø 28 – 33 мм при скорости до 140 км/час.

3. Ползун на поверхности катания бандажа допускается глубиной не более 1 мм.

4. Не допускается вертикальный подрез гребня, который определяется специальным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины – если напротив риски на движке нет просвета, значит гребень имеет вертикальный подрез.

5. Не допускается остроконечный накат на гребне – возникает опасность набегания на остряк стрелки.

6. Не допускается на поверхности катания бандажа выщербина, раковина или вмятина глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм.

7. Не допускается на вершине гребня вмятина или выщербина длиной более 4 мм.

8. Разница диаметров бандажей отдельных колесных пар односекционного электровоза или под одной секцией электровоза не допускается:

Ø Более 12 мм в пассажирском движении.

Ø Более 20 мм в грузовом движении на переменном токе.

Ø Более 16 мм в грузовом движении на постоянном токе.

9. Не допускается разница глубины проката бандажей у одной колесной пары более 2 мм.

10. Не допускаются трещины в любой части оси, на колесном центре, зубчатом колесе, бандаже.

11. Не допускается ослабление бандажа на колесном центре, а также ослабление колесного центра и зубчатого колеса на оси колесной пары.

12. Не допускаются поперечные риски и задиры на шейках для буксовых подшипников и на подступичных частях оси.

13. Не допускается протертости на средней части оси глубиной более 4 мм.

14. Местное или общее уширение бандажа при выдавливании металла за наружную грань допускается не более 6 мм.

15. Не допускается ослабление бандажного кольца в пазу на расстоянии менее 100 мм от стыка, а на остальной части в сумме не более 30% от длины колца и не более чем в 3-х местах.

16. Не допускается толщина бандажа по кругу катания электровозов ЧС-4т и ВЛ-80с менее 45 мм, а в летнее время по приказу Начальника Дороги - 40 мм.

17. Кольцевые выработки на поверхности катания допускаются шириной не более 15 мм и глубиной на уклоне 1/7 – не более 2 мм, а на другой части не более 1 мм.

18. Расстояние между внутренними гранями бандажей:

Ø 1440±3 мм при скорости до 120 км/час.

Ø 1440±1 мм при скорости до 140 км/час.

Контрольные вопросы по теме: «Рама тележки» и «Колесная пара»

 

  1. Какие усилия передает рама тележки на раму кузова?
  2. Из каких балок состоит рама тележки?
  3. Как изготовлена шкворневая балка?
  4. Какие кронштейны имеет боковина рамы тележки?
  5. Какое движение преобразует колесная пара?
  6. Из каких элементов состоит колесная пара?
  7. Где находится круг катания?
  8. Какой осмотр производят колесной паре при смене ее элементов?
  9. Как производят установку колес на ось?
  10. Какие знаки ставят на ось при формировании колесной пары?

Буксовый узел

НАЗНАЧЕНИЕ:

ü Является скользящей опорой на оси колесной пары, через которую передается вес от рамы тележки на колесную пару.

ü Также передает продольные тяговые и тормозные усилия ит колесной пары на раму тележки.

УСТРОЙСТВО ВЛ-80 с: состоит из следующих элементов

  1. Корпус 2 закрытый крышками
  2. Двух роликовых подшипников 3
  3. Двух буксовых поводков 1

Корпус - литой, имеет круглую расточку для установки наружных обойм подшипников, снизу имеет две проушины с отверстиями, в которые запрессованы втулки из марганцовистой стали для установки валика хомута рессоры. С боков корпус имеет по 2 прилива в которых вырезаны трапеции для установки валика поводка и отверстия для болтов крепления валика.

Крышки 1 и 8 крепятся к корпусу буксы болтами, задняя крышка образует лабиринтное уплотнение с кольцом 9, которое напрессовано на предподступичную часть оси. Крышки имеют уплотнения в виде резинового кольца или шнура.

Роликовые подшипники 3 и 6 состоят из: наружной и внутренней обойм, а между ними находятся ролики. Наружная обойма имеет канавку по которой перекатываются ролики и удерживаются от выпадения в сепараторных кольцах (литых или клепанных). Внутренняя обойма у внутреннего подшипника имеет упорный бурт. На внутреннюю обойму наружного подшипника надевается упорное кольцо 11 для ограничения перемещения роликов в поперечном направлении.

Сборка буксы

Внутренние обоймы подшипников одеваются на шейку оси в горячем состоянии +110÷120˚С и разделяются внутренним дистанционным кольцом 4, затем фиксируются упорным кольцом и корончатой гайкой 2. После остывания внутренние обоймы плотно охватывают шейку оси, корончатая гайка и упорное кольцо снимаются. Наружные обоймы подшипников вместе с роликами свободно устанавливаются в корпус буксы и разделяются наружным дистанционным кольцом 5 и надеваются на внутренние обоймы. Затем подшипники снова зажимают упорным кольцом и корончатой гайкой 2, гайка фиксируется стопорной планкой 12 и двумя болтами, которые вворачиваются в ось колесной пары. Наружные обоймы подшипников в корпусе буксы зажимаются буртами крышек 1 и 8.

Поперечный разбег буксы на шейке оси это суммарный зазор между роликами и буртом внутренней обоймы заднего подшипника и упорным кольцом на обойме переднего подшипника. Должен быть в пределах 0,6÷1 мм. Допускается до 1,5 мм, регулируют шириной наружного дистанционного кольца.

 

УСТРОЙСТВО ЭП1М: букса отличается лишь корпусом 3, который снизу имеет два тарельчатых прилива для установки на них пружин рессорного подвешивания и кронштейна для гидравлического гасителя колебаний. Приливы валиков поводков 6 находятся на большем расстоянии друг от друга по высоте, чтобы обеспечить установку буксовых пружин 5.

Буксы первой и шестой колесных пар 1 имеют передние крышки 2 с фланцами для установки на каждой колесной паре по одному датчику угла поворота. Передача вращения от оси к датчику угла поворота осуществляется через специальный болт, ввин­ченный в торец оси и входящий в поводковую вилку на приборах.

На второй, третьей, четвертой, пятой колесных парах на торце оси в бук­сах устанавливаются токоотводящие устройства. На торец оси двумя болтами 1 установлено лабиринтное кольцо 3, к которому крепится диск 5 четырьмя болтами. К специальной передней крышке 4 через изоляционную шайбу крепится литой корпус 6 шестью болтами. В корпусе 6 располагаются три щеткодержателя 8, ко­торые зафиксированы шайбой 7 и закрываются крышкой 9. Щеткодержатель состоит из латунного кор­пуса в котором установлена цилиндрическая щетка.

Буксовые поводки

НАЗНАЧЕНИЕ:

ü Обеспечивают перемещения рамы тележки относительно буксы при работе рессорного подвешивания.

ü Служат для передачи продольных тяговых и тормозных усилий от буксы на раму тележки.

УСТРОЙСТВО ВЛ-80 с: состоит из корпуса и двух резинометаллических валиков с шайбами.

       Корпус литой, имеет две круглые расточки для валиков. В средней части расположена перемычка с ребрами жесткости, на торцах штифты.

       Валики - стальные, в средней части круглые, на концах имеют форму квадрата и трапеции 3 с отверстиями для болтов. На среднюю, круглую часть напрессовывается или привулканизируется резиновая втулка 1, а к ней стальная втулка 6. В таком виде валик запрессовывают в корпус поводка, а на концы с обоих сторон одевают резино - металлические шайбы. К крайним и средним металлическим шайбам 4 привулканизируются резиновые шайбы 2. На одной шайбе квадратное отверстие, на другой – отверстие для штифтов 7. Шайбы одеваются на концы валиков, штифты 7 не допускают поворот шайб. Короткий валик устанавливают в вырезы приливов корпуса буксы и крепят болтами, длинный валик устанавливают в вырезы кронштейна рамы тележки и также крепят болтами. Валики должны плотно входить в вырезы и не проворачиваться. Для контроля натяга валиков в вырезах между дном паза и узкой гранью конца валика должен быть зазор 5÷8 мм, а в эксплуатации не менее 0,5 мм.

       При работе рессорного подвешивания, когда рама тележки перемещается относительно буксы, поводки скручиваются за счет резиновых втулок. Кроме того, обеспечивается перемещение корпуса буксы относительно рамы тележки за счет деформации резиновых втулок и шайб. Скручивание резиновых втулок и деформация шайб не вызывает их повреждение, буксовые поводки не требуют смазки из-за отсутствия узлов трения.

УСТРОЙСТВО ЭП1М: поводок отличается только формой перемычки 5 корпуса поводка: она немного длиннее и уже, и в ней имеется отверстие.

Рессорное подвешивание

НАЗНАЧЕНИЕ:

  1. Для передачи подрессоренного веса электровоза на буксу и колесную пару.
  2. Для равномерного распределения нагрузки или веса электровоза между колесными парами секции.
  3. Для смягчения или гашения ударов, которые возникают при прохождении неровностей пути (стыки, стрелочные переводы).

УСТРОЙСТВО ВЛ-80 с: применяется индивидуальное комбинированное нижнее рессорное подвешивание. Вес на каждую колесную пару передается через отдельную точку рессорного подвешивания – нижнюю часть корпуса буксы. Состоит из:

  1. Листовой рессоры 3.
  2. Двух стоек 1.
  3. Двух круглых пружин 5.

Листовая рессора состоит из 10 листов; из них 3 коренных с отверстиями по концам для стоек и 7 листов разной длинны (ступенчатых) в средней части стянутых хомутом 4, который валиком соединяется с проушинами корпуса буксы. Валик от выпадения удерживается планкой, которая входит в паз валика и крепится двумя болтами к проушине и болты шплинтуются пластиной, два угла которой загибаются и прижимаются к граням болта.

Круглая пружина 5 изготовлена из прутка d = 42 мм, имеет 2,5 рабочих витка.

Стойка 10 имеет на верхнем конце проушину 6 для валика, прямоугольную резьбу для регулировочной гайки и хвостовик с резьбой на конце. На стойку наворачивается регулировочная гайка, затем одеваются верхняя опора для пружины 8, пружина, нижняя опора с полукруглыми выступами 9, которая через накладку 2 опирается на коренные листы рессоры. На хвостовик наворачивается гайка за одно целое с которой выполнена предохранительная шайба 11, диаметр которой больше диаметра отверстий коренных листов рессоры, она шплинтуется 12. Сверху стойки с помощью валиков 7 крепятся к кронштейну рамы тележки. Верхними гайками регулируют рессорное подвешивание и равномерно распределяют нагрузку между колесными парами. После регулировки гайки фиксируют вилкой, которая охватывает грани гайки и крепится болтами к кронштейну, приваренному к головке стойки.

Концы коренных листов должны быть на одной высоте от головки рельса. Предохранительная шайба на хвостовике не допускает падения деталей на путь при изломе всех коренных листов.

УСТРОЙСТВО ЭП1М: состоит из:

1. Пружин 5.

2. Втулок 2.

3. Регулировочных прокладок.

Пружины 5 устанавливаются на при­ливы корпуса буксы. Верхняя часть крайней пружины через втулку 2 и, регулиро­вочные прокладки упирается в кронштейн 1, который в свою очередь крепится к раме тележки тремя болтами М20. Верхняя часть другой пружины опирается не­посредственно на опорную площадку прилива большого буксового кронштейна. На одном из торцов пружины купоросом нанесены ее параметры: высота в свободном состоянии и прогиб под статической нагрузкой.

Втулки 2 обеспечивают центрирование пружин при их вертикальной деформации.

Прокладки обеспечивают заданную высоту пакета пружины под статиче­ской нагрузкой 304-306 мм; прокладки применяются для развески электровоза, при этом количество прокладок под каждой пружиной на одной буксе должно быть одинаковым. Планки служат для страховки от выпадения прокладок.

Контрольные вопросы по теме: «Буксовый узел» и «Рессорное подвешивание»

 

  1. Для чего предназначена букса?
  2. Из каких основных элементов состоит букса на ВЛ-80с?
  3. Для чего служат буксовые поводки?
  4. Как правильно собрать буксовый узел?
  5. Что значит суммарный разбег буксы на оси колесной пары?
  6. Для чего служит рессорное подвешивание?
  7. Какой тип рессорного подвешивания применяется
  8. Из каких элементов состоит рессорное подвешивание на ВЛ-80с?
  9. Как правильно отрегулировать рессорное подвешивание?
  10. Какие силы возникают при работе буксовых поводков?

Способы подвешивания ТЭД

Применяют 2 способа:

I. Опорно – рамное подвешивание. ТЭД жестко закрепляется на раме тележки, за счет этого его вес относительно рельс полностью подрессорен, уменьшаются динамические воздействия электровоза на путь, особенно на стыках, стрелках и крестовинах. При работе рессорного подвешивания расстояние между валом якоря ТЭД и колесной парой постоянно изменяется – это расстояние называют централью. Для передачи вращающего момента от вала якоря ТЭД на колесную пару применяют промежуточный гибкий элемент; между валом шестерни и валом якоря ТЭД устанавливают торсионный вал (ЭП1М), либо резино - кордную муфту (электропоезд), поэтому конструкция тягового привода усложняется.

II. Опорно – осевое подвешивание. ТЭД с одной стороны через моторно – осевой подшипник (МОП) опирается на ось колесной пары, а с другой стороны, через маятниковую подвеску подвешивается к шкворневой балке рамы тележки. Половина веса ТЭД не подрессорена, из-за этого увеличиваются динамические воздействия электровоза на путь, но одновременно централь постоянна, возможно прямое зацепление шестерни и зубчатого колеса, значит упрощается конструкция тягового привода.

Моторно–осевой подшипник

НАЗНАЧЕНИЕ: является скользящей опорой для ТЭД на оси колесной пары.

УСТРОЙСТВО: состоит из корпуса 6 и вкладыша 2.

 Вкладыш 2 выполнен разрезным из 2-х полуцилиндров. На одном конце вкладышей имеется бурт, толщиной которого регулируют поперечный разбег ТЭД на оси колесной пары (перемещение между ступицами колесных центров). Один полуцилиндр– глухой, на другом имеется прямоугольное окно, через которое шерстяная подбивка касается шейки оси колесной пары и смазывает ее, в этом же полуцилиндре вкладыша, на линии разъема имеется вырез для шпонки 3, которая устанавливается в проточку остова ТЭД 1 и фиксируется винтом. Шпонка не допускает Проворотвкладышей относительно корпуса и остова ТЭД.

       Корпус выполнен литым, имеет полукруглуюпроточку, которая охватывает вкладыши и стягивает их.

Корпус 6 приливами крепится к остову 4-я болтами 5. Внутри корпуса расположены 3 камеры:

1. Рабочая камера – закрыта крышкой и заполненашерстяными косами 4 сплетенных из отдельных нитей

длинной 900 мм., согнутых пополам и установленныхвертикально.

2. Камера постоянного уровня– разделена от рабочейкамеры перегородкой 7, в нижней части имеет сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе.

3. Запасная камера - имеетсливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе в нижней части и конусное отверстие для сообщения с камерой постоянного уровня, напротив которого сверху камеры вварена трубка 9 (заправочная горловина) закрытая крышкой. В перегородку между запасной камерой и камерой постоянного уровня ввернута алюминиевая трубка 8. Нижний конец этой трубки регулирует и поддерживает постоянную высоту смазки в камере постоянного уровня и рабочей камере на 3 – 4 мм ниже нижней кромки окна вкладышей.

       Заправка смазкой. Наконечник заправочного клапана через заправочную горловину 9 устанавливается в конусообразное отверстие запасной камеры и под давлением 2÷2,5 кгс/см² заполняют запасную камеру смазкой. Когда смазка поднимется выше ниппельной трубки 8, она начинает перетекать в камеру постоянного уровня и в нижнюю часть рабочей камеры 4. Когда смазка заполнит камеру постоянного уровня, то смазка через зазор между наконечником заправочного шланга и заправочной горловиной выплескивается наружу – подшипник заправлен.

РАБОТА: при касании шейки оси шерстяной подбивкой, шейка смазывается, смазка уносится, затем снова шерсть впитывает смазку. Таким образом, шейка оси постоянно смазывается. Высота смазки в камере постоянного уровня понижается, открывается нижний конец ниппельной трубки 8, давление воздуха над смазкой в обеих камерах выравнивается, но так как высота смазки в запасной камере выше, то по принципу сообщающихся сосудов смазка перетекает через конусное отверстие в камеру постоянного уровня (снизу вверх). Когда нижний конец ниппельной трубки перекроется смазкой, то воздушное сообщение прекратится, и перетекание смазки остановится.

Маятниковая подвеска ТЭД

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для подвешивания ТЭД к шкворневой балке рамы тележки.

УСТРОЙСТВО: состоит из кронштейна 4 и стойки 2(подвески).

       Кронштейн литой, имеет горизонтальную площадку и отверстие для стойки, а также углубления для резиновых шайб 3. Крепится к остову ТЭД шестью болтами 8, которые шплинтуются попарно стальными пластинами.

       Стойка (подвеска) литая, имеет головку с отверстием 9 в которую запрессована втулка с выпуклой внутренней поверхностью. На стойке имеется упор для диска и резьба на конце для корончатой гайки 10. Стойка 2 подвешивается на валике к проушинам коробки шаровой связи. Валик стойки – плавающий, удерживается от выпадения двумя планками 6, одна из которых приварена к проушине, а другая крепится двумя болтами. На стойку до упора одевают верхний стальной тарельчатый диск 7, верхнюю резиновую шайбу 3. Стойка пропускают через отверстие кронштейна 4, затем одевается нижняя резиновая шайба и стальной диск, наворачивается корончатая гайка 10 ификсируется шплинтом 9. Резиновые шайбы, с помощью корончатой гайки, зажимают дисками до высоты 150 мм. Резиновые шайбы смягчают удары передаваемые между шкворневой балкой и остовом ТЭД.

Подвеска ТЭД на ЭП1М

Тяговый двигатель одним концом опирается через кронштейны 2 и валики 1 на средний брус, а вторым концом 3, через опору 4 на концевой брус рамы тележки. Подвеска тягового двигателя состоит из двух валиков 1, опоры 4, деталей крепежа и регулировочных прокладок. Каждый валик крепиться болтами М20 к кронштейну рамы тележки и двумя болтами к крон­штейну тягового двигателя. К концевому брусу рамы тележки тяговый двигатель крепиться через шай­бу 5 и опору 4 со сферическими поверхностями. Опора к концевому брусу рамы тележки крепится двумя болтами М30, а к кронштейну тягового двигателя 3 бол­том М36 поз.6.

Установкой регулировочных прокладок 7 между опорой и поверхностями кронштейна на концевом буке рамы тележки осуществляется регулировка соосно­сти торсионного вала передаточного механизма и расточки в полом якоре тягового дви­гателя.

 

Контрольные вопросы по теме: «Моторно – осевой подшипник» и «Маятниковая подвеска ТЭД»

 

  1. Какое преимущество опорно–осевого подвешивания?
  2. Какие камеры имеются в корпусе МОП?
  3. Куда крепится стойка маятниковой подвески ТЭД?
  4. Какой недостаток опорно–осевого подвешивания?
  5. За счет чего повышается уровень масла в камере постоянного уровня МОП?
  6. Куда крепится кронштейн маятниковой подвески ТЭД?
  7. Из каких элементов состоит МОП?
  8. Из каких элементов состоитмаятниковая подвеска ТЭД?
  9. Какое преимущество опорно–рамного подвешивания?
  10. Укажите порядок сборки маятниковой подвески ТЭД?

Тяговый привод ВЛ-80с


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.