Схема вентиляции и охлаждения оборудования электровоза ЭП1М — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Схема вентиляции и охлаждения оборудования электровоза ЭП1М

2019-08-27 1425
Схема вентиляции и охлаждения оборудования электровоза ЭП1М 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На электровозе ЭП-1М установлено 4-е вентиляционные системы: ВС1 – ВС4. При их работе воздух засасывается из окружающего пространства через воздухозаборные устройства расположенные на стенках кузова 18 и по воздуховодам внутри кузова поступает к вентиляторам.

ВС1 и ВС4 - идентичны 7, каждая из них обеспечивает охлаждение выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) 6, сглаживающего реактора (СР) 4 и двух тяговых двигателей (ТЭД) крайних тележек 23.

ВС2 - охлаждает теплообменники тягового трансформатора 8, выпрямительную установку возбуждения 27 и два ТЭД средней тележки.

ВС3 – 15 охлаждает блок балластных резисторов 14, работающих при рекуперативном торможении.

  1. В системах ВС1 и ВС4 воздух после вентилятора подается по переходному патрубку 11 на охлаждение ВИП 6, после чего попадает в воздухораспределительную камеру 10 где расположен сглаживающий реактор 4. Часть воздуха охлаждает СР и выбрасывается под кузов через окно с заслонкой 19. Другая часть из воздухораспределительной камеры подается на охлаждение двух ТЭД по воздуховодам 1 и 17. Из ВС1 и ВС4 предусмотрен выброс воздуха через заслонки 5 в кузов. Заслонки расположены на переходных патрубках вентилятора идущим к ВИП и в воздухораспределительных камерах. Этим воздухом охлаждается оборудование внутри кузова, а также создается повышенное давление внутри кузова, чтобы не допустить засасывание пыли, грязи и влаги через неплотности в стенках кузова. Воздух из кузова выбрасывается в окружающее пространство через лабиринтные дефлекторы 16 на крыше кузова.
  2. В системе ВС2 воздух нагнетается по воздуховоду в воздухораспределительную камеру 10, из которой часть его поступает на охлаждение теплообменников тягового трансформатора 8 и далее выбрасывается под кузов через переключающуюся заслонку 20. Оставшаяся часть по воздуховодам 12 и 9 подается на 3-й и 4-й ТЭД и ВУВ 27. После охлаждения ТЭД воздух выбрасывается под кузов, а после охлаждения ВУВ – в кузов.
  3. В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через горизонтальные пластинчатые жалюзи 26 и патрубок забирается вентилятором 15 и подается по переходному патрубку в блок балластных резисторов 14. После охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи 13 расположенные на крыше электровоза.

На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 и ВС4 21 предусмотрено по одному окну с заслонкой 29 для рециркуляции воздуха в зимнее время.

Контрольные вопросы по теме: «Противоразгрузочное устройство» и «Вентиляторы и система вентиляции».

 

  1. Для чего предназначено противоразгрузочное устройство?
  2. Какое оборудование охлаждают МВ-1 и МВ-2, ВС1 и ВС4?
  3. Для чего необходимы заслонки внутри кузова?
  4. Какие ПРУ будут работать при торможении состава?
  5. Из каких элементов состоит рабочее колесо вентилятора?
  6. Какое оборудование охлаждают МВ-3 и МВ-4 в режиме «Тяга»?
  7. Из каких элементов состоит ПРУ?
  8. Из каких элементов состоит кожух вентилятора?
  9. Какое оборудование охлаждают ВС2 и ВС3?
  10. В каком случае будет происходить переключение ППВ?

 

Пескоподающие устройства

Песочные бункеры

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для хранения запаса сухого песка

УСТРОЙСТВО: на каждой секции электровоза установлено 6 бункеров общей емкостью 2 464 литра. Бункер 1 выполнен сварным и плоским, боковые стенки гофрированы. На стенке со стороны кузова, в нижней части выполнено отверстие, закрытое крышкой на болтах и с уплотнением. Оно служит для удаления песка из бункера. К нижней части бункера крепится труба, через которую песок самотеком поступает к форсунке 2 и далее по трубам и шлангам 3 под колесную пару. Верхняя часть бункера (горловина) выходит на крышу, и служит для заправки песка. Горловина закрыта крышкой с войлочным уплотнением и пружинным зажимом. В горловине установлена сетка, которая не допускает попадания в бункер посторонних предметов и крупных комьев песка.

Форсунка песочницы

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для дозированной подачи песка на головки рельсов под колесные пары с целью предотвращения боксования колесных пар при тяге, а также для остановки юза при торможении.

УСТРОЙСТВО: состоит из литого корпуса 4, в котором имеются:

ü Две горловины с резьбой для накидных гаек: верхняя - соединяется с трубой от бункера, нижняя - с пескоподающей трубой под колесную пару.

ü В нижней части есть отверстие, закрытое крышкой 9 с уплотнением. Оно служит для удаления песка из форсунки.

ü Над пескоподающей горловиной вворачивается тонкая ниппельная трубка 8 - сопло, камера над которой закрыта заглушкой 2. Эта камера соединяется наклонным каналом 3 с камерой сухого песка.

ü Вертикальный канал в который ввернут штуцер 1 для подачи сжатого воздуха. Этот канал соединяется верхним горизонтальным каналом с регулировочным винтом 5 и контргайкой 6 с камерой над соплом.

ü В нижний горизонтальный канал ввернут винт 7, с  радиальными и центровым отверстими для подачи воздуха с наружной стороны сопла.

ü Две камеры разделенные барьером: камера для сухого песка и камера над пескоподающей трубой.

РАБОТА: при подаче сжатого воздуха через штуцер 1 в вертикальный канал он идет по двум направлениям:

  1. Через регулируемое винтом 5 отверстие поступает в камеру над соплом и далее:

А) Через наклонный канал 3 в камеру сухого песка. Происходит рыхление песка и частичная его переброска через барьер в пескоподающую трубу через горловину.

Б) Через отверстие трубки сопла 8 в пескоподающую трубу, подхватывает взрыхленный песок и направляет под колесную пару. При выходе воздуха из сопла с большой скоростью, вокруг сопла образуется разряжение, которое захватывает взрыхленный песок и направляет в поток воздуха.

2. Через калиброванное отверстие нижнего винта 7 поступает с наружной стороны сопла. Этот поток воздуха увеличивает скорость продвижения песка по пескоподающей трубе без увеличения его расхода.

       Количество подаваемого песка каждой форсункой 400÷500 гр/мин, регулируется винтом 4 изменяя сечение воздушного канала.

Переключательный клапан

НАЗНАЧЕНИЕ: направляет поток сжатого воздуха к исполнительному пневматическому прибору при двух способах управления тифоном или пескоподачей – ручное или электрическое, а также при срабатывании ВР или электропневматического клапана 261 в режиме торможения.

УСТРОЙСТВО: состоит из литого корпуса 1, закрытого крышкой 4. Резьбовые отверстия образуют тройник. В зависимости от способау правления, к двум горизонтальным отверстиям подается сжатый воздух, а через верхнее отверстие воздух подается к исполнительному прибору. В крышке имеются направляющие, в которых свободно установлен круглый алюминиевый клапан 2 с резиновыми уплотнениями 3 на торцах. В корпусе и крышке имеются круглые притирки.

для уплотнений клапана.

РАБОТА: клапан 2 находится в свободном положении и при подаче сжатого воздуха от любой из сторон, клапан передвигается в противоположную сторону и перекрывает притирку с другой стороны, одновременно открывая канал для прохода воздуха к исполнительному прибору.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.