Военно-патриотическое направление — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Военно-патриотическое направление

2019-08-26 137
Военно-патриотическое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются различные формы работы:

· проводятся тематические классные часы;

· учащиеся посещают музеи Брянска и области.

Под руководством Рыженковой Т.Н. работает кружок: «Поиск» военно-патриотического направления. Членами кружка была организована определенная деятельность на базе материалов комнаты Боевой Славы: проводили экскурсии по комнате Боевой Славы, организовывали встречи с ветеранами войны, оказывали ветеранам войны и труда шефскую помощь, ухаживали в течение года за памятниками и могилой бесстрашной партизанки В.Филоновой, расположенных на территории нашего поселка.

Ребята изготавливали самодельные подарки ветеранам войны и вручали в преддверии праздничных дат. В канун празднования Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне учащиеся школы участвовали в акциях «Обелиск», «Открытка ветерану», «Старшее поколение» и других.

Военно - патриотическую деятельность возглавляет учитель ОБЖ   О.В. Оникиенко. В школе осуществляется движение юных патриотов. Проводятся внутришкольные, а так же районные соревнования «Безопасное колесо», где команда заняла 1 место в конкурсе «Визитная карточка команды». Под руководством учителя учащиеся выступали в районном финале ДЮП, где заняли 5 место.

 Спортивно-оздоровительное воспитание

Школа развивается по программе «Здоровье», поэтому кружки спортивной направленности пользуются особой популярностью среди учащихся.

Совместно с учителем физической культуры Лавриненко С.А.. и преподавателем ОБЖ Оникиенко О.В. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;
  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных, зональных соревнованиях
  • кружковые занятия по футболу, ОФП, баскетболу, волейболу

Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (6-10 классы), волейболу (7-11 классы), лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья), военно-прикладному многоборью (9-11 классы), мини-футболу (4-7 классы), «Весёлые старты» (начальная школа), стрельбе (8 – 11 классы), туризму и ориентированию (8 – 11 классы).

В зимний период проводились спортивно-оздоровительные мероприятия: лыжные соревнования среди учащихся школы, хоккейные турниры, лыжные походы по местам Боевой Славы. В течение года уделялось огромное внимание оздоровлению детей: это Дни Здоровья, товарищеские встречи по мини-футболу, волейболу, баскетболу, конкурсы «Веселые, смелые, ловкие».

Итогом всей работы является заключительный праздник «За честь школы», на котором учащиеся демонстрируют свою ловкость и быстроту. Всего спортивно-оздоровительной работой охвачено 100% учащихся.

Сборные команды школы приняли участие в следующих районных и зональных соревнованиях:

· соревнования по легкой атлетике;

· соревнования по баскетболу;

· зональные соревнования по теннису;

· соревнования по волейболу;

· соревнования по шашкам и шахматам;

· лыжные соревнования.

Всенаправления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

· Ключевые творческие дела (КТД)

· Участие в районных и всероссийских конкурсах

· Организация выездных экскурсий, посещение музеев, выставок

· Работа школьного музея

· Система дополнительного образования

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

· Концерт «Славное имя твоё – учитель»

· День самоуправления

· Посвящение в первоклассники

· «Книжкина неделя»

· Конкурс «А, ну-ка парни!»

· Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

· Конкурс «А, ну-ка девушки»

· Последний звонок

В районном смотре художественной самодеятельности принимали участие и воспитанники кружка «Выразительное чтение» под руководством Цукановой Н.И., вокальные группы под руководством Сенющенковой Н.А. и Давыдовой Е.А., танцевальные группы под руководством Оникиенко О.В.

В итоге Садкеевич Олеся и Бородина Евгения стали лауреатами конкурса. Подготовка в школе велась на протяжении всего года, были задействованы педагоги школы. Школа отмечена грамотой за активное участие в районном смотре художественной самодеятельности.

Работы ребят из кружков «Макраме» и «Художественная вышивка», которые возглавляет Панкова Е.Н., приносят школе призовые места в конкурсе «Волшебство детских рук», «Бумажная вселенная. В этом году 3 место заняли работы Новиковой Виктории. В областном конкурсе «Детство без границ» Мозговая С., ученица 6 класса заняла 2 место. Ребята с удовольствием посещают кружки этого педагога.

В школе действует «Программа по воспитанию здорового образа жизни», основной целью которой является использование оптимальных средств по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проводятся один раз в месяц занятия по здоровому образу жизни по единому тематическому школьному плану, на которых рассматриваются вопросы гигиены, профилактики различных заболеваний, а также вредных привычек. В начале года оформляется общешкольный «Уголок здоровья», а также в каждом классе размещаются «Уголки здоровья» со сменяемым материалом.

В течение года ведутся занятия по валеологии, где учащиеся знакомятся с основами здорового образа жизни, проходят практические занятия по закаливанию организма ребенка. Ежегодно проходит месячник по профилактике вредных привычек. Организовываются консультации психолога, соц. педагога, классных руководителей для родителей и детей по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Активное участие приняли ребята в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», в акции «Не переступи черту».  

Воспитательная деятельность в школе организована и проводится по тематическим периодам, всего их – 4. Каждый период имеет определенную цель и задачи, завершает период КТД.

В школе действуют детские общественные организации:

· «Солнышко» - 1-4 классы – учащихся,

· «Искатели» - 5-8 классы – учащихся,

· «Виктория» - 9-11 классы – учащихся.

Самоуправление

Направляющим органом является совет старшеклассников и совет командиров, заседания которых проводятся один раз в месяц. На этих заседаниях ребята планируют свою деятельность, ведут подготовку к тому или иному мероприятию, анализируют проведенные, отмечают самые интересные моменты, исправляют ошибки. Деятельность органов самоуправления направлена на подготовку учащихся к участию в общественном самоуправлении.

Ежемесячно проводится учеба ученического актива. На таких занятиях ребята узнают методику проведения сбора отряда, как правильно оформить классный уголок, как выпустить стенную газету, как оформить портфолио и стать лидером. Основными направлениями деятельности организаций по-прежнему остаются нравственно-патриотическое и спортивно-оздоровительное. Организована и успешно ведется тимуровская работа. Все ветераны Великой Отечественной войны и педагогического труда распределены между классами. Ребята в течение года оказывают им посильную помощь, поздравляют с праздниками.

Большую роль в организации самоуправления играют информационные органы. В школе размещены стенды совета старшеклассников и совета командиров, а в каждом классе – отрядные уголки, на которых располагается основной материал работы соответствующих органов. Особое значение имеет подготовка к общешкольным КТД. Выбирается совет дела, определяется форма проведения, распределяются ответственные за каждый участок работы. В конце года учащиеся принимали участие в районном фестивале детских общественных организаций, принимали участие в районном конкурсе «Лидер года», «Наше дело».  

Экологическое воспитание

Одним из направлений деятельности школы является экологическое. Работает кружок «Юный эколог», школьное лесничество. Команда в количестве 5 человек под руководством учителя биологии Терехиной В.М. представляла школу и район на областном слете школьных лесничеств, где заняли  командное 3 место. Новиков Александр занял 1 место в индивидуальном конкурсе. Алещенко Дмитрий 3 место.

Членами школьного лесничества и ребятами кружка «Юный эколог» проводится большая работа по природоохранной тематике. Это и экологические линейки и экологические десанты, конкурсы рисунков и фотографий, разыгрываются спектакли на экологические темы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.