Анализ ВПР по математике в 6 классе за 2017 -2018 учебный год — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ ВПР по математике в 6 классе за 2017 -2018 учебный год

2019-08-26 297
Анализ ВПР по математике в 6 классе за 2017 -2018 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всего учащихся – 12

Писали – 11

Отсутствовали -1 ученик по болезни.

 

В работе допущены следующие типичные ошибки:

1. Решение задачи на нахождение числа по его части;

2. Вычисления с десятичными дробями;

3. В вычислении, основанном на понятии модуль числа.

4. Письменные вычисления с использованием свойства чисел и правил действий с рациональными числами.

5. Решение несложных логических задач, находить пересечение, объединение, подмножество.

6. Решение задач повышенной сложности.

Управленческие решения  

 

Рекомендовать учителю математики:

1. Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, в течение урока проводить индивидуальные тренировочные упражнения для отдельных учащихся;

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения задач; систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий с рациональными числами.

Выводы:

В 2017-2018 учебном году результат по ВПР следующий:

В 4 классе по математике качество знаний  на ВПР составило 50%, в году – 35%.

 Оценки совпали с годовой у 13 человек, что составило 81%.

 На ВПР результат ниже у одного ученика (6%), выше у 2 человек (13%).

При анализе работы можно сделать следующие выводы:

- недостаточно отработаны навыки решения арифметической и логической задач.

- не усвоен материал нахождения площади и периметра фигуры

- умение делать вывод и находить информацию на основе данных.

 

В дальнейшей работе особое внимание уделять:

- решению геометрических, арифметических и логических задач.

- проводить анализ и обобщать данные

 - отрабатывать навыки вычисления и порядок действий при решении примера.

 

В 4 классе по русскому языку качество образования на ВПР составило 86%, в году 52%. Оценки совпали у 7 человек, что составило 47%, оценки ниже годовой у 1 человека (6%), выше годовой у 8 человек (53%).

     При подготовке к ВПР проводилась большая работа с учащимися. Систематически в урок вводились типичные задания из вариантов работы. Организовывались дополнительные внеурочные занятия, на которых отрабатывались задания.

В работе были допущены ошибки:

- провописание безуданой гласной в слове

- правписание безударного окончания глагола

- деление текста на части, выделении главной мысли и составлении плана к тексту.

- выделение фонем

 - подборе слова с данными морфемами

 - морфологический разбор частей речи

 

При дальнейшей работе данным вопросам уделять больше внимание:

- фонетическому, морфологическому разбору слов

 -выделение морфем 

- выделение главной мысли текста и составление плана к тексту.

- точнее определять лексическое значение слова

 -отрабатывать правописание безударной гласной

 

В 4 классе по окружающему миру качество образования на ВПР составило 56%, в году – 53%. Оценки совпали у 13 человек (81%), ниже годовой у 2 человек (12%), выше на 1 балл у 1 человека (6%). При анализе работы можно сделать вывод:

-при подготовке недостаточно уделялось внимание такому виду работы как составление письменного ответа на вопрос.

- недостаточно прочно усвоено умение проводить опыты и делать соответствующие выводы к ним.

- знание физической карты и умение ориентироваться в ней

 

При дальней работе больше внимание уделять проведению практических работ, которые связаны с проведениями опытов.

 Также вопросам изучения:

 - строения человека,

 -физической карты

 - умение определять природные зоны и материки.

Учитель Кулакова И.В.

 

В 5 классе по математике качество образования на ВПР составило 57%, что на 29% ниже по сравнению с предыдущим учебным годом в 4 классе. (учитель Перепелкина Л.Н.).

По русскому языку в 5 классе качество образования составило 47%, что на 31% ниже по сравнению с 4 классом. (учитель Цуканова Н.И.)

Типичные ошибки в работах

1. В переписывании текстов больше всего было сделано ошибок

- в правописании глаголов на -тся и – ться;

- в безударных окончаниях глагола;

- правописании окончаний прилагательных;

- приставки на –з и –с

2.При выполнении задания языковых разборов при синтаксическом разборе предложений больше всего было сделано ошибок (подчеркивание членов предложения, вынесение пунктограммы).

3.В заданиях по синтаксису ребята испытывают затруднение в нахождении сложного предложения и графического объяснения пунктограммы.

4.Работа с текстом вызвала наибольшую трудность (текст № 2): выделение основной мысли текста и ответ на поставленный вопрос к нему. Ребята также не выписали слово с указанным значением(задания 8 – 9; 11).

Качество знаний  в 5 классе снизилось по следующим причинам:

Изменился контингент обучающихся в 5 классе – прибыл 1 ученик, который обучается на 3, что и составило процент снижения качества образования по предметам.

 Качество знаний  по истории в 5 классе на ВПР и по окончании года составил 65%. (учитель Рыженкова Т.Н.)

По биологии на ВПР качество знаний  составило 53%, по окончании года 71% (учитель Терехина В.М.)

У отдельных обучающихся результаты ВПР были выше текущих оценок, так как в течение года данные ученики регулярно занимались подготовкой к ВПР, пользуясь печатными изданиями.

Результат ВПР по предметам в 2017-2018 учебном году проанализирован, выявлены проблемы и запланированы следующие направления работы по следующим учебным предметам:

Русский язык: необходимо отрабатывать навыки морфологического, морфемного и фонетического разбора слова; знание частей речи; знаки препинания в предложениях с прямой речью; навыки работы с текстом.

Математика: необходимо отрабатывать навыки представления числа в виде дроби; решения задач на проценты; решения геометрических задач; задач на логическое мышление.

В этом учебном году в ВПР участвовали также обучающиеся 6 и 11 классов.

В 6 классе  обучающиеся приняли участие в ВПР по отдельным предметам.

 По русскому языку на ВПР качество знаний составило 45%, по окончании года – 42% (учитель Цуканова Н.И.)

По математике на ВПР качество знаний составило 82%, по окончании года -58%. Разница в сторону увеличения составляет 24% (учитель Машурова Г.В.).

По истории на ВПР качество знаний составляло 55%, по окончании года 58%. (учитель Оникиенко О.В.).

По обществознанию на ВПР качество знаний составляло 80%, по окончании года 83% (учитель Оникиенко О.В.)

По биологии на ВПР качество знаний составляло 82%, по окончании года - 58%.  На ВПР качество знаний выше на 24%. (учитель Терехина В.М.)

В 11 классе обучающиеся  также приняли участие в ВПР по отдельным предметам.

 По иностранному языку на ВПР все обучающиеся выполнили работу на 4 и качество знаний составило 100%. По итогам года  2 ученика получили отметку 3, остальные – 4, качество знаний составило 71%. Качество знаний на ВПР выше на 29%. (учитель Кузнецова О.И.)

По физике на ВПР 3 ученика выполнили работу на 4, 4 ученика выполнили работу на 3. Качество знаний составило 43%. По окончании года 2 ученика получили отметку 3, 4 ученика отметку – 4. Качество знаний составило 71%. На ВПР качество знаний ниже на 28%. (учитель Морозова Л.М.).

 По географии на ВПР качество знаний составило 71%, по окончании года – 100%. (учитель Морозова Л.М.)

По истории на ВПР качество знаний составило 86%, по окончании года 86%. (учитель Рыженкова Т.Н.)

По биологии на ВПР качество знаний составило 71%, по окончании года 100%. (учитель Терехина В.М.)

По химии на ВПР качество знаний составило 57%, по окончании года – 86%. (учитель Терехина В.М.)

       В течение года учителя школы проводили индивидуальную работу по подготовке к ВПР, что впоследствии дало более высокий процент качества знаний по отдельным предметам.

         По результатам анализа ВПР всем  учителям-предметникам

рекомендовано:

1.     Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

Усилить работу методических объединений учителей начальных классов совместно с учителями-предметниками в целях обеспечения преемственности в обучении выпускников начальной школы при переходе в 5-й класс и учета индивидуальных особенностей, образовательных дефицитов и достижений.

 Работа по подготовке и участию в ГИА в 2017 - 2018 учебном году

В соответствии с планом работы школы администрацией  были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА, разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2018 г.

Целью работы школы по подготовке к ГИА является создание организационных  и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

· ознакомление участников ГИА с целями и задачами, стоящими перед школой.

· организационная и педагогическая подготовка учащихся к  участию в ГИА.

Работа по подготовке и проведению ГИА включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

· Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.

· Проведение пробного тестирования.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА.

На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На педагогическом и методическом советах школы рассматривались следующие вопросы:

· знакомство с нормативно-правовой базой ГИА;

· обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности;

· содержание и правила подготовки учащихся к ГИА;

Классные собрания родителей и учащихся 9,11  классов по темам: «Организация и проведение ГИА в 2018 году», «Изучение нормативных документов по проведению ГИА в 2018 году», «Организация и проведение ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2018 году»

На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

Проведены совещания при заместителе директора по УВР с классными руководителями и учителями-предметниками,  работающими в 9, 11 классах, с целью анализа работы участников пробного тестирования. На совещаниях рассматривались следующие вопросы:

· создание базы данных о выпускниках 9, 11 классов;

· тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9, 11 классов;

· изучение «Инструкции по заполнению бланков  ОГЭ и ЕГЭ»;

· оформление информационных стендов в классных кабинетах;

· порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  - Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ;

с учителями-предметниками - по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ;

  - Создание электронной базы данных учащихся 9, 11 классов.

  Подготовка информационного стенда для учащихся 9, 11 классов и их родителей;  для педагогов школы.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА 2018.  Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзаменов. В результате пробного тестирования получили практические навыки проведения и сдачи ГИА.

 Работа по подготовке к ГИА позволила выявить ряд проблем:

· недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

· неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 12 человек. Все выпускники сдавали экзамен в форме ОГЭ.  Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору обучающихся. По выбору учащиеся сдавали биологию, химию, историю,  обществознание. В ходе аттестации получены результаты:

№ п/п

предмет

Ф.И.О. учителя

Сдавали

Годовые оценки по предмету

Оценки итоговой аттестации (ОГЭ)

успеваемость

Качество знаний

Кол-во уч-ся % сдававших 5 4 3 2 5 4 3 2 год аттестац год аттест.
1. Математи-ка Перепелки-на Л.Н. 12 100% 2 3 7 - 5 0 7 - 100% 100% 42% 42%
2. Русский язык Цуканова Н.И. 12 100% 3 3 6 - 7 2 3 - 100% 100% 50% 66%
3. Общество-знание Рыженкова Т.Н. 11 92% 3 1 7 - 3 4 4 - 100% 100% 36,3% 64%
4 История Рыженкова Т.Н. 1 8% 1 - - - 1 - - - 100% 100% 100% 100%
5. Биология Терехина В.М. 11 92%   3 2 6 - 1 5 5 - 100% 100% 45% 55%
6. Химия Терехина В.М. 1 8% 1 - -   - 1 -   100% 100% 100% 100%

К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 7 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании. Для сдачи экзаменов по выбору выпускники определили обществознание, биологию, химию, физику. В ходе аттестации получены результаты:

Предмет Всего выпуск- ников Сдавало % сдававших % усп-ти Средний балл
1 Русский язык 7 7 100% 100% 70
2 Математика (база) 7 3 43% 100% средняя оценка 4
3 Математика (профиль) 7 7 100% 86% 40
4 Биология 7 2 28% 100% 62
5 Обществознание 7 5 71% 80% 51
6 Химия 7 2 28% 50% 40
7 Физика 7 1 14% 100% 52

Все обучающиеся 9, 11 классов получили аттестаты об основном общем и среднем общем образовании.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

 выполнение всеобуча;

 состояние преподавания учебных предметов;

 качество ЗУН учащихся;

 качество ведения школьной документации;

 выполнение учебных программ;

 подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.

В начале года уточнены списки детей, фактически проживающих на территории поселка и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все 158 обучающихся школы. В 1 класс зачислено 17 человек. В 10 класс поступили 5 обучающихся. В школе в течение нескольких лет нет второгодников и отчисления обучающихся из школы.

В школе имеется база данных будущих первоклассников, которые посещали группу «Будущий первоклассник»  в период с сентября по май 2018 года.

 Со стороны администрации проводился  контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов. В 8-11 классах ведется профориентационная работа, способствующая помощи выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Учебные занятия проводятся в 1 смену, в 1-10 классах 5-дневная учебная неделя, во 11 классе  6-дневная. Все школьники получают горячее, разнообразное, качественное питание.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов. Учитель 1 класса

Костюкова Н.М. строит свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивает достоинства и успехи детей, учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Учит детей организовывать свою деятельность: планировать действия, менять условия работы. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. Дети любознательны, раскованы, не испытывают страха на уроке, свободно общаются, активно работают на уроке, выполняют указания учителя, проявляют интерес. В основном все дети охотно ходят в школу и привыкли к школьному режиму: у них положительные впечатления от школьной жизни, они справляются с учебной нагрузкой без особого напряжения. 90% первоклассников имеют высокий уровень адаптации, т.е. предъявляемые требования к ним воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, глубоко и полно, слушают указания и объяснения учителя. 10% имеют средний уровень адаптации, посещение школы не вызывает у них отрицательных переживаний, они понимают учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно, самостоятельно решают типовые задачи при условии контроля со стороны.

Классно-обобщающий контроль в 5 классе показал, что адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. По наблюдениям учителей выявлено, что у пятиклассников средняя концентрация внимания, достаточно хорошо развиты учебно-организационные навыки. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе. Некоторые дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания. Адаптационный период проходил в первые недели сентября. На переменах ребята шумные, подвижные. Классный руководитель постоянно находилась с детьми, проводила организационные беседы, помогала детям в период адаптации.

С целью отслеживания уровня преподавания предметов, определения уровня профессиональной подготовленности педагогов проводилось изучение состояния преподавания русского языка, математики, обществознания, биологии.

Учителя русского языка Цуканова Н.И. и Сенющенкова Н.А. на своих уроках стремятся к такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Они используют слуховые диктанты, словарно-орфографические разминки, беседы, опросы. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала опирается на ранее полученные знания. Учителя русского языка работают над поиском и созданием путей повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Учителя направляют усилия на формирование навыков грамотного письма, отработку практической грамотности обучающихся. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разборов. Задачи воспитания решаются через привитие любви к русскому языку, чувство гордости за свой язык, чувство национального самосознания.

На уроках обществознания уделяется серьезное внимание развитию у школьников навыков работы с текстом. Это знакомство и овладение приемами и способами подачи, преобразования и анализа текстовой информацией, постановка проблемных вопросов, составление развернутого плана-конспекта, умение правильно озаглавить текст, самостоятельно поставить вопросы к тексту. Учителя Рыженкова Т.Н. и Оникиенко О.В. учитывают все методические аспекты при планировании и проведении уроков; использует в урочной и внеурочной деятельности инновационные технологии, различные способы, формы и приёмы обучения, способствующие развитию познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

На уроках математики учителя Перепелкина Л.Н. и Машурова Г.В. работают над поиском и созданием путей повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Учителя направляют усилия на формирование математических навыков. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе, сопоставлении и группировке фактов.

Изучаемый на уроках материал имеет своё продолжение во внеклассной работе по всем предметам. С целью развития интереса к предмету учителя ежегодно проводят различные мероприятия в ходе предметных недель, вовлекают обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

- сформирована нормативно-правовая база по ГИА;

- проведены диагностические контрольные работы для всех обучающихся 9 класса по обязательным предметам;

Подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего общего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Анализ контрольных работ позволил выявить вопросы, над которыми учителям следует работать.

С целью организации работы в школе по оказанию учащимся педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда в течение учебного года были проведены различные мероприятия. Элективные курсы проводились по расписанию в рамках 2 учебных часов. Ребята изучали основы исследовательской деятельности, готовили проекты и защищали их на итоговом занятии. Элективные курсы позволили ребятам узнать свои склонности, выявить определённые способности к разным видам профессий. Многие учащиеся могли убедиться в том, хотят ли они связать свою дальнейшую деятельность с точными или гуманитарными науками. Классным руководителем проводится планомерная работа по профессиональной ориентации 9-классников. Применяются различные методики по выявлению мотивации выбора элективного курса, диагностики познавательных интересов к профессиональной направленности. Проводится разъяснительная работа с родителями обучающихся. Проведены тематические и информационные родительские собрания: “На пороге выбора профессии”, “Как помочь ребенку в выборе профессии”.

В школе обучаются 7  детей по адаптированным программам, 6 из которых – инвалиды:  во 2 классе – Матусевич П., Савостина Н. –в 3 классе обучается Куликова В. по программе для детей с ЗПР, Новицкий Н. - по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость); в 4 классе обучается Мурченко С., в 7 – Галкина М., в 8 – Мурченко З. Эти ребята обучаются по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

 

Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствие с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья обучающихся, отмечают их серьёзное отношение к учёбе. Со стороны администрации проведена беседа с родителями о качестве, своевременности и длительности, проводимых учителями занятий. Жалоб и претензий со стороны родителей обучающихся нет.

В рамках внутришкольного контроля проводилось изучение состояния преподавания профильных предметов. Проведены беседы с учителями, работающими в классе, посещены уроки, проведены административные контрольные работы, анкетирование обучающихся. В 2017-2018 учебном году организовано профильное обучение в 10, 11 классах по социально-гуманитарному и химико-биологическому профилю. Создание профильных групп было обусловлено желанием учащихся изучать углубленно ряд предметов в общеобразовательной школе, потребностью в более основательной подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Количество часов по учебному плану даёт возможность углубленно изучать предметы, работать с дополнительными источниками информации. Учителя используют разные типы уроков, на которых сбалансировано сочетаются традиционные и новые методы обучения. По результатам анкетирования 90% обучающихся считают, что обучение в профильном классе способствует социальному и профессиональному самоопределению, повышают общекультурный уровень.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.