Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из важнейших составляющих, как структуры PEST-анализа, так и концепции планирования является оценка спроса на производимую продукцию. Данный элемент как раз имеет отношение к определению количественных показателей. На этапе планирования определение потребительского спроса как правило является результатом прогнозирования.
Прогнозирование представляет собой одно из важнейших направлений плановой и управленческой деятельности в условиях рыночного развития экономической системы. Получить некоторое предвидение будущего, которое связано напрямую с деятельностью организации, является основной задачей прогнозирования. Процесс как правило базируется на математических и статистических методах.
Математическое прогнозирование продовольственного спроса основывается на количественных расчетах. Количественные методики выстроены при основе на анализе и обработке данных предыдущих периодов деятельности отрасли, а также нахождении закономерности для осуществления предсказаний на будущее.
Прогнозирование в свою очередь имеет зависимость от длительности рассматриваемого периода (Т). Специалисты выделяют несколько следующих категорий осуществления прогноза относительно временного промежутка: ближайший прогноз (Т < 1 мес.); – краткосрочный (1 мес. < Т < 3 мес.); – среднесрочный (3 мес. < Т < 2 лет); – долгосрочный (Т > 2 лет) [23].
Временны́е характеристики периода прогнозирования должны соответствовать временны́м характеристикам имеющихся исторических данных. При условии, что данные были получены в разные моменты прошлого, а также имеют упорядоченность во времени, они имеют право называться временны́м рядом. В данных случаях данные представлены в виде хронологических таблиц или же графиков.
|
Необходимо отметить важность графического представления данных при выборе метода прогнозирования. Дело в том, что визуальный анализ графики данных может дать исследователю определенные подсказки о характере изменений и соответственно наилучшем подходе к их оценке. Принято выделять четыре составляющих элемента временного ряда: – тенденция, тренд; – сезонность; – цикличность; – случайность.
Трендом называют повышение или же понижение всяческих показателей за довольно объемный период времени. Тренд называется восходящим при условии тенденции показателей к повышению. Соответственно в обратной ситуации тренд характеризуется как нисходящий [24].
Сопоставимость изменений показателей в одинаковые периоды времени от года к году называется сезонностью. Цикличность отличается от сезонности следующими особенностями: – период циклических колебаний составляет более одного года; – циклические колебания определяются не одним, а несколькими факторами; – величины максимумов (и минимумов) циклов могут немного отличаться; – длительность циклов также может быть разной [25]. Случайность – это изменения в показателях, которые невозможно предугадать. Они не подчиняются какой-либо закономерности, подобной тренду, сезонности или цикличности. Поэтому иногда их называют «шумом».
Одним из наиболее частых методов отраслевого анализа в рамках планирования является трендовый метод. В процессе прогнозирования путем трендовой аналитики исследователь должен: на основе ряда исторических данных, представленных в форме временного ряда, установить наличие тренда, далее, моделируя тренд, осуществить прогноз будущих периодов [26].
Конкурентный анализ.
Таким образом, в ходе планирования, обращая внимания на одну сторону рынка, как потребители и потребительский спрос, необходимо одновременно учитывать факторы конкуренции. Для обеспечения данных целей существует методика конкурентного анализа отрасли.
|
Один из методов конкурентной оценки пристально рассматривался М. Портером, который уже не первый раз упоминается в области планирования и отраслевого анализа. Данный метод заключается в составлении карты стратегических групп, которые зарекомендовали себя как эффективный графический аналитический инструмент бизнес- и стратегического планирования. Составление карты помогает исследователю графически отобразить состояние конкуренции в отрасли, позволяющее видеть перемены и тенденции, воздействующие на нее.
Для создания карты стратегических необходим выбор аналитических стратегических параметров для использования их в виде описания осей координат. При этом существует необходимость руководствоваться некоторыми принципами. В первую очередь можно сказать, что ключевые барьеры мобильности в отрасли, возможно, в лучшей степени определяют роль осей. Во-вторых, при осуществлении картографирования следует избегать выбора параметров для описания осей координат, которые имеют пропорциональные друг другу изменения. Например, такие параметры, как высокая дифференциация продукта и широкая производственная специализация не должны выступать в качестве осей при условии, что все рассматриваемые фирмы, характеризуются данными параметрами. Поэтому выбираемые критерии сортирования должны отражать разнообразие компонентов стратегии в отрасли. В-третьих, выбираемые параметры могут не носить характер непрерывных или монотонных переменных.
Еще одним принципом анализа может выступать картографирование отрасли в несколько заходов при использовании различных вариаций комбинаций стратегических параметров. Данный метод позволяет исследователю выявить ключевые направления и проблематику конкуренции. Нужно сказать, что задачей картографирования является помощь при диагностировании отношений конкуренции, в соответствии с этим подходы к проведению анализа могут быть разнообразны.
Задача картографирования заключается в том, чтобы помочь в диагностировании конкурентных отношений, поэтому подходы к нему могут быть различны.
Картографирование внутриотраслевой конкуренции может позволить осуществить целый ряд направлений анализа. Во-первых, с помощью карты возможно определить барьеры мобильности, которые защищают каждую из групп от сторонних атак представителей отрасли. Данный метод может быть полезным при составлении прогноза угроз и перемен структуры отрасли. Далее, подобное разбиение отрасли помогает выявить маргинальные группы, занимающие незначительные или маргинальные позиции, входящие туда фирмы являются потенциальными кандидатами на выход из отрасли либо же на переход в другую группу.
|
Кроме того, метод позволяет определить направления стратегических изменений в общеотраслевом аспекте; помогает проанализировать тенденции, имеющие место в отрасли, спрогнозировать реакции игроков на то или иное явление. Фирмы одной группы благодаря сходству их стратегий проявляют склонность к похожим реакциям на тревожные события или тенденции [27].
Анализ стейкхолдеров.
Изучая процесс прогнозирования, уже удалось упомянуть важность учета потребительской группы, конкурентов отрасли. Кроме того, существует необходимость во внимании к прочим стейкхолдерам и анализу их поведения, построения стратегии взаимодействия.
Заблаговременное планирование достижения взаимной удовлетворенности сторон, связанных с деятельностью предприятия однозначно является фактором успеха в будущем. Соответственно, также важно выделить все заинтересованные в работе проекта стороны на этапе планирования [28].
Заинтересованной стороной можно считать любую группу или индивида, способного повлиять на достижения целей компании, на ее способность приносить доход и т.д [29]. Под заинтересованной стороной следует понимать субъект хозяйственной деятельности, который прямо или косвенно состоит в экономических отношениях с компанией (от всего общества в целом, до отдельных его членов).
Существует довольно много вариантов подходов для классификации стейкхолдеров: первичные и вторичные; прямые и косвенные; общие и специализированные; стратегические и этические; нормативные, кос- венные и опасные (спящие) заинтересованные стороны [30]. Наиболее востребованным методом оценки заинтересованных сторон является анализ с помощью матрицы А. Менделоу. Менделоу призвал проводить анализ стейкхолдеров относительно их заинтересованности бизнесом и власти, которую они имеют над ним. Интегрированный показатель – влияние заинтересованной стороны, определяется путем перемножения власти и интереса [31].
|
Метод SWOT-анализа.
Для того чтобы обобщить перечисленные в ходе работы методы и концепции, которые являются частью инструментария бизнес-планирования, и помогают осуществить анализ разных сфер деятельности в отдельности используется методика SWOT-анализа. Данная методика связывает внутренние и внешние факторы влияющие на деятельность компании и дает возможность для разработки стратегии организации. Метод является трудозатратным и требует системных экономических знаний и опыта для верного его применения. В научной литературе данный метод описывается как предполагающий агрегирование всей имеющейся информации, вплоть до использования услуг экспертов и консультантов для повышения эффективности метода, что подчеркивает его важность.
Специалисты выделяют универсальность данного метода, так как его применение возможно не только в отношении полноценно функционирующей компании, но и как при планировании деятельности в качестве первоначального структурирующего фактора.
Множество внимания уделяется вопросам применения и сущности данного аналитического инструмента. Кроме того хочется отметить частоту его использования в научных публикациях, в частности в работах таких авторов, как Боумэн К., Дибба С., Глазов М.М., Корнеева И.В., Симкин Л., Фомин Я.А., Хруцкий В.Е [32].
Таким образом матрица SWOT представляет собой удобный инструмент, позволяющий структурно описать стратегические характеристики среды обитания и компании в целом, разработать дерево целей для проведения антикризисной кампании, сформулировать сценарное развитие организации в рамках планируемого периода в целях обеспечения успешной деятельности компании [33].
1.11. Стратегическое планирование.
В результате аналитики сфер обращения деятельности компании особую важность приобретает стратегическое планирование. На сегодняшний день значимость разработки стратегии компании значительно возросла, как для крупных предприятий, так и для малых. Необходимо подчеркнуть, что стратегическое планирование сегодня куда больше отдалено от оперативной, текущей деятельности компании. Такие тенденции рынка, как глобализация и интеграция, рост конкуренции, увеличивает сложность планов и планового горизонта, таким образом предприятия вынуждены осуществлять координацию стратегических, тактических и оперативных планов, чтобы дать основу слаженной деятельности всех подразделений, сформировать ресурсную потребность, осуществлять контроль над достижением целей и стимулировать деятельность сотрудников.
|
Стратегическое планирование является процессом разработки стратегий организации и методики их реализации. Данный вид планирования является адаптивным процессом, при котором происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, также, как и пересмотр мер выполнения и соблюдения этих планов на основе постоянного мониторинга и оценки текущих и грядущих изменений в деятельности компании [34].
Формирование стратегии является одной из самых ответственных задач стратегического планирования. Основной задачей на этапе образования стратегии является в результате анализа выбрать такую стратегию, при которой путь к достижению приоритетных целей был бы наиболее простым и достижимым, а с другой стороны, для организации была бы обеспечена максимальная конкурентоспособность, утверждающая положение компании на рынке [35].
Широкое распространение имеет типология эталонных стратегий корпоративного уровня Филипа Котлера. Профессор предложил следующую классификацию:
· Стратегия концентрированного роста: усиление позиции на рынке; развитие рынка; развитие продукта;
· Стратегия интегрированного роста: обратная вертикальная интеграция; вперед идущая вертикальная интеграция;
· Стратегия диверсифицированного роста: центрированная диверсификация; горизонтальная диверсификация; конгломеративная диверсификация;
· Стратегия сокращения: ликвидация; сбор урожая; сокращение расходов.
Майкл портер в свою очередь в начале 1980х годов выдвинул собственные идеи относительно обеспечения конкурентоспособности фирмы на этапе планирования. В книге «Стратегия конкуренции» автор предложил 3 стратегии, направленные на выделение и повышение конкурентных преимуществ:
· Стратегия лидерства в снижении издержек (поддержание издержек на более низком уровне, чем у конкурентов);
· Стратегия дифференциации (как производство уникальной продукции, создающей ценность для потребителя);
· Стратегия фокусирования (как сосредоточение на определенной группе покупателей).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!