Для детей подготовительной к школе группы детского сада — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Для детей подготовительной к школе группы детского сада

2019-08-07 206
Для детей подготовительной к школе группы детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

• учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

• формировать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снов» объединяться в единый коллектив;

• учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

• формирование доброжелательных отношений между детьми.

Оборудование: большой воздушный шар, игрушечный компас, карта России, пилотки, фуражка для капитана, игрушечные наборы «Аптечка», «Посуда» и комплект «Ловись, рыбка», состоящий из пластмассовой удочки и рыб с магнитами.

Ход игры

Организационный момент. Недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Как звали друзей Незнайки? Почему их так звали? Кто помнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?

Давайте мы тоже отправимся в путешествие. Вы можете сделать воздушный шар? Давайте построим его из стульев и отправимся в путешествие! Только сначала нужно распределить роли. Кто может подобрать подходящую роль для своего товарища? Почему ты так думаешь? Спроси сначала, согласен ли он быть таким умным, как Цветик. Послушайте, какое стихотворение сочинил Цветик. (Воспитатель читает стихотворение из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» о воздушном шаре.)

Какие необходимые вещи нужно взять в дорогу? Высоко над землей, в облаках, холодно даже летом. Нужно взять теплые вещи. Командир будет указывать дорогу. Ему нужны компас и карта. Повара должны собрать в дорогу продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть, врачам нужно позаботится о медикаментах. (Дети подбирают предметы-заместители, необходимые в путешествии.)

Развитие сюжета. Начинаем готовиться к полету. Незнайка, как поставить стулья, чтобы внутри получился круг? Каждый сам возьмет себе стул. Круг похож на дно корзины? Что можно подстелить? (Газету.) Знайки, зачем вам нужны мешки с песком? Где же их найти? Пока наши сильные мальчики принесут мешки с песком (предметы-заместителинабивные мячи) и положат их в корзину, девочки сошьют шар из лоскутков. Возьмите иголки и нитки (предметы-заместителикарандаши и ленточки). Работайте вместе. Вы должны делать это очень аккуратно!

Теперь все готово! Надуваем шар. (Большой воздушный шар надувает воспитатель и привязывает его к одному из стульев.) Командир сядет первым, потом лоцман, штурман, наблюдатель и все остальные. Проверьте ремни безопасности! Полетели!

— Лоцман, у тебя нет руля! Как же ты будешь управлять воздушным шаром? Представь, что ты держишься за веревки обеими руками. В какую сторону тебе скажут повернуть, с той стороны тяни веревку вниз.

— Штурман, следи за направлением полета! Куда поворачивать?

— Капитан, проверь, есть ли опасность? Спроси у наблюдателя.

— Кто скажет, какой под нами город? Посмотрите на карту. Вот столица нашей Родины. Что вы видите, пролетая над Москвой? (Дети говорят, что они видят свой дом, детский сад, под руководством педагога называют достопримечательности Москвы.)

— Кто-нибудь взял с собой фотоаппарат? (Имитация фотографирования с помощью жестов.)

— Летим дальше на север. Если взять компас и положить его на ладонь, то синяя стрелка всегда будет указывать на север. Проверьте направление полета воздушного шара (Дети берут компас и определяют, где север.)

— Наш шар стал терять высоту! Нужно сбросить мешки песком! (Дети берут мячи и бросают через стулья.) Теперь можем продолжать полет.

— Ребята! Мы терпим крушение! Наш воздушный шар падает. Попробуем набрать высоту. Встаньте все как можно ближе друг к другу, так чтобы все стояли на газете. Мы продолжаем падать! Давайте сложим газету пополам и постараемся

удержаться на ней. (Дети стоит на газете на одной ноге, стараются удержать друг друга.)

— Воздушный шар продолжает опускаться! Приготовьте парашюты. Будем прыгать! (Дети отодвигают стулья и прыгают как можно дальше.)

— Все приземлились? Командир должен определить, где мы находимся. (Командир рассматривает карту.) Радист, проверь, работает ли рация. Передай в штаб, где мы находимся, и попроси, чтобы прислали помощь. Нужно разбить лагерь. (Дети раскладывают вещи, которые они собрали в дорогу.) Врачи, проверьте, не получил ли кто травму. (Врачи обустраивают медицинский пункт.) Мальчики должны собрать дрова, разнести костер и наловить рыбы на ужин. Поварам нужно приготовить уху.

На этом этапе руководство педагога игрой ослабевает или прекращается. Дети продолжают развивать сюжет самостоятельно, используя игровые наборы «Аптечка» и «Ловись, рыбка»...

Как долго мы будем жить здесь? Как нас спасут? (Выбирается один из вариантов, предложенных детьми.) Хорошо. Пусть будет так: за нами прилетел вертолет! Он вернет нас домой. Нужно сворачивать лагерь. (Дети убирают игрушки.)

Итоги игры. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Кто лучше всех справился со своей ролью? А настоящим ли он другом себя показал, пока играл эту роль? Поднимите руки те, кто смог позаботиться о своих товарищах в то время, когда он играл свою роль. Молодцы. Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз? Просьба дома нарисовать к следующему разу карту путешествий, чтобы знать наверняка, какие приключения нас там ожидают.


СОДЕРЖАНИЕ

Историческое происхождение игры. Социальная природа игры

Филогенез игры.................................................................... 3

История возникновения игрушки...................................... 7

Особенности передачи игровой культуры

в современном обществе..................................................... 9

Онтогенез игровой деятельности в дошкольном возрасте

Особенности овладения ознакомительной игрой

у детей первого года жизни.............................................. 18

Становление отобразительной игры у детей

раннего возраста................................................................. 20

Формирование сюжетно-отобразительной

игры у детей раннего возраста......................................... 25

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей

дошкольного возраста....................................................... 29

Характеристика других видов игровой деятельности
дошкольника. Классификация детских игр............................. 33

Условия руководства игровой деятельностью детей в семье и детском саду

История проблемы руководства игровой

деятельностью детей.......................................................... 39

Современные критерии оценки

детских игр и игрушек...................................................... 41

Условия формирования предпосылок к игровой деятельности в младенческом возрасте

(от 2 месяцев до 1 года)..................................................... 46

Условия перехода к игровой деятельности

в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)............................. 49

Условия развития игровой деятельности

в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет)............................. 51

Современный подход к экспертизе игры в ДОУ........... 55

Диагностический лист по определению

уровня развития игры детей............................................. 60

Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в детском саду

Общие методы и приемы руководства игрой............... 64

Руководство игрой в раннем детстве............................. 68

Руководство игрой в дошкольном детстве.................... 74

Руководство сюжетно-ролевой и творческой игрой — 74
Руководство играми с правилами............................................  77

Пути оптимизации методического руководства

работой педагогического коллектива ДОУ

по развитию игровой деятельности детей...................... 80

Занятие на тему «Волшебный чемоданчик».................. 85

Изучение осознания совместной игры и труда

как различных видов деятельности................................ 86

«Игра»................................................................................ 88

Литература.......................................................................... 91

Приложение.......,.............................................................. 94

 Конспект игры для детей младшей группы
детского сада................................................................................ 94
Конспект игры для детей средней группы
детского сада................................................................................ 95
Конспект игры для детей средней группы

детского сада...................................................................... 97

Конспект игры для детей старшей группы

детского сада...................................................................... 99

Конспект игры для детей подготовительной

к школе группы детского сада......................................  102

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.