Условия перехода к игровой деятельности в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Условия перехода к игровой деятельности в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)

2019-08-07 376
Условия перехода к игровой деятельности в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оснащение игровой комнаты. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам Должно быть выделено место и для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и преследует предусмотреть несколько различных модульных комплектов оборудования, которые помещаются в «мягкой» комнате площадью 12-16 м2:

• комплект «надувной замок» (резиновый модуль);

• комплект «театр» (с поднятой платформой и занавесом на всей площади «модуля»).

В группах должен иметься игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки тканей и др.). Игрушки целесообразно расположить в разных местах игровой комнаты: в одном месте устроить кукольную квартиру, в которой будут сосредоточены все необходимые предметы обихода для игры в семью; в другой – гараж для машин; в третьей – дом (уголок) для животных; в четвертом – все для строительства. Предназначенные для игр игрушки должны располагаться в удобном для развертывания игры и доступном для ребенка месте, чтобы он имел возможность самостоятельно выбрать необходимую игрушку.

В группах также должен находиться оригинальный дидактический материал, изготовленный взрослыми (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.), игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, Магнитки и пр.; книжки с цветными картинками), игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечное музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства), игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.), игры и оборудование для развития ходьбы и Других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).

Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка. В раннем возрастедля детей организуются эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («Ладушки», «Сорока-ворона», «Едем-поедем» и пр.). Устраиваются коллективные подвижные игры («Прятки», «Догонялки» и пр.), игры с предметами (совместное строительство из кубиков, игры с куклами и пр.). Взрослый помогает детям учиться пользоваться предметами бытового назначения, осваивать действия с игрушками-орудиями (лопатка, ведерко, палочка, формочки и пр.), подражать действиям взрослых. Детей знакомят с элементарными способами конструирования с использованием различных материалов (конструкторов, кубиков, брусового материала). Обучающие занятия строятся в форме игры (знакомство с различными цветами, формами, соотношениями предметов и т. п. может производиться в рамках сюжетно-ролевой или дидактической игры).

Для развития собственной процессуальной игры детей знакомят с различными сюжетами и организуют соответствующую возрасту игровую среду. Взрослые помогают детям освоить адекватные их возможностям игровые действия (поднести ложку или чашку ко рту куклы, помешать в кастрюльке еду, ровно поставить один кубик на другой, сделать больному укол и пр.). В игру вводятся предметы-заместители, показываются способы использования неоформленного материала. По мере овладения детьми игровыми действиями взрослые помогают им брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры. Организуются несложные сюжетные игры с несколькими детьми. \ Демонстрация новых привлекательных игрушек начинается с называния их, чем инициируется повторение ребенком названия игрушки, после чего она дается малышу. Используются и более сложные речевые игры, способствующие развитию всех сторон речи детей.

Свободное пространство организуется таким образом, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

При организации совместных игр детям помогают координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступать в качестве доброжелательных участников игр. Разрешать конфликты между детьми следует в мягкой форме, без насилия и окриков, переводя их в позитивные формы взаимодействия или переключая внимание детей на другие виды деятельности или предметы.

Организуя совместные игры или занятия, взрослые не должны заставлять участвовать в них всех детей. Если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, ему надо разрешить заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.