Урок 98. С.А. Клычков «Весна в лесу» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Урок 98. С.А. Клычков «Весна в лесу»

2019-08-07 261
Урок 98. С.А. Клычков «Весна в лесу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в Природе прекрасное с помощью поэзии и изобра­зительного искусства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исхода из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы

урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художест­венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необ­ходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимо­действия в паре и группе;

личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: выставка книг С.А. Клычкова, его портрет, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение учащимися стихов Б. Пастернака)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Клычкова

- Расшифруйте, что здесь написано. (Сергей Антонович Клычков,)

S C L ЕР WG ГЕ LV Й

А NW HT S O LV HO GI B LW ИЧ

WI К L ЛЫ ISG ЧК VLV O SG В

-Это имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня.

- Что вы уже знаете о его жизни и творчестве?

(Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «Весна в лесу»

(Первичное чтение стихотворения на с. 116-117 учебника. Учитель использует аудиоприложение.)

- Понравилось вам стихотворение?

- Объясните значение слов.

УТРЕННИК - (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью).

РУДЫЙ- (1) красный; 2)рыжий).

ЛОМ — (ломаные или годные только для переработки предметы). НИКНУТЬ - (1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабе­вать, становиться вялым, бессильным).

КЛОХТАТЬ — (о курах и самках некоторых других птиц: кудах­тать, издавать короткие повторяющиеся звуки).

СОЙКА — (пестрая лесная птица семейства вороновых).

СВИРЕЛКА — (свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростника).

- Подберите синонимы к словам.

РЕВ — (плач, крик).

КРУЖИТЬСЯ — (описывать круги, кружить, вращаться, блу­ждать).

ЧУДНЫЙ — (изумительный, восхитительный, волшебный, див­ный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, рос­кошный, божественный).

- Подберите антонимы к словам.

МЯГКИЙ — (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый).

НИКНУТЬ — (расцветать, цвести).

- Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изо­бражает поэт.

- Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

- Какими поэт видит лесных птиц и зверей?

(Выразительное чтение стихотворения.)

Работа по картине Н. Крымова «К весне»

- Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» на с. 117 учебника.

- Что и как изобразил художник?

- Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице?

- Сравните эти два произведения. Что можете сказать?

(Учащиеся сравнивают картину и стихотворение, находят сходство.)

- Послушайте сообщение о художнике.

(Ученик читает текст на карточке.)

Николай Петрович Крымов (1884—1958) один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Родил­ся в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у В.А. Серова и К.А. Ко­ровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к береж­ному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была при­обретена для Третьяковской галереи.

- Что вы узнали?

(Затем сообщение о художнике может сделать учитель. См. материал к уроку.)

VI. Рефлексия

- Продолжите предложения.

· Сегодня на уроке я узнал…

· На этом уроке я похвалил бы себя за…

· После урока мне захотелось…

· Сегодня я сумел…


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.