Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-07 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Ребята, мне очень хочется познакомить вас с еще одним рассказом М. Пришвина. Послушайте его и попробуйте понять его смысл.
Звери
Маленького слепого лисенка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она любила его, и он ласкался к ней, как к родной матери.
В лукошке окотилась кошка, котят забросили, другая вскоре окотилась в том же лукошке — оставили одного. Тогда обе кошки одного котенка стали кормить: родная уйдет — лезет в лукошко чужая. И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему вместо матери.
Несправедливо бранятся зверем. Хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». А между тем у зверей этих хранится бездонный запас любви и нежности.
(Высказывания учеников по тексту.)
VI. Рефлексия
- Продолжите предложения.
· Сегодня на уроке я узнал,..
· На этом уроке я похвалил бы себя за...
· После урока мне захотелось...
· Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
- Чему учат нас рассказы М. Пришвина?
- Почему свой рассказ он назвал «Выскочка»?
Домашнее задание
Написать свою историю наблюдений за животными.
Урок 91. Е.И. Чарушин «Кабан»
Цели: расширить знания о жизни и творчестве Е.И. Чарушина; учить анализировать текст, пересказывать его; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;
|
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).
Оборудование: выставка книг Е.И. Чарушина, портрет писателя, карточки с заданиями.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Какие истории вы приготовили? Кто из вас умеет наблюдать за природой?
III. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина
- Послушайте рассказ о писателе, чье произведение будем изучать.
(Читает заранее подготовивший сообщение ученик.)
Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — русский художник и писатель, книжный график. Много лет назад в старинном городе Вятке (ныне г. Киров) жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще
двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой.
На день рождения отец дарил ему книги о природе — «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке», семь томов А. Брема «Жизнь животных». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни.
|
Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
(Затем о Е.И. Чарушине рассказывает учитель. См. материал к уроку.)
Словарная работа
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.
- Подберите синонимы к словам.
БАЛОВСТВО — (потворство, шалость).
УНИМАТЬ — (успокаивать).
СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить).
- Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.)
- Объясните значение слов.
МАРАЛ — (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами).
СОПЕТЬ — (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки).
ГУСЬКОМ — (один вслед за другим, вереницей).
НЕБОСКРЕБ — (очень высокий многоэтажный дом).
- Как вы понимаете выражения: «...начнет скакать по загородке теленком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь»; «и ходу из сада»?
IV. Физкультминутка
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!