Что я должна говорить ребенку,чтобы помочь ему общаться с окружающими? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Что я должна говорить ребенку,чтобы помочь ему общаться с окружающими?

2019-08-07 136
Что я должна говорить ребенку,чтобы помочь ему общаться с окружающими? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самое важное, что вы можете сделать для ребенка, - дать ему понять, что его любят и принимают таким, какой он есть. Если дома малыш встречает душевное тепло и уют, его уверенность в себе и своих силах будет расти. Уверенность в себе - самое верное средство научиться общению и справляться с жизнью в целом. Не отрицайте наличия проблемы при неудачах, покажите ребенку, что вы понимаете его чувства, и постарайтесь поставить перед ним реальную задачу, с которой он заведомо справится.

Для детей также бывает полезно целенаправленное обучение социальным навыкам, включающее конкретные стратегии взаимодействия с другими детьми. Стратегии раскрывают ребенку тонкости распространенных форм социальных отношений, обычно нами не осознаваемые, они учат методам и способам коммуникации, направленной на установление крепких социальных связей и дружбы.

Какие снаряды и игрушки подойдут моему ребенку? Горки, разного рода качели, гимнастические снаряды, батут, тележки, «кузнечики», а также специальное терапевтическое оборудование - роликовые доски, туннели, большие маты и подушки, эластичные гамаки. Для домашних игр хороши кубы-блоки. Игрушки, которыми нельзя манипулировать, не годятся, а вот те, что разжигают фантазию, - костюмы для переодевания, куклы, -наоборот, приветствуются. Чем проще в них играть, тем больше у ребенка возможностей использовать их в играх разного рода. Множество прекрасных игрушек можно сделать из недорогих подручных материалов.

* Гимнастический снаряд, состоящий из палки-опоры с горизонтальной подставкой для ног и мощной пружины. Ребенок, держась за палку, запрыгивает на подставку и передвигается прыжками. - Прим. перев.

Как добиться того, чтобы ребенок не сидел подолгу перед компьютером и телевизором? Я ведь могу хоть что-то сделать по дому и отдохнуть, только когда он занят. Компьютерные навыки очень пригодятся в будущем для учебы и работы. Но, к сожалению, это занятие «съедает» время, отведенное природой для подвижных, полных ощущений игр. Активная игра жизненно необходима для развития, и подрастающий ребенок нуждается в ней куда сильнее, чем в компьютерных технологиях. Ограничение - вот ключ к проблеме, но оно может потребовать от вас дипломатических навыков: договоритесь с ребенком о режиме игры. Если он полчаса сидит за компьютером, побудите его поиграть полчаса на улице. Преимущества очевидны: планирование развлечения, физическая активность, упражнения на гимнастических снарядах, укрепление физической силы и выносливости, участие в играх, связанных с разнообразными ощущениями, обретение социальных навыков. Рассчитав время правильно, можно, например, пустить ребенка к компьютеру сразу после того, как он закончит прыгать на батуте, а вы вэто время займетесь приготовлением обеда или сделаете важный звонок.

Что можно сделать в домашних условиях? Разберитесь в проблеме. Придумайте интересные и увлекательные решения для сенсорной стимуляции. Создайте игровую среду, богатую сенсорными стимулами: для этого может потребоваться замена мебели матами (матрасами), большими подушками и мешками с различными наполнителями. В проеме дверей установите турник. В ванной поместится немало игрушек, стимулирующих тактильные ощущения: щеточки, мыло разной формы, небольшие емкости для воды. Сопроводите повседневную жизнь четкими инструкциями в виде записок и фотографий, чтобы ребенок мог их легко запомнить. До и после еды, уроков или рутинных действий устраивайте маленькие перерывы с подвижными играми. Обеспечьте ребенку качественное и разнообразное питание и достаточное время для сна. Плотная обтягивающая одежда, например спортивная, может дисциплинировать ребенка, а свободная шелковая пижама -успокоить перед сном. Если ему хочется во что-то закутаться, можно вместо обычного одеяла взять ткань или забраться в гамак. Фланель доставляет приятное успокаивающее ощущение даже в жаркий летний день. Уделяйте ребенку больше внимания, чаще обнимайте, улыбайтесь, касайтесь его - словом, будьте естественны, будьте родителем.

Что можно сделать в школе?

Дети балансируют на грани между свободой и системой. Убедитесь, что команда педагогов знает о сенсорных проблемах вашего ребенка. Терапевт тоже работает в этой команде: он привносит физическую активность в ежедневную школьную рутину, будь это перед уроками, когда школьники выстраиваются возле класса, или в самом классе, на перемене, за завтраком, на экскурсии, на собрании или на остановке автобуса. Многим ребятам для удержания внимания требуются перерывы в сенсорных ощущениях. У терапевта всегда найдутся идеи и стратегии, помогающие стимулировать ребенка к учебе, расширить его возможности, не мешая при этом другим школьникам.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.