Развитие сенсорной интеграции: от рождения до школы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие сенсорной интеграции: от рождения до школы

2019-08-07 220
Развитие сенсорной интеграции: от рождения до школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сьюзан Г. Кнокс (Susan Н. Knox), Ph.D., сертифицированный лицензированный эрготерапевт, сертифицированный педиатр, член Американской ассоциации эрготерапевтов. Почетный директор центра «Терапия в действии» (TherapyinAction)

Когда Дж. Айрес разрабатывала теорию сенсорной интеграции, специалисты, работающие с детьми, использовали в качестве теоретического основания своей деятельности общую теорию развития. Дж. Айрес как теоретик работала в рамках такого подхода, но она связала развитиеребенка с функциями его мозга. Проанализировав поведение детей в процессе развития, она обнаружила, что первые семь лет жизни играют ключевую роль для организации ощущений в нервной системе. В этот период терапия наиболее эффективна. Исследования последних лет подтверждают идею о том, что раннее вмешательство резко меняет траекторию развития ребенка во многих областях. Уровень современных знаний о формировании нервной системы и нейропластичности позволяет также утверждать, что мозг продолжает развиваться и у взрослых. Это означает, что терапевтические техники, основанные на принципах сенсорной интеграции, могут быть эффективны в любом возрасте и их можно применять при различных диагнозах и нарушениях.

Дж. Айрес описывала развитие и организацию нервной системы иерархически, подчеркивая важность целостного интерактивного подхода. Эта концепция динамических взаимосвязей между развитием и мозговыми функциями созвучна современному взгляду на поведение детей, согласно которому человек является открытой системой, влияющей на окружающую среду и, в свою очередь, испытывающей ее влияние. Дж. Айрес говорит об организации нервной системы посредством адаптивных ответов: «Когда человек реагирует на то, что происходит с его телом или в окружающем мире, изобретательно или с пользой для себя». В то время развитие представлялось линейным и спонтанным, но Дж. Айрес осознала важность взаимодействия ребенка со средой и подчеркивала, что оно способствует формированию адаптивных ответов.

Адаптивные ответы, в свою очередь, усложняются, подстегивая развитие. Современные экологические модели развития показывают, что окружающая среда влияет даже на гены, и способность ребенка адаптироваться к ее изменениям является ключевым условием успешного преодоления жизненных трудностей и стрессов.

Дж. Айрес придавала большое значение внутреннему стремлению ребенка к решению трудных задач, которое особенно отчетливо проявляется во время игр. Игра - основное времяпровождение у детей. Сенсорная интеграция развивается через игровой опыт и организует игровое поведение. Этот принцип имеет сейчас огромное практическое значение для развития детей. В 1980 году «Тесты на сенсорную интеграцию и праксис» были пересмотрены, и Дж. Айрес тогда выразила озабоченность снижением норм по сравнению с предыдущими вариантами тестов. Она считала, что это отражает снижение активности детей. В XXI веке дело обстоит и того хуже: играм отводится меньше времени и места, а видео, телевизорам и компьютерам - больше, и в результате двигательная активность детей снижается. Отделы образования урезают в школьном расписании долю игр, включая каникулы, физкультуру, спорт и творческие программы, поскольку возрастает учебная нагрузка. Смещение фокуса с физической активности на малоподвижные виды развлечений - одна из причин ожирения и задержки развития двигательных навыков у детей. Дети не получают возможности осваивать эти навыки посредством активного взаимодействия с физической средой, поэтому количество детей, отправляемых на консультацию к эрготерапевтам из-за нарушений сенсорной интеграции и задержек развития, растет.

* Экологические модели описывают рать, которую оказывает на развитие человека окружающая среда. - Прим. перев.

Игра - фундамент здоровой, продуктивной и счастливой жизни как для детей, так и для взрослых. Родители и специалисты могут существенно помочь в пропаганде игр и других видов здоровой активности для детей. Семьи должны целенаправленно включать активные и интерактивные игры в ежедневный распорядок дня. Организованные занятия, например спортивные, интересны, но нужны и менее структурированные игры, стимулирующие творчество и порождающие более сложные адаптивные ответы.

Одним из ключевых достижений Дж. Айрес стало выявление и исследование важнейшей роли, которую в развитии человека играют ощущения, и возможность успешно взаимодействовать с физической средой. Сенсорная интеграция, обеспечивающая достойную и интересную жизнь, - одна из основополагающих целей для всех, кто занимается вопросами воспитания, развития и благополучия детей.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.