Глава 1. Теоретические и методологические основы адаптации персонала в организации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Теоретические и методологические основы адаптации персонала в организации

2019-08-07 1414
Глава 1. Теоретические и методологические основы адаптации персонала в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Управление персоналом на данный момент считается одним из ведущих факторов благополучного (благоприятного) функционирования предприятия. В последнее время существенное значение в управлении персоналом стала занимать адаптация сотрудников. Это немаловажное звено кадрового менеджмента. Внутри любой компании происходит пересечение интересов отдельно взятого работника, коллектива или нескольких служб (то есть всей организации), внутренние правила поведения и неограниченность деятельности, нормативные требования и неформальные взаимоотношения. Соответственно для разрешения этих противоречий, конфликтных ситуаций и формирования положительного мнения персонала друг о друге и предприятии в общем и должна быть сформирована эффективная система адаптации. Помимо этого она позволяет понизить расходы на поиск и обучение новых сотрудников, текучесть и степень увольняемости кадров (при прохождении испытательного срока, зачислении в штат компании), увеличить кадровый резерв и сократить время на введение его в должность. Для личности процесс адаптации также дает определенный уровень самооценки, удовлетворенности различными жизненными аспектами, возможность эффективно выполнить определенную роль или группу ролей.

Актуальность данной работы заключается в исследовании организации и эффективности системы адаптации сотрудников кредитной компании, что позволит выявить «узкие места» и создать в дальнейшем результативный механизм данного процесса, от которого будет зависеть производительность и работоспособность конкретного сотрудника и целой службы (целых служб), а также уровни текучести кадров и затрат на обучение и подбор новых работников.

Проблемы адаптации персонала и степень эффективности ее влияния на работу сотрудников и деятельность компании в целом были рассмотрены в научных работах А. В. Смирновой, Р. М. Кочетковой, Е. В. Коротиной, Н. А. Ковалевой, Е. В. Романченко, Е. А. Колесниченко, Я. Ю. Радюковой, В. Ю. Лапшина, Е. Р. Луневой, А. Г. Паскала, С. А. Макушкина, Р. С. Есиковой, Ю. В. Сурковой, М. В. Назаровой, Е. В. Суворовой.

Целью данного курсового проекта является исследование процесса организации и оценка результативности системы адаптации сотрудников на примере ПАО «Сбербанк».

Для ее достижения были поставлены такие задачи, как:

- охарактеризовать содержание термина «адаптация персонала», описать ее цели, виды, факторы, методы и подходы к оценке эффективности приспособления сотрудников;

- проанализировать направления деятельности, структуру, конкурентов и финансово-экономическое состояние кредитной компании;

- исследовать процесс организации и оценить результативность системы адаптации сотрудников в ПАО «Сбербанк»;

- выявить проблемы в механизме адаптации и предложить мероприятия по их ликвидации и повышению эффективности ее организации.

Объект исследования — процесс адаптации работников банка.

Предмет исследования — организация и оценка результативности системы адаптации персонала в кредитной компании.

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы адаптации персонала в организации

Заключение

Адаптация является одним из основных направлений профессионального развития сотрудника в новой для него организации или должности. Есть большое количество видов (в зависимости от классификационного признака) и форм адаптации персонала, которые учитывают как субъективные, так и объективные стороны процесса приспособления к обустройству труда и взаимоотношениям внутри компании.

Организация процесса адаптации была рассмотрена на примере ПАО «Сбербанк». Данный механизм включает 5 этапов: введение в должность, постановка задач, курс «Добро пожаловать в Сбербанк!», стажировка во внутреннем структурном подразделении «Гемба Твист», оценка выполнения задач и длится как минимум 3 месяца (по трудовому договору) или дольше (в зависимости от обучаемости и приспособленности соискателя).

Результативность адаптации персонала оценивалась статистико-социологическим (анкетирование) и экономическим методами с определением некоторых показателей. Было получено, что 55,8% соискателей оказались трудоустроены после прохождения испытательного срока/периода адаптации; почти половина сотрудников смогла повыситься по карьерной лестнице в течение прошедшего года; 32% работников были уволены по различным причинам, что говорит о возможной невысокой адаптированности персонала; 77,3% соискателей оказались адаптированы к условиям кредитной организации; работа руководства и менеджеров более трудоемка, поскольку заключение договорных соглашений иногда занимает больше времени, чем проведение банковских операций, что может уменьшать адаптированность и замотивированность персонала. Существует необходимость снижения уровня неудовлетворенности режимом работы и оплатой за наставничество, наблюдается высокая трудоемкость у руководства и менеджеров, а также отклонение фактических результатов от нормативов (по времени, выработке и численности), что говорит о плохой адаптированности персонала.

Для разрешения всех выявленных проблем необходимы: результативная система нематериального стимулирования, мотивация карьерным ростом при трудовой реализации сотрудника, улучшение системы наставничества и взаимоотношений внутри коллектива, режима работы (неполный рабочий день или частичную занятость), изложение реальной, а не только нормативной информации о работе в банке, отслеживание времени выполнения операций и заключения договоров, количества работников в этих процессах и их именно продуктивной работы, пересмотр процента доплат за наставничество.

 

Список использованной литературы

1. Глухов В. П. Управление персоналом: учеб. пособие/Глухов В.П., Скиба М.В.– Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 80 с.

2. Горленко О. А. Управление персоналом: учебник для СПО/О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 249 с.

3. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала — Уч.-практ. пос. — М.: Проспект, 2016 – 78 с.

4. Ленская И. Ю., Шиндряева И. В., Ширяева В. А. Управление персоналом организации: конспекты лекций. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2017.

5. Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата/Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 467 с.

6. Бурова Ю. А. Проблема эффективности трудовой адаптации персонала в организациях. Материалы Ивановских чтений. 2017. № 4-2 (17). С. 50-55.

7. Бурова Ю. А., Поворина Е. В. Проблемы эффективной адаптации персонала и инновационные пути их решения. Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 146-153.

8. Бурова Ю. А., Шалашникова В. Ю. Инновационные технологии адаптации персонала организации. Новое поколение. 2017. № 12. С. 4-9.

9. Буштец А. А. Профессиональная ориентация и адаптация персонала. Молодежь и наука. 2017. № 4-1. С. 98.

10. Гонина О. О., Ильченко С. В. Актуальные аспекты эффективной системы адаптации персонала // Бизнес и дизайн ревю. 2018. №3 (11).

11. Есикова Р. С. Совершенствование процесса адаптации персонала в организациях. Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 34-38.

12. Истратий А. Ю., Козлова Е. Г. Управление адаптацией персонала организации: институциональный подход. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 99-105.

13. Караваева Е. Д. Соперничество как метод адаптации персонала к трудовой деятельности. Наука настоящего и будущего. 2017. Т. 1. С. 132-134.

14. Ковалева Н. А., Романенко Е. В. Типичные ошибки, совершаемые компаниями при внедрении программы адаптации персонала. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 786-788.

15. Колесниченко Е. А., Радюкова Я. Ю., Лапшин В. Ю. Построение эффективной системы адаптации персонала предприятия. Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 6. С. 265-273.

16. Лебедева Т. Е., Голубева О. В. Адаптация персонала как ключевая задача руководства организации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №6 (32).

17. Лунева Е. Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала. Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 89-91.

18. Меньшикова М. А., Гребенникова М. А. Роль системы адаптации персонала в деятельности организации // Политика, экономика и инновации. 2018. №6 (23).

19. Назарова М. В., Суворова Е. В. Актуальные вопросы адаптации персонала. Новое поколение. 2017. № 11. С. 81-86.

20. Непомнящая Д. О. Усовершенствование системы адаптации персонала в компании ООО «ТМХ-Сервис» // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. №1 (9).

21. Паскал А. Г., Макушкин С. А. Разработка совершения системы адаптации персонала. Новое поколение. 2017. № 14-2. С. 300-308.

22. Пахалович М. А., Кротова М. А., Топольян Е. Л., Рудченко А. М. Активизация адаптации персонала: проблемы, тенденции, перспективы. Экономика устойчивого развития. 2017. № 3 (31). С. 209-212.

23. Родина Е. А., Семик М. Ю., Шумилина А. А. Оптимизация процесса адаптации персонала. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 7-2. С. 314-317.

24. Руденко Ю. В. Формирование адаптации персонала на предприятии. Научный журнал. 2017. № 6-1 (19). С. 75-76.

25. Симанина Е. Д. Адаптация персонала // Научный журнал. 2018. №6 (29).

26. Симанина Е. Д. Факторы адаптации персонала // Научный журнал. 2018. №6 (29).

27. Смирнова А. В., Кочеткова Р. М., Коротина Е. В. Адаптация персонала: её формы и виды. особенности адаптации молодых специалистов. Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2017. № 4 (80). С. 59-61.

28. Соколова Ю. Н., Глазкова А. И. Проблемы адаптации персонала // Достижения науки и образования. 2018. №7 (29).

29. Турунова Д. В., Никонорова С. А. Анализ методов адаптации персонала в России и за рубежом. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2018. № 1 (15). С. 135-145.

30. Фурсов М. А. Показатели эффективности первичной адаптации к трудовой деятельности // Гуманитарный научный журнал. 2018. №1-1.

31. Чадукова М. Е., Шадская И. Г. Роль руководителя и современные методы адаптации нового персонала в организации. Новое поколение. 2017. № 14-2. С. 376-382.

32. Чернышова В. С., Лымарева О. А. Коучинг как инструмент адаптации персонала. Символ науки. 2017. Т. 1. № 3. С. 147-149.

33. Чунина М. Е., Тихонов А. И. Совершенствование системы адаптации персонала работников банков // Московский экономический журнал. 2019. №1.

34. Юровских Е. В. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы адаптации персонала предприятия. Научный альманах. 2017. № 2-1 (28). С. 280-282.

35. www.sberbank.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление персоналом на данный момент считается одним из ведущих факторов благополучного (благоприятного) функционирования предприятия. В последнее время существенное значение в управлении персоналом стала занимать адаптация сотрудников. Это немаловажное звено кадрового менеджмента. Внутри любой компании происходит пересечение интересов отдельно взятого работника, коллектива или нескольких служб (то есть всей организации), внутренние правила поведения и неограниченность деятельности, нормативные требования и неформальные взаимоотношения. Соответственно для разрешения этих противоречий, конфликтных ситуаций и формирования положительного мнения персонала друг о друге и предприятии в общем и должна быть сформирована эффективная система адаптации. Помимо этого она позволяет понизить расходы на поиск и обучение новых сотрудников, текучесть и степень увольняемости кадров (при прохождении испытательного срока, зачислении в штат компании), увеличить кадровый резерв и сократить время на введение его в должность. Для личности процесс адаптации также дает определенный уровень самооценки, удовлетворенности различными жизненными аспектами, возможность эффективно выполнить определенную роль или группу ролей.

Актуальность данной работы заключается в исследовании организации и эффективности системы адаптации сотрудников кредитной компании, что позволит выявить «узкие места» и создать в дальнейшем результативный механизм данного процесса, от которого будет зависеть производительность и работоспособность конкретного сотрудника и целой службы (целых служб), а также уровни текучести кадров и затрат на обучение и подбор новых работников.

Проблемы адаптации персонала и степень эффективности ее влияния на работу сотрудников и деятельность компании в целом были рассмотрены в научных работах А. В. Смирновой, Р. М. Кочетковой, Е. В. Коротиной, Н. А. Ковалевой, Е. В. Романченко, Е. А. Колесниченко, Я. Ю. Радюковой, В. Ю. Лапшина, Е. Р. Луневой, А. Г. Паскала, С. А. Макушкина, Р. С. Есиковой, Ю. В. Сурковой, М. В. Назаровой, Е. В. Суворовой.

Целью данного курсового проекта является исследование процесса организации и оценка результативности системы адаптации сотрудников на примере ПАО «Сбербанк».

Для ее достижения были поставлены такие задачи, как:

- охарактеризовать содержание термина «адаптация персонала», описать ее цели, виды, факторы, методы и подходы к оценке эффективности приспособления сотрудников;

- проанализировать направления деятельности, структуру, конкурентов и финансово-экономическое состояние кредитной компании;

- исследовать процесс организации и оценить результативность системы адаптации сотрудников в ПАО «Сбербанк»;

- выявить проблемы в механизме адаптации и предложить мероприятия по их ликвидации и повышению эффективности ее организации.

Объект исследования — процесс адаптации работников банка.

Предмет исследования — организация и оценка результативности системы адаптации персонала в кредитной компании.

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы адаптации персонала в организации


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.