Тема: «Цель и задачи воспитания». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: «Цель и задачи воспитания».

2019-08-07 157
Тема: «Цель и задачи воспитания». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составьте и представьте в любой художественной форме (театрализованном представлении, изобразительном творчестве и т.д.) идеал человека в народной педагогике, в религии, в современной педагогике.

Проведите заседание «круглого стола» с воображаемыми родителями о цели воспитания детей в раннем, дошкольном, младшем дошкольном возрасте.

Подготовьте и проведите «Устный журнал» на тему: «Цели воспитания детей во второй половине XX века».

Составьте ультиматум: «Не хотим, чтобы...».

Придумайте загадки о цели воспитания в разные истори­ческие эпохи.

Проведите «спор» между субъективной и объективной, идеальной и реальной целями воспитания.

Тема: «Методы воспитания и обучения дошкольников».

Придумайте собственное обоснование классификации методов и продемонстрируйте ее.

Разработайте философский трактат на тему «Зачем нужен метод воспитания?»

Составьте сценарий спектаклей и развлечений на темы «Наказание – моя слабость...», «Давай, давай, меня перевоспитывай», «Я – свободный человек».

Проведите соревнование команд: кто больше назовет приемов повышения познавательной активности ребенка; кто предложит более экономный и более эффективный путь, чтобы вызвать у детей желание прийти от игры к занятию; чья команда окажется более изобретательной в успокоении капризного ребенка.

Придумайте педагогические ситуации, а затем определите, как бы их разрешили педагоги (Макаренко, Руссо). Как бы разрешили их вы?

Используя традиционные методы, покажите, продемонстрируйте в театрализованной форме, как можно воспитывать уверенность в себе.

Разработайте сценарий спектакля по высказыванию Платона: «Душа состоит из трех начал: разумного, волевого и чувственного. Им соответствуют три добродетели: мудрость, мужество и воздержанность».

Сочините сценарий о методе воспитания, который «заблудился» в разных системах воспитания и никак не мог найти себе применения.

Устройте бал-маскарад и презентацию методов воспитания и обучения. Выигрывает тот, кто сможет разгадать большее количество «масок» - методов.

Тема: «Нравственное воспитание».

Оживите «механизм» нравственного воспитания. Пусть каждый его компонент докажет свою необходимость и независимость.

Проведите диспут на тему: «Польза и вред коллективизма». Кто больше знает пословиц, детских стихов о дружбе?

Сочините поэму о друге в радости и друге в беде.

Составьте «Декларацию прав детей своей группы» и предложите методику введения ее в жизнь. Побеждает тот, кому удастся более остроумный вариант.

4. Тема: «Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой».

Покажите, используя свой артистический дар, чем отличается воспитатель от учителя.

Покажите, как принимают детей в 1-й класс «элитной» школы.

Составьте методику выявления готовности детей к обучению в школе.

Литература

 

1. Каргина 3. Дополнительное образование в нормативах документа к образовательным учреждениям. - Москва, 2002.

2. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - Новосибирск, 1985.

3. Подластный И.П. Педагогика. I и II части. - Москва,

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - Москва, 2000.

5. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. - Санкт-Петербург, 1995.

6. Давыдов В.В. Программа развивающего обучения. -Москва, 1986.

7. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. -Москва, 1980.

8. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - Москва, 1984.

9. Панина Т. Психолого-педагогический подход. - Москва, 2001.

10. Скрипкина Т.П. Психология доверия: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - Москва, 2001.

11. Миценова Л.В. Развивающие занятия: пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 2005.

12. Семушкина Л.Г. Практикум по дошкольной педагогике. - Москва, 1994.

13. Я. Корчак. Как любить детей. - М., 1973.

14. Мантейчек, Зденяк. Родители и дети. - М., 1992.

15. Е.Н Прощицкая. Выбирайте профессию. - М., 1991.

16. С.М. Соловейчик. Педагогика для всех. - М., 1987.

17. Ф.Э. Шеречи, В.Г. Харчеева. Социология образования. - М, 1987.

18. Научно-методический журнал «Логопед».

19. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М., 1998.

20. З.М. Богуславская. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - Москва, 1991.

21.М.А.Бесова Познавательные игры для детей.-Ярославль, 1997.

22. О.В. Зайцева. Игры дома во дворе. - Ярославль, 1998.

23. Б.Е. Левин. Что? Где? Когда? - Донецк, 1999.

24. Е.А. Покровский. Детские игры. - Москва, 1997.

25. В.Ф. Смирнов. Познавательные игры в семье. - Мо­сква, 1989.

26. Л.В. Мищенкова. Развивающие игры для детей. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 2005.

27. Ю.П. Азаров. Педагогика.

28. В. Абраменкова. Во что играют наши дети? - Москва, 1998.

29. Р. Байярд, Д. Байярд. Ваш беспокойный ребенок: практическое руководство для отчаявшихся родителей. - Москва, 1991.

30. Н.И. Дереклеева. Нетрадиционная форма проведения собраний. - Москва, 2001.

31. Т.П. Скрипкина. Психология доверия: учебное пособие для студентов. - М., 2001.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.