А теперь послушаем мнение творческой группы по просмотру открытого занятия в подготовительной группе. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

А теперь послушаем мнение творческой группы по просмотру открытого занятия в подготовительной группе.

2019-08-07 158
А теперь послушаем мнение творческой группы по просмотру открытого занятия в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Занятие в подготовительной группе проводил опытный педагог. Тема была подобрана очень интересная, сложная, в форме сюжетной викторины. Творческий характер игры определялся наличием в ней запала, реализация которого сопряжена с активной работой воображения. При разыгрывании ребенок творчески принимал характер перевоплощения. Игра эмоционально насыщена и доставила радость не только нам, но и каждому ребенку. Главным компонентом игры являлся сюжет «Солнечная система».

Сразу видно, что знания о Солнечной системе давались воспитателем на протяжении учебного процесса. Дети проявили большую изобретательность. Они обладают способностями, умениями выражать собственные познавательные интересы.

Воспитатель добился заданной цели. Наблюдается постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой (использование условных и символических действий словесных замечаний).

Свои мнения дополняют воспитатели.

 

Открытое развивающее занятие в подготовительной группе

Тема: «Межпланетные путешествия»

Цель: дать представление (полученные ранее) о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение; развивать умение детей выражать собственные познавательные интересы; доставить радость от проведенного занятия.

 

Оборудование: планшеты со схемой «Солнечная система» и маршрутом для путешествий; каждый кружочек имеет свой цвет и номер (на каждого ребенка), детская ракета, сделанная из папье-маше (большая), портрет Ю. Гагарина, геометрические фигуры с буквами, геометрические фигуры из набора Дьенеша, стулья, музыкальная запись. Перед стартом звучит инструментальная мелодия, показывается видеозапись о звездной системе; приготовить карандаши, звездочки, шапочки планет.

                 


                                           Планета Веселых Человечков

                                                                       7

                                                                                                              Планета Развлечений

                                                                                                                              

Планета Загадочная                                                                                                      4

        9


                                                             Планета Сказочная

                                                                      

                                                                      5

                                   8

              Планета Солнечная Семейка

                                                                                                                                       

                                                                                                                                       6

               Планета Звездочетов                                           Планета Физкульутрников

                   10

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в межпланетное путешествие.

— Вспомните, дети, когда в нашей стране отмечается День космонавтики? В каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту? (12 апреля 1961 г.).

Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе, ведь мир звезд огромен и таинственен.

(Включается видеозапись о звездной системе – кассета).

 

Дети смотрят и слушают стихи воспитателя:

...К неведомым звездам настанет черед

Умчаться с Земли звездочетам.

Но, к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?»

А. Дитрих

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Рассмотрите Солнечную систему, какая она большая, красивая (дети рассматривают красочно иллюстрированную карту и маршрут). Теперь нам нужно определить маршрут.

На маршруте - названия планет. Мы их с вами определим. Эта ведь игра! (Воспитатель обращает внимание детей на схему на планшете). Дает задание:

— Решите примеры и соедините ответы в порядке убывания чисел стрелками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

Звучит музыка «Перед стартом», затем дети отсчитывают секунды: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»

Звучит инструментальная мелодия. Дети – на «планете». Они по схеме маршрута определяет первую планету. Она под № 10. Воспитатель называет планету – это планета «Звездочетов».

Воспитатель: Вспомните, дети, как мы с вами наблюдали за вечерними крошечными светлячками на небе. Это звезды. На самом деле, звезды – огромные раскаленные шары, которое состоят из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе.

Это была трудная работа, но на помощь пришел телескоп. Теперь можно сказать, что их примерно 200 миллионов, и все они разные. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолоднее, то желтого или оранжевого. Холодные звезды – красного цвета. Сейчас я перед вами разложу геометрические фигуры с буквами. Вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только договоритесь сами, кто будет переставлять, а кто – читать слово. Можно дополнять, исправлять. (Дети выполняют).

                 
 
С
     
С

 

 


Ответ: космос.

Задание 2.

1. Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В

(Вселенная. Читать справа налево).

Воспитатель: Вселенная – это то же, что и космос. Она необъятна. Наша ракета продолжает полет. Летим на планету «Загадочная». Под каким номером она находится? (Под № 9). Здесь нас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. Кто отгадает загадку, получит маленькую звездочку, цветом соответствующую этой планете.

Загадки:

— Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

— Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо).

—Ну-ка, кто из вас ответит:

  Не совсем, не больно жжет,

  Не фонарь, а ярко светит,

  И не пекарь, а печет? (Солнце).

— Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).

— Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы).

— Полная, как апельсин. А прошла неделя только –

  От него осталась долька. (Луна).

Воспитатель: Но наш путь еще не закончился. Следующая наша остановка на планете Солнечной Семейки (№ 8). Найдите эту цифру и зафиксируйте ее голубым кружочком. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Оденьте шапочки планет (сделанные руками родителей). Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке от Солнца, в каком они расположены. (Остальные дети проверяют по схеме Солнечной системы). Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца. (Ребенок - «Солнце» в центре). После этого дети снимают шапочки и меняются с другими детьми.

Воспитатель хвалит детей и просит выполнить задание в течение одной минуты. Постарайтесь запомнить название планет Солнечной системы и назвать их на схеме. За правильный ответ ребенок получает большую звезду. (Проходит проверка усвоения знаний).

Воспитатель: А теперь держим путь на планету Веселых Человечков под номером 7 (включается запись мелодии).

1-й ребенок: Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

2-й ребенок: Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

3-й ребенок: Мышки-крошки засмеялись:

— Мы летали, не боялись,

Высота - красота,

Ни единого кота!

4-й ребенок: Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встреться.

Г. Бойко.

Воспитатель: На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые и забавные. Возьмите геометрические фигуры Дьенеша и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. (Выполнение детьми задания).

Воспитатель: Наша ракета стремится ввысь, и мы подлетаем к планете Физкультурников. (Звучит музыка - «Марш»). Дети выполняют упражнения под руководством физкультурного работника.

Физ. работник: Представьте, что стрелки – это ваши руки. Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и т.д.

Под музыкальное сопровождение («таинственная» запись) дети отправляются к планете Сказочная.

Воспитатель: Найдите планету № 5. Здесь живут сказки. Слушайте внимательно:

«Жил на свете звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем изучал звезду – Солнце. Время шло, звездочет старел, а тайна о рождении, жизни и смерти звезд оставалась неразгаданной. И решил звездочет полететь к Солнцу на старой карете. Но карета заскрипела: «Мне не выдержать такого путешествия. Оно ведь продлится 500 лет! Возьми автомобиль». Но едва он взялся за руль автомобиля, как зафырчал мотор: «Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю! Возьми самолет». Отправился звездочет к самолету. «Сколько времени понадобится, чтобы отнести меня к Солнцу?» - спросил Звездочет. «10 лет. Но я не могу в космос. Нет воздуха. Иди к моей сестре - ракете».

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, — пропела ракета.- Я самая выносливая. Садись!» Но в это время выглянуло из-за туч Солнце, и его лучи брызнули во все стороны. Они шептали: «Мне только 8 минут долететь до Земли». Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз!»

Воспитатель объясняет детям, что на солнечном луче не летают, это сказка. Но ученые делают разные эксперименты, чтобы «получить» световой луч. «Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы». (Воспитатель располагает перед детьми большой диск Солнца с лучами. Диск подключен к батарейкам. При включении батареек Солнце и лучики от него загораются. В центре диска – маленькая стрелка, при вращении она указывает на карточки с вопросами).

Вопросы на карточках:

— Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды).

—А днем? (Солнце).

—Куда решил полететь Звездочет? (К Солнцу).

—Какие виды транспорта решил использовать Звездочет? Назовите их по порядку. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч).

—Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

—Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут).

(За правильные ответы ребенок получает звездочки).

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, но мы не посетили последнюю планету – планету Развлечений под № 4. Оформите ее белым кружочком. На этой планете вас ждет игра под названием «Центрифуга». Это устройство, которое используется при тренировке космонавтов. Представьте себе, что мама стирает белье в стиральной машине. Как там крутится белье? Правильно, как в «центрифуге».

Игра «Центрифуга».

(Воспитатель берет количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульями, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота. Повторять игру не нужно).

Воспитатель: Ну, вот, межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь своими впечатлениями. Воспитатель хвалит детей, и они под музыкальное сопровождение уходят на прогулку.

Игра «Что? Где? Когда?»

Старший воспитатель: Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами. Но сначала обратите внимание на схему № 2.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.