Проводится разминка для воспитателей. Игра «Школа разведчиков». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проводится разминка для воспитателей. Игра «Школа разведчиков».

2019-08-07 203
Проводится разминка для воспитателей. Игра «Школа разведчиков». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – быть внимательным, обладать хорошими знаниями.

Старший воспитатель (методист) читает стихи, а участники педсовета находят в них ошибки, если есть. За правильный ответ воспитатель получает фишку (очко).

 


— Нацепив на ноги ласты,

  Под водой плывут гимнасты.

(Аквалангисты).

— Хорошо в футбол играем,

  Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

— У сосны иголки

  Короче, чем у ёлки.

(Иголки у сосны длиннее).

— Из гречневой крупы Кирилл

  Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной).

 

— Воют волками метели

  В зимнем месяце апреле.

(Апрель – не зимний месяц).

— Для того, кто нездоров,

  Вызываем докторов.

 

— Рыбкам маленький сачок

  Сплел умелец-паучок.

(Не рыбкам, а мухам).

— За хвост отважный наш малыш

  Поймал компьютерную мышь.

(У компьютерной мыши нет хвоста).


4. Выступление старшего воспитателя (методиста): «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки».

Сейчас ведутся споры среди людей, занимающихся игроведением, в стремлении добиться единой терминологии в этой области. Но мы представим свое понимание смысла слова «игра». Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей че­ловека (ребенка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

 

1. Рассмотрим учебную цель:

а) проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

б) Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Игрокам заранее сообщается тема и объем материала, который будет задействован. Например, дать задание детям повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер. Тема завтрашнего занятия – это «Геометрические ассорти». Или чтение сказок взрослых ребенку, или экскурсии... Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности дает детям много знаний.

2. Развивающие цели.

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные цели проведения типа игр «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

 

Давайте рассмотрим схему автора Ю. Таничева (заведующего учебно-методическим отделом г. Вологды). Если хорошо разобраться, из представленных типов интеллектуальных игр можно самостоятельно разрабатывать элементы для получения собственной формы игр.

 

Основные типы интеллектуальных игр

Викторины

Стратегии

Тестовая викторина (ТВ-игра) Сюжетная викторина (СВ-игра)

Ролевая стратегия

Экономическая стратегия Боевая стратегия «О, счаст-ливчик!», «Что? Где? Когда?» «Полундра!» Импровиза-ционная «Экспромт-тетар» Сценарная «Яхта» «Менеджер» Шашки, шахматы            

 

Из этой схемы мы видим, что все интеллектуальные игры образуют два блока – викторины и стратегии. Что такое викторина? Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викторины являются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и другие.

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шахматы, шашки).

В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.)

В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей.

Вот крайняя характеристика типов интеллектуальных игр. Прежде чем мы услышим анализ по просмотру открытого занятия в подготовительной группе, давайте немного расслабимся, сделаем небольшую разминку. За правильный ответ получаете фишку (очко). Участвует весь коллектив. Объяснить значения выражений:

а) «Козел отпущения».

Ответ: так говорят о человеке, на которого сваливают чужую вину.

б) «Как собака на сене».

Ответ: сам не пользуется и другим не дает.

в) В названии каждой сказки есть одна ошибка. Найдите ее.

— «Мишенька и медведь».

  Ответ: «Машенька и медведь».

«Принцесса на бобах».

  Ответ: «Принцесса на горошине».

— «От страха глаза велики».

  Ответ: «У страха глаза велики».

— «Замарашка».

  Ответ: «Золушка».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.