Формула по определению закона семьи. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формула по определению закона семьи.

2019-08-07 152
Формула по определению закона семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы семьи: ед. mp. (1) + зн. похв. (2) + mp.у (3) + разд. благ (4).

Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.

Вопросы:

—У кого что получилось?

— Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем идет анализ зашифрованной формулы.

Расшифровка:

1-й закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка;

3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи;

4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Старший воспитатель (методист): Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать – оптимисты, значит, следующее задание, которое хочу провести с вами. Это диагностика gо гербу семьи. Детям подготовительной группы было предложено нарисовать герб своей семьи.

Образец я вам показываю. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам («родителям» - воспитателям) нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Время пошло. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, которые изобразил ваш ребенок. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка (2 — 3 воспитателя).

Поправка.

Занятие в рисовании семейного герба с детьми может провести и психолог в каждой старшей, подготовительной группах и раздать воспитателям этой же группы, для диагностики по гербу семьи (зная каждую семью воспитанников).

Старший воспитатель (методист): Следующие вопросы, которые я хочу задать вам для обсуждения:

1. С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?

ДОУ№1:

— Недостаточная посещаемость собраний родителями.

— Трудности в установлении контакта с родителями.

— Однообразие форм проведения собраний.

ДОУ № 2:

— Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения.

— Преобладание негативной информации.

— Необходимость решения финансовых вопросов.

Вопрос: Как проводится диагностика семейного воспитания?

— Беседа – это форма и метод исследования.

Вопрос: Какую работу планирует воспитатель в работе с семьей?

ДОУ№1:

— Беседы с родителями по индивидуальному развитию ребенка. Например, педагог фиксирует: «Побеседовать с мамой Коли А.В. о необходимости выполнения режима дня».

— Просмотр родителями разных видов деятельности.

 

ДОУ №2:

— Привлечение родителей с результатами продуктивных видов деятельности и творчества.

— Анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

— Фронтальные встречи с родителями детей (собрание); «круглый стол» и т.д.

— А сейчас вам предлагаются педагогические упражнения.

Упражнение: «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель».

Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции).

1. ДОУ № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

2. ДОУ № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Старший воспитатель (методист): Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. Претензии нужно вносить в таблицу напротив фамилии родителя. На работу отводится 2 минуты. Будьте предельно откровенны.

Участники «Брифинга» объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результат анализа между собой. Воспитатели помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Упражнение: «Список претензий к родителям».

Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Процедура выполнения.

Воспитатели должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытываете, выполняя упражнение?

2. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам?

3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

Педагогическая ролевая ситуация. «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Помогает разыгрывать ситуацию «ребенок - воспитатель» педагог из ДОУ №1,                  2 воспитателя из ДОУ № 2.

Предлагается проиграть ситуацию:

«Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей «радостью»: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.