Для изображения, на плоскости какого – либо предмета используют: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Для изображения, на плоскости какого – либо предмета используют:

2019-08-07 676
Для изображения, на плоскости какого – либо предмета используют: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. чертеж, состоящий из прямоугольных (ортогональных) проекций и

2. аксонометрия «параллельная система перспективы ». В том и другом случае в основе - метод параллельного проецирования.

3. перспективный рисунок «в основе метод центрального проецирования».

Процесс получения изображения методом проекций называется проецированием (лат. «бросить вперед»).

Параллельное проецированиеизображение, полученное с помощью параллельных проецирующих лучей, лежит в основе аксонометрических и ортогональных построений. В качестве проецирующих лучей, условно можно считать лучи солнца, и луны, поскольку они очень удалены от нас.  

К методу ортогональных проекций привело стремление связать изображение с плоскостью при этом не узнаваемость форм. Для увеличения информативности изображения применяют различные условные приемы, например каноническое распластывание изображаемой фигуры в Древнем Египте. Египтяне в изображении многофигурных композиций пользовались методом ортогонального проецирования, на котором основано построение чертежа. Его элементы отражены в различных изображениях: плана (вид сверху), фасада (в фас) и профиля (вид сбоку), определяющих развороты, развертках объемных форм, разномасштабности (увеличение и уменьшение с учетом главного и второстепенного), аксонометрических проекциях _ сдвиг с поворотом контура изображаемого объекта. 

 В современном искусстве графики условные повороты частей тела человека в изображении применяются для усиления воздействия образа художественного произведения (кубизм и творчество Пикассо). 

В аксонометрии линии являющиеся параллельными сохраняют свою параллельность и в рисунке.

Аксонометрия как метод изображения применяется лишь для неглубоких закрытых пространствах, так как естественно при удалении параллельные линии начинают сближаться. 

Передать методом аксонометрии глубину проблемно, так как работает лишь один признак глубины – перекрытие (близкие предметы заслоняют дальние). Уменьшение размеров предметов по мере удаления в глубь пространства не применим. Невозможно передать и воздушную перспективу. В аксонометрии линии являющиеся параллельными сохраняют свою параллельность и в рисунке. Аксонометрия не дает возможности показать интерьер изнутри полностью, хотя находящийся в комнате человек обозревать его сразу.

Аксонометрия является перспективной основой византийской и древнерусской живописи и графики.

Способ перспективного изображения, основанный на методе центрального проецирования или перспективный рисунок;

Центральное проецирование – изображение, построенное или полученное с помощью проецирующих лучей ходящих через заданную точку - центр проецирования(изображения полученные фотоаппаратом, кинокамерой, перспективный рисунок художника).

   Прежде чем приступить к изучению перспективы следует понимать, что практически невозможно изобразить, окружающий мир в той полноте в какой мы его ощущаем. Во первых, по причине двухмерности листа или доски, которые используются художником для изображения, во вторых, из – за определенной ограниченности изобразительных средств (особенно в графике) при всей виртуозности мастера. Поэтому любое изображение в любой системе перспективы будет являться всего лишь символом, но не копией предмета.

Перспектива (от латинского – смотреть сквозь, правильно видеть) единственное средство изображения трёхмерного пространства. Точная наука, учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимися изменениями их величины и очертаний. Все наблюдаемые предметы и явления, в силу особенностей нашего предстают перед нами в измененном виде.

Теория перспективы основана на знаниях таких наук как физика (природа

света и цвета, законы оптики и преломления лучей), анатомия (строение тела человека, его зрительного аппарата), физиологии (процесс зрительного восприятия, работа мозга, движение тела, мимика лица), психология (восприятие окружающего мира, пространственные представления и воображение, видение света и цвета, иллюзии). Содержание материала по перспективе опирается на математику, особенно на геометрию. Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения. Это связано с вниманием к реалистическому изображению, с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве. Как и любая другая наука, перспектива имеет свою историю возникновения и развития.

Истоки зарождения перспективы относятся к глубокой древности (25 20 тысяч лет до н. э..

В наскальных рисунках первобытного человека проявилась первая попытка отобразить объем предметов и глубину пространства, хотя и своеобразными способами. Удаленность людей передавалась с помощью удаления фигур и толщины линий.

Самые ранние сведения о способах построения изображений принадлежат Древнему Египту. Именно там были найдены высеченные на камне пещерные рисунки, план, фасад, здания с планировкой помещений и расположением окон и дверей, изображенных с помощью линейного масштаба. Используя некоторые условности чертежей, египтяне стремились к наглядности изображения. «Они стремились передать геометрическую основу объективного пространства на плоскости с наибольшей полнотой и информативностью». Макарова с. 451. Изображения в древнем Египте было чем – то вроде художественного черчения. С помощью плана древние Египтяне могли показать пруд или реку.

Понимая, что одна проекция малоинформативна, древние египтяне прибегали к совмещению двух проекций водном изображении. В каноническом искусстве многих народов изображение растений, данных как вид сбоку, дополнялось изображением листьев в виде с верху.

Как применение чертежных методов в искусстве можно считать и использование разномасштабности. Египтяне часто изображали различные события с многолюдными сценами. Впереди крупным планом изображали главную фигуру. 

Во многих фресках Древнего Египта прослеживается и еще одна особенность. Для полной передачи происходящей сцены по мере значимости и важности действующих лиц они представлены ярусами. Разновеликость фигур по рангу и их положение на картине снизу вверх создает некоторую глубину перспективного пространства и дает полную изобразительную информацию.

Характерной особенностью египетских фресок является применение на них разрезов (элемент чертежа). Это показ содержимого того, что изображают, опять же с целью большей информативности.

Древнегреческий ученый и Диодор Сицилийский в своем сочинении удивительно точно и образно раскрыл понимание образования изображений. Он писал, что «египтяне рисовали с циркулем в руке, тогда как греки тот же инструмент держали в глазе». Эта фраза содержит важную мысль о том, что египтяне рисовали «геометрально», следуя тому способу, который в наше время называется «ортогональное проецирование», а греки «перспективно», то есть рисовали «как видели», что соответствует центральному проецированию (перспективе).

Линейная (прямая) перспектива: относится к разделу начертательной геометрии. В начертательной геометрии изображения пространственных фигур на плоскости или любой другой поверхности, строят методом проекций. Процесс получения изображения методом проекций называется проецированием (лат. «бросить вперед»). В основе линейной перспективы лежит метод центрального проецирования.

Прямая перспектива подразумевает под собой ряд обязательных условий: Монокулярность и неподвижность зрения, так же неподвижность изображаемого мира, уверенность в логичности и правильности геометрии, основавшей теоретическую систему перспективы и вера в прямизну лучей идущих от глаза к контуру предмета. Процесс рассматривания должен протекать, без каких либо психофизиологических усилий, воспоминаний, распознаваний, духовного восприятия. Такая заведомо нежизненная позиция восприятия и воспроизведение окружающего мира на плоскости была выработана теоретиками эпохи Возрождения. Однако, несмотря на точные расчеты и требования изложенные в трактатах о перспективном единстве, художники Возрождения в своих лучших произведениях не придерживались ими же созданной системы. Когда художник отказывается от искусственных условий линейной перспективы, то перед нами оказывается картина, основанная на реальном восприятии.

Примеры: Железная дорога, по мере удаления, воспринимается нами в сокращенном виде, на линии горизонта сходится в точку.

Любые предметы, независимо от формы и величины, по мере удаления уменьшаются (сокращаются), а по мере приближения увеличиваются.        

  Перцептивная перспектива.                                                                                        Здесь линейная перспектива является только частным случаем для отдаленных областей пространства, сто расширяет диапазон творческой работы. В системе перцептивной перспективы линейная перспектива переходит в аксонометрию, где соблюдается принцип параллельности линий. Перцептивеая перспектива позволяет органично соединить в одоном произведении различия в восприятии человеком предметов на переднем и дальнем планах. Перцептивная перспектива анализируется Б. В. Раушенбахом в книге «Пространственные построения в древнерусской живописи» по следующим пунктам:

 1.Учитывая действие механизма константности формы, подразумевает под собой некоторую «дрессировку зрения, узнавание уже знакомого предмета, форма которого известна из предыдущего жизненного опыта. Например, если мы будем рассматривать под некоторым углом круг или квадрат, то эти фигуры нам будут представляться как овал и ромб. Но так как мы изначально знаем форму круга и квадрата, то круглые предметы будут нам казаться менее овальными, чем их изображения на сетчатке глаза, так же и ромбы – с углами, близкими к 90*, что не будет соответствовать ретинальному изображению.

2.Учитывая бинокулярность зрения. Прямая перспектива предполагает монокулярность (одноглазость) взгляда на мир и монокулярное изображение. Существенно бинокулярность (два глаза) не оказывает влияние на видимую картину мира, а при изображении удаленных предметов вообще не учитывается.

 3.Учитывая подвижность точки зрения.

 4.Учитывая стремление к большей информативности картины. Средневековые         художники любили разворачивать плоскости столов, для того, чтобы показать расположенные на них предметы. Так, разворачивая столы на которых лежат Евангелия, что бы показать, что написано на страницах.

 5.Учитывая композиционные требования. Следует сказать, что художник далеко не всегда руководствуется только желанием информативности, повествовательности, но как раз наоборот, стремится к передаче идейного содержания изображения, к красоте линии и формы.

Основные элементы картины.

Картинная плоскость - (К) или картина задается вертикально, но в ряде случаев может быть и в наклонном положении, если изображаемый предмет находится вверху или внизу по отношению к точке зрения.

Точка зрения. Точкой зрения называют место, откуда рисующий смотрит н изображаемый предмет. По правилам перспективы в картине все предметы вместе взятые должны, быть изображены с одной, определенной точки зрения. Вид предмета на картинной плоскости изменяется даже при незначительном изменении точки зрения.  Следует выбирать такую точку зрения, при которой форма изображаемого предмета наиболее выразительна и без особых искажений.

Плоскость горизонта – (Н) проходит через точку зрения, параллельно предметной плоскости и обязательно пересекает картину. Эта плоскость расположена на уровне глаз зрителя. Изображение предмета зависит от положения плоскости горизонта. Поэтому, прежде всего, следует определить или задать положение плоскости горизонта и наметить линию горизонта на рисунке.

Линия горизонта – (hh) – образуется при пересечении плоскости горизонта с картинной. Ее задают всегда в пределах картины, с учетом высоты точки зрения. Линию горизонта для краткости называют «горизонтом». Это слово греч., обозначает «ограничивающий земную поверхность». Это воображаемая линия разделяющая видимое пространство на нижнюю и верхнюю части- «небо» и «землю». В науке установлены два горизонта действительный (географический) и теоретический или (перспективный). При перспективных построениях эти два горизонта принимают как совпадающие, в связи с тем, что размеры (рост) человека очень малы по отношению к размерам Земли.

 Возможны случаи, когда плоскость горизонта выше предмета, ниже предмета или пересекает его. Горизонт легко определить при помощи воды, налитый в любой прозрачный сосуд. Здесь горизонтальная поверхность воды находится на уровне глаз и указывает высоту горизонта относительно окружающих предметов и явлений. Линия все время находится на уровне глаз рисующего. Горизонт меняет свое положение в зависимости от положения смотрящего (рисующего). Линию горизонта располагают параллельно основания картины.

Выбор линии горизонта в рисунке зависит от целей и задач, поставленных художником и характера изображаемого объекта. Линия горизонта может быть а) высокой – расположена выше середины картины.

б) низкой - расположена ниже середины.

в)средней – расположена в середине картины.

Перспективу в картинах с высоким горизонтом принято называть «орлиной», а ее противоположность – в картинах с низким горизонтом – «лягушачьей».

Высокий горизонт выбирают, если необходимо в пейзаже передать просторы бескрайних полей и степей, лесных массивов и речных далей. Подойдет он для передачи большой глубины пространства и многоплановости. В интерьере такое положение линии горизонта удобно для изображения большого участка поверхности пола и стоящей на нем мебели.

Низкий горизонт в пейзаже подходит для показа в рисунке большого пространства неба с грозовыми тучами или легкими, освещенными солнцем облаками. Низкий горизонт в сочетании с увеличением длины картины создает впечатление панорамности – охвата большого пространства и непрерывности движения.

Иногда в рисунок необходимо вносить коррективы, можно использовать два горизонта и несколько точек схода. Это позволит избежать стремительного перспективного сокращения изображаемых объектов при одной точке схода.

Главный луч зрения – (SP) перпендикуляр, проведенный из точки зрения на картину. Его длинна, определяет расстояние (дистанцию) зрителя до картины. Главный луч зрения находится в плоскости горизонта и является единственным лучом перпендикулярным к картине.

Главная точка картины (Р) – точка пересечения главного луча зрения с картиной. Она располагается на линии горизонта и обязательно в пределах картины. Местоположение ее зависит от того, где относительно картины находится точка зрения, то есть стоит зритель.

Точки сходаточки, где сходятся удаляющиеся от нас горизонтальные параллельные линии. Располагаются на линии горизонта.

Дистанционные точки, или точки отдаления – (D и D) Их располагают на линии горизонта по обе стороны от главной точки картины и на расстоянии, равном длине главного луча зрения. Дистанционные точки, как правило, находятся за пределами рамки картины.

При рисовании на очень близком расстоянии от натуры, могут получиться изображения с сильным перспективным сокращением, изменяющем форму предметов. Учитывая эту особенность, вспомните правило Леонардо да Винчи: «Когда ты срисовываешь с натуры, то стой на отдалении троекратной величины того предмета, который срисовываешь».

Для построения перспективных изображений задают основные, или главные, элементы картины: форму и размеры рамки с ее основанием (кк), исходя из композиционного сюжета; линию горизонта, определяющую высоту точки зрения относительно предметной плоскости; главную точку (Р), показывающую место нахождения глаз зрителя; дистанционные точки (DD) расположенные на линии горизонта по обе стороны от главной точки в соответствии с расстоянием зрителя до картины.

Точки схода – точки, где сходятся удаляющиеся от нас горизонтальные параллельные линии. Располагаются на линии горизонта.

  Перспективная проекция получается проецированием объекта не только на плоскость, но и на любые другие поверхности, в зависимости от назначения перспективного изображения. С учетом того, на какую поверхность осуществляется проецирование и какими способами и средствами построены изображения, получают различные виды перспектив.

Классификация перспективы по книге М.Н. Макаровой. Перспектива. М.: Академический проект,2002.

   Линейная перспектива - изображение, построенное на плоскости методом центрального проецирования. Плоскость, на которой строится изображение, может быть заданна по – разному: вертикально, горизонтально и наклонно. Изображения построенные на горизонтальной плоскости потолка называют плафонной перспективой. Слово «плафон» фр. – означает «потолок». 

   Панорамная перспектива – изображение, построенное на внутренней вертикальной цилиндрической поверхности. Слово панорама греч. «вид», в буквальном переводе – это перспективное построение на картине всего, что видит зритель вокруг себя.

    Купольная перспектива – изображение, построенное на внутренней поверхности сферы или эллипсоида. Ее применяют при росписях на куполах в храмах и соборах, дворцовых помещениях, в круглых залах станций метро.

     Стереоперспектива смещенные относительно друг – друга два изображения на плоскости одного и того же объекта, которые при рассматривании через двух цветные очки создают иллюзию объемного пространства с находящимися в нем объектами.

   Механическая перспектива – это перспективное изображение, выполненное с помощью различных приборов или приспособлений, минуя сложные геометрические построения. Известные примеры: итальянское матовое стекло Леонардо да Винчи и приборы Альбрехта Дюрера.

   Аналитическая перспектива – построение отдельных точек изображаемого предмета путем математических вычислении.

  Рельефная перспектива. – это объемная лепка перспективно – пространственных изображений на плоской поверхности. Рельефной перспективой пользуются скульпторы при лепке рельефа, барельефа и горельефа.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.