Представительные органы государственной власти субъектов Федерации. Законодательное Собрание Красноярского края: срок полномочий, состав, внутренняя организация, компетенция. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Представительные органы государственной власти субъектов Федерации. Законодательное Собрание Красноярского края: срок полномочий, состав, внутренняя организация, компетенция.

2019-08-07 211
Представительные органы государственной власти субъектов Федерации. Законодательное Собрание Красноярского края: срок полномочий, состав, внутренняя организация, компетенция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регулируется ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законод-ных (представительных) и исполн-ных органов гос-ной власти субъектов РФ". Законод-ный (представительный) орган гос-ной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законод-ной власти субъекта РФ. Наименование его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований фед-ных органов гос-ой власти. Число депутатов конституцией (уставом) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистр-ных на территории субъекта. Установл-ое число депутатов должно составлять: а) от 15-50 - при численности избирателей менее 500 тысяч человек; б) 25-70- при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек; в) 35-90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) 45-110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

 Не менее 25 % депутатов, а в двухпалатном  не менее 25 % депутатов одной из палат должны избираться по единому избирательному округу пропорц-но числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения. Депутаты избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соотв-щего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избират-ным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий. вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

 Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта. Законод-ный орган гос-ной власти субъекта обладает правами юр-кого лица, имеет гербовую печать. самостоятельно решает вопросы организац-го, правового, информац-го, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

. Законод-ный орган является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. заседание законод-го органа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов. Правомочное заседание проводится не реже одного раза в три месяца. Заседания являются открытыми, за искл-ем случаев, установленных конституцией (уставом) субъекта а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.

Законод-ный орган субъекта: а) принимает конституцию субъекта и поправки к ней, принимает устав субъекта и поправки к нему;

б) осуществляет законод-ное регул-ние по предметам ведения субъекта и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта; заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта о результатах деят-ти высшего исполнит-го органа гос-ной власти субъекта -, в том числе по вопросам, поставленным законод-ным органом

в) осуществляет иные полномочия, установленные конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

           В случае, если конституцией (уставом) субъекта предусмотрен двухпалатный законод-ный орган государственной власти субъекта, законы субъекта Российской Федерации принимаются палатой, сформир-ной по правилам для однопалатного органа описанным выше.

Законодательный орган принимает законы и постановления. Законами субъектов: а) утверждаются бюджет субъекта, утверждаются программы социально-экономического развития, д) устанавливаются налоги и сборы, устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта и др. Постановлениями: а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; б) назначаются и освобождаются от должности отдельные должностные лица в) назначаются выборы в законод-ный орган, высшего должностного лица субъекта и др.

Право законод-ной инициативы в законод-ном органе принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта, представит-ным ОМСУ. Конституцией (уставом) субъекта право зак.инициативы может быть предоставлено иным органам, членам СФ – представ-лям от законод-ного и исполнит-го органов, общ-ным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта

внесенные высшим должностным лицом субъекта рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении фин-вых обязательств субъекта рассматр-ся по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо при наличии заключения указанного лица.

Конституция (устав) субъекта, поправки к ней (к нему) принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Законы субъекта принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Проект закона субъекта рассматривается законод-ным органом гос-ной власти не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона оформляется постан-ем законод-ого органа.

5. Если требуется одобрение принятого закона другой палатой, такой закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты.В случае отклонения принятого закона палатой, отклоненный закон субъекта считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты, принявшей закон.

Полномочия зак-ного органа могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия указанным органом решения о самороспуске; б) роспуска высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Если принял Конституцию или закон несоответствующий конституции и не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения. в) вступления в силу решения верховного суда субъекта о неправомочности состава депутатов

Условия осуществления депутатом депутатской деят-ти (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом ГД, членом СФ, судьей, замещать иные гос-ные должности РФ, субъекта РФ, а также мун-ные должности и должности мун-ной службы

Депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Несоблюдение требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деят-тью, кроме преподават-кой, научной и иной творческой деят-ти. Депутат не вправе использовать свой статус для деят-ти, не связанной с осущ-ием депутатских полномочий. Предоставляют декларацию.

Утрата депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтвержд-го право на постоянное проживание на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,

 не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства).

Решение законод-го органа государственной власти о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий

В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

       Законодательное Собрание края состоит из представляющих население края 52 депутатов, избираемых по партийным спискам и 24 округам. 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории края, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом — территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов; 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом — территории Таймырского Долгано-Ненецкого района; 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом — территории Эвенкийского района; 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. Компетенция Законодательного Собрания: наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица края — Губернатора края; определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса; утверждение программ социально-экономического развития края, краевого бюджета, отчета о его исполнении; согласование назначения председателя Правительства края, руководителя Администрации Губернатора края, а также ключевых министров Правительства края (в области экономики и финансов); избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представителя от Законодательного Собрания края, а также согласование назначения представителя в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Правительства края; назначение мировых судей края, половины состава Избирательной комиссии края, Уполномоченного по правам человека в крае (и согласование его заместителей — Уполномоченного по правам ребенка в крае и Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в крае), руководителей и аудиторов Счетной палаты края;

Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания края — 5 лет.

Депутатом Законодательного Собрания края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

Председатель Законодательного Собрания Красноярского края — Усс Александр Викторович.

Состав ЗС такой же как в ФС. Председатель избирается из числа депутатов. У него имеются замы. Из числа депутатов формируются фракции, комитеты и комиссии. В совет ЗС входит председатель, первый заместитель, заместители, председатели комитетов. Организационное, правовое, материально-техническое руководство деятельность осуществляет Аппарат ЗС.

       32. Высшие должностные лица (руководители высших органов исполнительной власти). Губернатор Красноярского края. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Правительство Красноярского края. Иные органы исполнительной власти края.

           Высшее должностное лицо (ДЛ) субъекта РФ (руководитель высшего ИОГВ субъекта РФ) избирается гражданами РФ, проживающими на территории и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшим ДЛ может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность выдвигаются политическими партиями. Полит-ая партия вправе выдвинуть лицо, являющееся членом данной  партии, либо лицо, не являющееся членом этой партии. Закон субъекта может предусмотреть и самовыдвижение.

Президент РФ вправе проводить консультации с партиями и самовыдвиженцами. Отрешенное от должности высшее ДЛ в течение 2х лет не может быть выдвинуть кандидатом. Если прекратил полномочия досрочно в связи с отставкой или недоверием зак. Органа – не может быть кандидатом вообще.

Выдвижение кандидата полит-кой партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 % депутатов представ-ных ОМСУ или глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации.

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления своей подписи на листе поддержки кандидата. Кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов и глав необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта  Конституцией (уставом), законом субъекта может быть предусмотрено, что высшее ДЛ избирается депутатами законод-го - органа.

Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего ДЛ. Кандидаты представляются в зак-ный орган Президентом Российской Федерации по предложениям политических партий. Каждая партия не более трех кандидатур.

Президент Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов в зак-ный орган.

Порядок избрания высшего ДЛ депутатами устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

Не имеют права быть избранными: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; и др. как при выборах Президента.

Высшее должностное лицо не может быть одновременно депутатом ГД, членом СФ, судьей, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и т.д.

Высшее должностное лицо не вправе отказаться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе.  

избирается гражданами Российской Федерации или депутатами на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. При вступлении в должность приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.

Наименование должности устанавливается конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта: представляет субъект в отношениях с ФОГВ, ОГВ субъектов, ОМСУ и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;  формирует высший исполнительный орган гос-ной власти субъекта и принимает решение об отставке высшего исполн-ного органа гос-ной власти субъекта; представляет в законод-ный орган ежегодные отчеты о результатах деят-ти высшего исполнит-го органа гос-ной власти субъекта;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания зак-ного органа;д) вправе участвовать в работе зак-ного органа государственной власти с правом совещательного голоса; обеспечивает координацию деят-ти ОИВ субъекта с иными органами государственной власти субъекта и др.

Полномочия прекращаются досрочно в случае:а) его смерти; б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия зак-ным - органом; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом в связи с утратой доверия Президента, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (выявление фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов либо установление фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации); д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; л) его отзыва избирателями

Решение о досрочном прекращении принимается зак-ным кроме "а", "б", "в" и "г"

Зак-ный орган вправе выразить недоверие в случае: издания им актов, противоречащих КРФ, ФЗ, и др., если такие противоречия установлены судом, и  не устранены в течение; установленного судом иного грубого нарушения КРФ, ФЗ, и т.д.; ненадлежащего исполнения обязанностей.  Решение принимается двумя третями голосов по инициативе не менее одной трети. В двухпалатном принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации правом инициирования вопроса о выражении недоверия.

Решение направляется на рассмотрение Президента. Решение Президента влечет за собой отставку высшего исполнительного органа субъекта. Отзыв возможен по одному из следующих оснований: нарушение законодательства рф установленное судом; б) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, установленное судом.

Процедура отзыва должна обеспечивать гражданам возможность проведения агитации за его отзыв и против его отзыва, а также гарантировать участникам голосования всеобщее равное и прямое участие в тайном голосовании по отзыву. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность. В поддержку инициативы собираются подписи избирателей, количество которых должно составлять не менее 1/4 от числа избирателей.

Голосование по отзыву назначается зак-ным при наличии хотя бы одного из оснований отзыва только на воскресенье. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде. Голосование по отзыву высшего должностного лица проводится не позднее 60 дней со дня принятия решения о назначении голосования. Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности.

Высшее должностное лицо на основании и во исполнение Конституции издает указы (постановления) и распоряжения. обязательны к исполнению в субъекте.

Особенность правового статуса Губернатора Красноярского края заключается в том, что в соответствии со ст. 85 Устава Красноярского края Губернатор является высшим должностным лицом края и главой исполнительной власти края. он обладает полномочиями и как высшее должностное лицо, и как руководитель высшего органа исполнительной власти.

К полномочиям Губернатора Красноярского края как высшего должностного лица относятся: а) представление края; б) формирование высшего исполнительного органа; обеспечение единства и территориальной целостности края; е) обращение к ЗС края с ежегодным посланием; к) обращение в КС от имени исполнительной власти края; и др. осуществляются Губернатором лично и только отдельные полномочия он вправе под свою ответственность делегировать первому заместителю, заместителю Губернатора края.

Губернатор Красноярского края вправе в торжественной обстановке пользоваться регалиями с символикой края - лентой и подвесным знаком. Губернатор края обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.

Высший исполнительный орган гос-ной власти субъекта является постоянно действующим ОИВ субъекта. обеспечивает исполнение Конституции, ФЗ и иных нормативных правовых актов.  Наименование, структура, порядок формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Полномочия: осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;  разрабатывает проект бюджета субъекта и обеспечивает его исполнение; формирует иные органы исполнительной власти субъекта; управляет и распоряжается собственностью субъекта и др.

Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Зак-ный орган и высший исп-ный орган гос-ной власти субъекта - осуществляют свои полномочия самостоятельно. взаимодействуют в установленных законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах его населения.

3. Правовые акты высшего ДЛ, НПА ОИВ субъекта РФ направляются в зак-ный орган в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Зак-ный орган вправе обратиться к высшему ДЛ или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений или дополнений в акты

Высшее ДЛ вправе обратиться в зак-ный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в пост-ния зак-ного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать постановления в судебном порядке.

На заседаниях зак-ного органа и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители ОИВ и наоборот.

Зак-ный орган может принимать участие в формировании высшего исполн-го органа в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных ДЛ. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта, а в отношении руководителей территориальных органов ФОИВ федеральным законом.

Зак-ный орган вправе выразить недоверие рук-лям ОИВ субъекта, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. Правительство края обеспечивает исполнение Конституции, ФЗ и т.д.

Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края. Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края. ОИВ края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края. осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края. Штатная численность органов исполнительной власти Красноярского края утверждается распоряжением Правительства Красноярского края. В состав Правительства Красноярского края входят председатель правительства, заместители губернатора, заместители председателя и министры края. Правительство Красноярского края возглавляет первый заместитель Губернатора Красноярского края.

Министерства края

Министерства края осуществляют нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении органов исполнительной власти края. могут осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в установленных случаях. Например, министерство социальной политики, министерство культуры, образования, спорта и др.

Службы края осуществляют контроль и (или) надзор в определенной области государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и др. Например: служба финансово-экономического контроля, служба по государственной охране объектов культурного наследия.

Агентства края в определенной области (сфере) государственного управления оказывают государственные услуги, управляют и распоряжаются государственной собственностью.  Агентства края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Агентство печати и массовых коммуникаций, агенство информатизации и связи, агенство загс и тд.

           33. Правовой статус депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Правовой статус депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.  Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в зак-ном органе и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. В таком случае они имеют право занимать руководящие должности в зак. Органе.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом ГД, членом СФ, судьей, замещать иные гос-ные должности,

Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Несоблюдение этого требования влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

Если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию зак-ного -органа - по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Комиссия проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

 Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании зак-ного - органа - и размещению на официальном.

Установление в отношении депутатафактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Утрата депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства).

Решение зак-ного органа о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Депутат вправе избирать и быть избранным в органы парламента, участвовать в работе его органов, вносить законодательные инициативы, обращаться с запросами к должностным лицам, государственным органам субъекта Федерации. Депутат обладает правом голоса на заседаниях парламента, его органов, на безотлагательный прием у руководителей государственных и муниципальных органов, организаций, требовать прекращения незаконных действий при обнаружении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц. Депутат вправе иметь помощников.

В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам.(иммунитет). Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий (идемнитет). Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоя<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.