Выборы депутатов ГД: законодательная основа, избирательная система, особенности процедуры. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выборы депутатов ГД: законодательная основа, избирательная система, особенности процедуры.

2019-08-07 283
Выборы депутатов ГД: законодательная основа, избирательная система, особенности процедуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Депутаты ГД избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Конституция предусматривает, что ГД состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Регулируется ФЗ «О выборах депутатов в ГД». Закон от 2005 года действует до окончания срока полномочий гос думы 6 созыва. Выборы в сентябре 2016 года буду проводиться по закону от 2014 года.

Избирательная система пропорционально-мажоритарная:

225 депутатов по пропорциональной системе с 5% барьером, остальные 225 по мажоритарной системе относительного большинства. С сентября 2016 по этой системе, до этого была пропорциональная система: 225 по одномандатным избирательным округам (один округ один депутат), 225 по единому федеральному округу.

Выборы депутатов ГД нового созыва назначаются Президентом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана ГД предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Президент не назначит выборы депутатов в срок выборы назначаются ЦИК и проводятся в третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана ГД предыдущего созыва. Решение ЦИК о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения срока официального опубликования решения о назначении выборов. При роспуске ГД Президент одновременно назначает досрочные выборы депутатов ГД нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска ГД. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Президент, распустив ГД, не назначит досрочные выборы, выборы назначаются ЦИК и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня. В этом случае сроки осуществления избирательных действий сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

 Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно или в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатами, в том числе в составе федерального списка кандидатов, граждан, являющихся членами данной политической партии, а также граждан, не являющихся членами данной или иной политической партии. Политическая партия не вправе выдвинуть кандидатами, в том числе в составе федерального списка кандидатов, граждан, являющихся членами иных политических партий.

 Подготовка и проведение выборов депутатов возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции. избирательные комиссии в пределах своей компетенции, независимы от ОГВ и ОМСУ. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается.

Для проведения выборов депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории РФ образуется 225 одномандатных избирательных округов. Границы одномандатных ИО определяются исходя из численности избирателей, зарегистрированных на территориях субъектов, по состоянию на ближайшую ко дню принятия ЦИК решения о представлении на рассмотрение ГД схемы одномандатных избирательных округов дату (на 1 января или на 1 июля). Одномандатные избирательные округа образуются на основе единой нормы представительства избирателей, определяемой путем деления общего числа избирателей, на общее число одномандатных избирательных округов (225). После определения единой нормы представительства число избирателей в субъекте РФ, делится на число, составляющее единую норму представительства избирателей. Целая часть полученного частного является предварительно установленным числом одномандатных избирательных округов для соответствующего субъекта. Субъектам РФ, в которых число зарегистрированных избирателей меньше единой нормы представительства избирателей, выделяется по одному одномандатному избирательному округу из общего числа одномандатных избирательных округов. Оставшиеся одномандатные ИО распределяются по одному между субъектами, у которых частное, больше единицы и имеет наибольшую дробную часть. Если число ИО окажется больше 225. Каждому субъекту предоставляет один ИО, остальное число избирателей зарегистрированных на территории др. субъектов делится на число нераспределенный округов.  Полученное частное является вторичной единой нормой представительства избирателей для одномандатного избирательного округа. После этого число избирателей, зарегистрированных на территории каждого такого субъекта Российской Федерации, делится на число, составляющее вторичную единую норму представительства избирателей. Целая часть полученного частного является предварительно установленным числом одномандатных избирательных округов для соответствующего субъекта. Оставшиеся нераспределенными одномандатные избирательные округа распределяются по одному между субъектами Российской Федерации, у которых указанное частное имеет наибольшую дробную часть. Требования: примерное равенство одномандатных ИО по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей в пределах одного субъекта не более чем на 10 %, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 15 %. -  не допускается образование одномандатных избирательных округов из территорий, не граничащих между собой, за исключением территорий, не граничащих с другими территориями в данном субъекте Российской Федерации; - не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий двух и более субъектов Российской Федерации; - на территории каждого субъекта должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа; - распределение одномандатных избирательных округов между субъектами должно обеспечивать максимально возможное с учетом требований равенство представительства в ГД избирателей от каждого субъекта;  в наименование одномандатного избирательного округа должно быть включено наименование соответствующего субъекта Российской Федерации. ЦИК разрабатывает и не позднее чем за 80 дней до дня истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, представляет в установленном порядке на рассмотрение ГД новую схему и ее графическое изображение. Схема одномандатных ИО утверждается ФЗ сроком на 10 лет.

Федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию РФ. Избиратели, приписанные к одномандатным избирательным округам, считаются также приписанными к федеральному избирательному округу.

Полит-кие партии участвуют в выборах депутатов, в том числе выдвигают федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Политическая партия вправе выдвинуть один федеральный список кандидатов и одним списком выдвинуть кандидатов по одномандатным избирательным округам. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляет в ЦИК сведения о своем наименовании. Полит-кая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, имеет право назначить не более 500 представителей, уполномоченных представлять полит-кую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов ГД. Из числа указанных представителей обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Списки уполномоченных представителей, представляются в ЦИК. Решение о выдвижении фед-ного списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде полит-кой партии.

Порядок включения кандидатур определяются уставом политической партии. Выдвижение фед-ьного списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется в течение 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов ГД. В фед-ный список кандидатов наряду с членами данной полит-кой партии могут быть включены граждане, не являющиеся членами данной или иной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 % от числа кандидатов, включенных в фед-ный список кандидатов. В фед-ный список кандидатов не могут быть включены граждане, являющиеся членами иных политических партий. Фед-ный список кандидатов может быть разбит на общефедеральную и региональную части. В региональную часть входят рег-ные группы кандидатов, соответствующие группе граничащих между собой субъектов Российской Федерации, группе, состоящей из граничащих между собой субъектов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, не граничащего с другими субъектами Российской Федерации, группе из двух субъектов Российской Федерации, один из которых не граничит с другими субъектами Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, которая включает в себя территорию одномандатного избирательного округа или территории двух и более граничащих между собой одномандатных избирательных округов. В региональной части федерального списка кандидатов должно быть указано, какой группе субъектов Российской Федерации (с указанием наименований субъектов Российской Федерации), какому субъекту Российской Федерации, какому одномандатному избирательному округу или каким одномандатным избирательным округам (с указанием наименований и номеров одномандатных избирательных округов) соответствует каждая региональная группа кандидатов, а также должен быть указан номер каждой региональной группы кандидатов. При отсутствии в федеральном списке кандидатов общефедеральной части весь список разбивается на региональные группы кандидатов в соответствии с требованиями настоящей статьи. В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов, региональных групп кандидатов должно быть не менее 35. В общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более десяти кандидатов. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать всю территорию Российской Федерации.

 В одном одномандатном избирательном округе политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. решение принимается так же. Все то же самое.

 Гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов ГД. Самовыдвижение кандидата может осуществляться только по одному одномандатному ИО. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут политической партией. осуществляется в течение 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов. представляет в соответствующую окружную ИК письменное уведомление о самовыдвижении, заявление о согласии баллотироваться и иные сведения.

Фед-ный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным ИО представляются уполномоченным представителем полит-кой партии в ЦИК не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов.

Необходимым условием регистрации фед-ного списка кандидатов, кандидата является поддержка их выдвижения избирателями, наличие которой определяется по результатам последних выборов депутатов ГД, депутатов зак-ных органов субъектов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. Выдвижение полит-кой партией фед-ного списка кандидатов, кандидата по одномандатному избирательному округу считается поддержанным избирателями на основании результатов последних выборов депутатов ГД, и др. и не требует сбора подписей избирателей в любом из следующих случаев: 1) фед-ный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов - был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 %  голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;  список кандидатов, выдвинутый политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном органе хотя бы одного субъекта созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов;

В поддержку выдвижения полит-кой партией, фед-ного списка кандидатов должно быть собрано не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7 тысяч подписей избирателей.

В поддержку выдвижения политической партией кандидата по одномандатному избирательному округу, самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3 % от указанного числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее 3 тысяч подписей избирателей. Подписи вносятся в подписные листы. В поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата допускается сбор подписей только тех избирателей, место жительства которых расположено на территории того одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат. Остальное по сбору подписей как везде. Подписи по фед. Округу в ЦИК, по одномандатным округам в окружную ИК. Проверка осуществляется так же как везде. Если кол-во недостоверных и недействительных подписей более 5% - дальнейшая регистрация прекращается.

Основания отказа фед. Списка:- несоблюдение при выдвижении требований, предусмотренных законом;отсутствие необходимых документов; - несоздание полит-кой партией своего избирательного фонда. -использование при финансировании своей избирательной кампании иных денежных средств, составляющих более 5 %; - выбытие кандидатов из списка в результате которого число региональных групп кандидатов оказалось менее 26;и др. Основания отказа для одномандатного: Основаниями отказа являются: отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; наличие среди подписей избирателей более 10 % подписей, собранных в местах, где в соответствии с сбор подписей запрещен; - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке; -

несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;и др.Статус и гарантии те же. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе назначить до 1000 доверенных лиц. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить до 20 доверенных лиц. Доверенные лица регистрируются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, окружной избирательной комиссией остальное то же. Агитация та же?. Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии.

3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

4. Избирательные фонды региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии, ее регионального отделения (за исключением средств избирательного фонда политической партии), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 2 и 20 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии.

5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии, в федеральном списке кандидатов которой региональная группа кандидатов соответствует (региональные группы кандидатов соответствуют) субъекту Российской Федерации (всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации), в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации, не может превышать:

1) 15 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей; 3) 25 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей; 4) 35 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей; 5) 55 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 2 миллионов, но не более 5 миллионов избирателей; 6) 100 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 5 миллионов избирателей. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии (если кандидат выдвинут политической партией), за исключением средств ее избирательного фонда (если политическая партия создала избирательный фонд в связи с выдвижением федерального списка кандидатов). Собственные средства политической партии в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

2) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 2 и 20 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 40 миллионов рублей.

По одномандатным округам результаты выборов определяются окружными комиссиями, по федеральному ЦИК.. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися:

1) если ни один федеральный список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.

ЦИК  признает результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными: 1) если допущенные при проведении голосования по федеральному избирательному округу или установлении итогов этого голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали в себя не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; 3) по решению суда.

 К распределению депутатских мандатов фед-ные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. ЦИК подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. ЦИК подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.

Если после первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.

 После распределения депутатских мандатов проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов (если таковая имеется). В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы.

Выборы Президента РФ: законодательная основа, избирательная система, особенности процедуры. Назначение выборов. Особенности выдвижения и регистрации кандидатов. Предвыборная агитация. Статус кандидатов. Финансирование выборов. Голосование и подведение итогов.

Выборы

Президента РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право выбирать Президента РФ принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет, если это право не ограничено в силу закона.

Кандидатом на выборах Президента РФ может быть гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации:

- гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

- гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

- осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

- осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

- осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

- подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений (пропаганда нацистской атрибутики и символики) если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и др.

Назначение выборов. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Выборы Президента в РФ проходят не менее чем 1 раз в 6 лет, если не назначены внеочередные выборы. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов принимается в пределах 100-90 дней до дня голосования. Это решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. С этого момента начинается регистрация кандидатов на должность Президента РФ.

Если СФ не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (ЦИК РФ) во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах. Решение ЦИК публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока установленного для СФ.

Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

Выборы Президента РФ могут быть проведены досрочно в случае отставки Президента РФ, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от его должности до истечения срока полномочий.

Для проведения голосования и подсчета голосов образуются избирательные участки не более 3000 чел. Также изб. участки могут организовываться в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, на вокзалах и т.д.), на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях и др. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до голосования.

Списки избирателей составляются по каждому избирательному округу не позднее чем за 21 день до голосования. В списки попадают все граждане РФ обладающие активным изб.правом и имеющие место жительства на территории изб.округа.  Ознакомление со списком избирателей проходит не позднее 20 дней до дня голосования.

Особенности выдвижения и регистрации кандидатов. Выдвижение кандидата в президенты производятся двумя способами: выдвижение от политической партии и в порядке самовыдвижения при условии поддержки группой избирателей в количестве 500 человек (облад. Активным изб. правом). Кандидат регистрирует группу избирателей в ИК не позднее 20 дней до принятия решения о проведении выборов путем подачи ходатайства (


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.