Координация деятельности государственных внебюджетных фондов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

2019-08-07 173
Координация деятельности государственных внебюджетных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример: пенсионных, соцстрах и т.д.

Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда.

Внутренняя структура Федерального Министерства

Руководитель министерства назначается Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители назначаются Президентом или Правительством в зависимости от подведомственности.

Основным структурным подразделением Министерства является Департамент. Численность Департамента – от 30 до 50 человек. Внутри Департаменты делятся на более мелкие – отделы. Министры в Министерствах, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент, назначаются Президентом самостоятельно. Министры, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство, назначаются Председателем Правительства по представлению Президента. Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
В пределах своей компетенции федеральная служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Однако федеральная служба не вправе осуществлять управление государственным имуществом, оказание платных услуг, а такженормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. (ФСБ, ФАС, Фед. Служба гос. статистики и др.) Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. (ФА спец. Строительства, Фед. Архивное агенство и т.д.).

           29. Конституционный суд РФ: состав, порядок формирования, компетенция, порядок деятельности и акты.


Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. 125 Конституции РФ, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации

Конституционный Суд состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента. Предложения о кандидатах на Должности судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин России, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда считается представленное Президентом лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации. После назначения судья приносит присягу. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей, то есть пятнадцати судей.

Срок полномочий судей Конституционного Суда не ограничен. При этом предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда - 70лет. Главой Конституционного Суда является председатель. Председатель назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель и заместители председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок. Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Аппарат КС РФ создан в целях обеспечения его нормальной работы. Все подразделения и комиссии, отделы, которые могут создаваться в Конституционном Суде РФ, создаются исключительно для осуществления организационного, научно-аналитического, информационно-справочного и иного обеспечения Конституционного Суда РФ, в целях проведения приема посетителей; рассмотрения обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке и для осуществления содействия судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; для изучения и обобщения деятельности государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ. Данные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ самостоятельно определяет структуру и численность отделов своего аппарата. Регламент Конституционного Суда РФ помимо Секретариата, предусматривает деятельность научно-консультативного совета, совещание судей, деятельность различных комиссий и пресс службу Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд: разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и уставов субъектов Российской Федерации; дает толкование Конституции Российской Федерации; дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; принимает послания Конституционного Суда; решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд в пленарных заседаниях избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря Конституционного Суда; формирует персональные составы палат Конституционного Суда; принимает Регламент Конституционного Суда и вносит в него изменения и дополнения; устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также распределяет дела между палатами; принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда, а также о досрочном освобождении от должности Председаюля, заместителя Председателя и судьи -секретаря Конституционного Суда.

В заседаниях палат Конституционный Суд разрешает дела, отнесенные к его ведению и не подлежащие рассмотрению исключительно в пленарных заседаниях. В число этих дел входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов; в) договоров между органами государственной власти Российском Федерации и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Конституционный Суд в заседаниях палат разрешает также споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд в заседаниях палат по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Судьи Конституционного Суда РФ имеют общий и специальный конституционно-правовой статус. С одной стороны, на них распространяются нормы законодательства о статусе всех судей в Российской Федерации; с другой – особенности правового положения судей именно Конституционного Суда РФ регулируются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Судьи не могут быть членами СФ, депутатами ГД, иметь частную практику, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью. Судья не вправе осуществлять защиту и представительство кроме законного. Судья не может состоять в политических партиях и выступать в СМИ, высказывая мнение о вопросе, который можжет стать предметом рассмотрения в КС.

Другими важными гарантиями независимости и беспристрастности судей Конституционного Суда РФ являются принципы их несменяемости и неприкосновенности. Каждый из названных принципов представляет собой общее правило, из которого допускаются определенные исключения. Принципы несменяемости и неприкосновенности нельзя трактовать в качестве абсолютных, не подлежащих ограничениям ни по каким основаниям. Напротив, они имеют относительный характер.

Несменяемость как общее правило предполагает, что после назначения лица на должность судьи Конституционного Суда РФ он продолжает исполнять свои обязанности вплоть до достижения им возраста 70 лет. Однако при наступлении определенных обстоятельств полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены или прекращены.

Основаниями для приостановления полномочий судьи Конституционного Суда РФ являются, во-первых, возбуждение уголовного дела либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; во-вторых, временная неспособность по состоянию здоровья выполнять судейские обязанности. Если институт приостановления полномочий судьи по своей юридической природе является обратимым, то прекращение полномочий влечет окончательных уход с должности. Основаниями для прекращения являются: состояние здоровья, приобретение гражданства иностранного государства, несоблюдение порядка назначения, совершение поступка порочащего честь и достоинство судьи и др..

Круг оснований для прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ является более широким. В одних случаях решение о прекращении полномочий принимает Совет Федерации как орган, назначивший судью на должность, в других – право принятия решения принадлежит непосредственно Конституционному Суду РФ. Кроме того, имеется ряд обстоятельств, при которых для прекращения полномочий судьи необходима сначала воля квалифицированного большинства судей Конституционного Суда РФ, а затем решение Совета Федерации.

Основная функция Конституционного Суда - осуществление конституционного контроля в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия предписаний Конституции на всей территории Российской Федерации. Конституционный контроль состоит в выявлении правовых актов государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным положениям, а также в принятии мер по устранению этих отклонений.

Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия

Под правовыми позициями Конституционного Суда следует понимать наиболее общие выводы, сделанные судьями Конституционного Суда при рассмотрении конкретного дела, результат толкования конституционных норм, который служит образцом для решения подобных вопросов в будущем. Правовые позиции не совпадают по объему с решением Суда. В решении могут быть высказаны правовые позиции как по одному, так и по нескольким важным вопросам. Причем правовая позиция может быть высказана в любой части постановления, а также в определениях о прекращении производства по делу, в отказных определениях. правовые позиции носят общий характер, т.е. распространяются не только на конкретный случай, ставший предметом рассмотрения в Конституционном Суде, но и на все аналогичные случаи, имеющие место в правовой практике и, кроме того, они имеют официальный, обязательный характер. По мнению многих ученых правовые позиции Конституционного суда в форме судебного прецедента выступают дополнительным регулятором общественных отношений, что требует своего юридического закрепления, поскольку практическое его применение мало кем уже отрицается.

           Вопросы внутренней деятельности КС регулирует регламент КС РФ. Регламент принимается на пленарном заседании КС и характеризует внутреннюю структуру, полномочия его структурных подразделений и порядок осуществления ими деятельности.

Юридическая природа Регламента обусловливается тем, что он принимается не законодателем, а самим Конституционным Судом в силу делегированного ему Федеральным конституционным законом полномочия. Регламент Конституционного суда является таким нормативным правовым актом, предписания которого обязательны для всех участников процесса.

Конституционное суд-во является одним из видов судопр-ва. Согласно части 2 ст. 118 КРФ «судебная власть осущ-ся посредством конституц-го, гражданского, администр-го и уголовного судопр-ва». Общие принципы конституц-го судопроизв-ва: независимость судей, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык судопроизводства, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

а) Независимость. судьи Конституцго Суда РФ независимы и руководствуются при осущнии своих полномочий только Конституцией РФ и ФКЗ «О КС». Судьи выступают в личном качестве и не представляют никаких гос. или обществ-ых органов, полит-их партий и движений и др. Решения и другие акты КС должны выражать-ую Конституции РФ правовую позицию судей, свободную от полит-их пристрастий.

Судьи принимают решения в условиях исключ-их постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматр-мым КС.

б) Коллегиальность. рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся КС коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участв-ли в рассмотрении дела в судебном заседании. КС правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее 2/3 от общего числа судей, а в заседания палаты — при наличии не менее 3/4 ее состава. решение принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательств-ий голосует последним. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало больш-во участвов-их в голосовании судей. В случае, если при принятии решения по делу о проверке конституц-ти норм-ого акта, договора между органами гос-ной власти, не вступившего в силу междунар-го договора РФ голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституцион-ти оспариваемого акта. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается больш-ом голосов. Решение о толковании КРФ принимается больш-ом не менее 2/3 от общего числа судей. Судья не вправе воздерж-ся при голосовании или уклониться от голосования.

в) Гласность. общий принцип судопроиз-ва. рассмотрение дел в заседаниях КС проводится открыто, если иное не предусмотрено ФКЗ.

Присутств-ие на открытом заседании имеют право фиксировать ход заседания с занимаемых ими мест. При этом кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и теле-трансляция заседания допускаются с разреш-ия КС.

КС назначает закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспеч-ия безоп-ти граждан, защиты обществ-ой нравственности. На закрытом заседании присутствуют судьи КС, стороны и их представители. Возможность присутствия др. участников процесса и сотрудников Секретариата КС, непосредственно обеспеч-их нормальный ход заседания, определяется председательств-им по согласованию с судьями. Дела в закрытых заседаниях рассматр-ся с соблюдением общих правил конституц-ого судопроизв-ва. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглаш-ся публично.

г) Устность разбирательства. Разбир-во в заседаниях происходит устно. В ходе рассм-ния дел КС заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы.В заседании могут не оглашаться докты, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содерж-е которых излагалось в заседании по данному делу.

д) Непрерывность судебного заседания. Заседание по каждому делу происходит непрерывно, за искл-ием времени, отведенного для отдыха или необход-го для подготовки участников процесса к дальнейшему разбират-ву, а также для устранения обстоят-в, препятствующих нормальному ходу заседания. КС до принятия решения по делу, рассматр-му в пленарном заседании, или до отложения его слушания не может рассматривать в пленарном заседании другие дела. Палата так же. До принятия решения по делу, рассматр-му в пленарном заседании КС, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесения решения по делу, рассматр-му в заседании палаты, возможно рассм-ие других дел в пленарном заседании.

е) Состязательность и равноправие сторон. стороны пользуются равными правами и возмож-ми по отстаиванию своей позиции на основе состязат-ти в заседания КС. стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представ-ли вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы др. участникам процесса, заявлять ходатайства и т.д.

ж) Язык конституционного судопроизводства. Производство в КС ведется на русском языке.Участн-м процесса, не владеющим русским языком, обеспеч-ся право давать объяснения на др. языке и пользоваться услугами переводчика.

3.Стадии конституционного судопроизводства. В судебном конституционном процессе сущ-т 8 стадий:

1) внесение обращений в КС РФ – в форме запроса, ходат-ва или жалобы, отвечающ-е требованиям ФКЗ. Основ-ем к рассмотрению дела явл-ся обнаружившаяся неопредел-ть в вопросе о том, соответствует ли КРФ закон, иной нормативный акт, договор между органами гос-ной власти, не вступивший в силу междунар-ый договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаруж-яся неопредел-ть в понимании положений КРФ, или выдвижение ГД обвинения Президента РФ в гос-ной измене или совершении иного тяжкого преступления. Обращ-ие в письменной форме и подпис-тся управомоченным лицом. Обращения в КС оплач-тся гос-ной пошлиной;

2) предвар-ное рассмотрение обращений в КС– обращения подлежат обязат-ной регистрации. Председатель КС оручает одному или нескольким судьям предвар-ое изучение обращения (не более 2 месяцев). Обязательная стадия. По результатам - заключение судьи (докладывается в пленарном засед-ии).

3) принятие обращения либо его отклонение – решение принимается в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предвар-ого изучении. О решении уведомляются стороны. Отклонение происходит в случаях, если: разрешение вопроса не подведомственно КС; обращение не является допустимым; по предмету обращения было ранее вынесено постановление, сохраняющее свою силу;

4) подготовка к судебному разбират-ву – для подготовки дела КС назначает одного или нескольких судей-докладчиков. При изучении обращ-ия и подготовке дела к слушанию судья-докладчик истребует необх-мые док-ты и иные материалы, поручает произв-во проверок, исследований, экспертиз, пользуется консульт-ми спец-тов, направляет запросы. Судья-докладчик и председательств-ий в заседании опреде-ют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряж-ия об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов;

5) судебное разбират-во (либо разбирательство вне этой формы) – руководит председательств-ий, при наличии кворума он открывает заседание. Председательств-ий удостов-ся в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки или отсутствия полномочий ставится вопрос о возможн-и рассмотрения дела. разъясняются права и обязанности. Регламентом установлено протокол-ние заседания. Председательств-ий устраняет из разбират-ва все, что не имеет отношения к рассматрив-му делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; прерывает выступления участников процесса, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает слова при самовольном нарушении ими последоват-ти выступлений. Исследование дела по сущ-ву начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассм-ию, существе вопроса, содержания имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассм-ию. Председательств-ий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматр-го вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции. Заслуш-ся выступление эксперта, показания свидетелей, исследуются документы. По окончании суд-го исследования заслуш-тся заключ-ные выступления сторон. Если после заключ-ных выступлений сторон Суд признает необходимым выяснить дополн-ные обстоят-ва, имеющие сущ-ное значение для разрешения дела, или исследовать новые доказат-ва, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса.Прекращ-ие произв-ва по делу происходит в случаях, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращ-ия к рассм-ию или будет установлено, что вопрос, разрешаемый законом, иным нормативным актом, не получил разрешения в КРФ или по своему характеру и значению не относится к числу конституционных. После признания Судом исследования вопросов дела завершенным председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела;

6) совещание, голосование и принятие КС итогового решения –принимается Судом в закрытом совещании. В совещ-ии участвуют только судьи КС, рассматр-ие данное дело. могут присутств-ть сотрудники обеспеч-ие протокол-ние и нормальный ход совещания. В ходе совещания судья вправе свободно излагать свою позицию и просить других судей уточнить их позиции. В протоколе фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подпис-ся всеми судьями и не подлежит оглашению. Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты КС, является решением КС. Итоговое решение (о соответствии КРФ, о компетенции, толкование, жалобы о нарушении конст. Прав) именуется постановлением. Постановления выносятся именем РФ. Итоговое решение КС при обвинении Президента - заключением.

Все иные решения принимаемые в ходе осущ-ния судопр-ва - определениями.

В случае, если при принятии решения по делу о проверке конституц-ти нормативного акта, договора между органами гос-ной власти, не вступившего в силу междунар-го договора РФ голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституц-ти оспариваемого акта. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается больш-вом голосов. Решение о толковании Конституции РФ принимается большинством не менее 2/3 об общего числа судей. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования;

7) провозглашение, опублик-ие и вступление в силу решений КС – решение провозгл-тся в полном объеме в открытом заседании немедленно после его подписания. Постановления и заключения КС не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются:

— судьям КС; — сторонам; — Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству РФ, Уполномоченному по правам человека;

— Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному прокурору РФ, министру юстиции РФ.

Решения КС могут быть также направлены другим гос. органам и организациям, общ-ным объединениям, должностным лицам и гражданам.

Пост-ния и заключения КС подлежат незамедлит-му опублик-ию в оф-ных изданиях органов гос-ной власти РФ, субъектов РФ, которых касается принятое решение. Решения КС публикуются также в «Вестнике КС», а при необходимости и в иных изданиях.

Решение КС окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. действует непосредственно и не требует подтверждения др. органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления КС о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституц-ми, утрачивают силу; признанные не соответств-ми КРФ не вступившие в силу междунар-ые договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституц-ми, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

8) исполнение решений КС – решение подлежит исполнению немедленно после опублик-ия либо вручения его офиц-ого текста, если иные сроки специально в нем не оговорены. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятст-ние исполнению решения влечет ответств-ь.

а) рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ. правом на обращение с запросом о проверке конституц-ти обладают Президент РФ, СФ, ГД, 1/5 членов (депутатов) СФ или депутатов ГД, Правительство РФ, ВС РФ, органы законод-ной и исполн-ной власти субъектов РФ.

Запрос допустим, если заявитель считает их не подлеж-ми действию из-за не конституц-ти либо подлежащими действию вопреки офиц-но принятому решению фед-х органов гос-ной власти, высших гос-ых органов субъектов РФ или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответств-ие КРФ. Запрос допустим, если НПА издан по вопросу, относ-уся к ведению ОГВ РФ или к совместному ведению ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ.

КС устанавливает соответствие КРФ: по содержанию норм; по форме НПА иди договора; по порядку подписания, заключения, принятия, опублик-ия или введения в действие; с точки зрения установленного КРФ разделения гос-ной власти на законод-ную, исполнит-ую и судебную; с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий.

Проверка конституц-ти НПА, принятых до вступления в силу КРФ, производится только по содержанию норм.

По итогам рассмотрения принимается одно из след-их решений: НА или договора либо отдельные их положения признаются соответств-ми или не соответств-ми КРФ. Признание не соответств-ми КРФ является основанием отмены положений других НА, основ-ых на НА или договоре, признанном неконстит-ым. Положения этих НА и договоров не могут применятся судами, др. органами и должностными лицами;

б) рассмотрение дел о соответствии КРФ не вступивших в силу междун-ных договоров РФ. Право на обращ-ие в КС РФ имеет Президент РФ, СФ, ГД, 1/5 членов (депутатов) СФ или депутатов ГД, Правительство РФ, ВС РФ, органы законод-ной и исполнительной власти субъектов РФ. Запрос допустим, если: — упоминаемый междунар-ый договор РФ подлежит ратификации ГД или утверждению иным ФОГВ;

— заявитель считает не вступ-ий в силу междун-ый договор РФ не подлежащим введению в действие и применению в РФ из-за его несоответствия КРФ. По итогам рассмотрения - одно из след. решений: — о признании соответствующими КРФ;— о признании не соответствующими КРФ. С момента провозглаш-ия постан-ия КС международный договор не подлежит введению в действие и применению, то есть не может быть ратифиц-н, утвержден и не может вступить в силу для РФ иным образом.

в) рассмотрение дел по спорам о компетенции.

Правом на обращение в КС с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участв-их в споре ОГВ (федеральные и органы субъектов), и Президент РФ. Ходат-во допустимо, если: — оспариваемая компетенция определ-ся КРФ; — спор не касается вопроса о подведомств-ти дела судами или о подсудности; — спор не был или не может быть разрешен иным способом; — заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного КРФ разгранич-я компетенции между органами гос-ной власти; — заявитель раннее обращался к указ-ым органами государственной власти с письменным заявлением о нарушении ими определенной КРФ и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осущ-ния входящей в их компетенцию обязанности;— в течении месяца со дня получения письм-го заявления, упомянутого в предыдущем пункте не были устранены указанные в нем нарушения; — в случае обращения соответств-го органа гос-ной власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласит-ых процедур, предусм-ных - КРФ, Президент РФ в течении месяца со дня обращ-ия не использовал эти согласит-ые процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора. Ходат-во Президента РФ, допустимо, если: — Президент РФ использовал согласит-ые процедуры для разреш-ия разногласий между органами гос-ной власти; — разногласия между органами гос-ной власти являются подведомств-ым КС спором о компетенции. КС рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установл-ых КРФ разделения власти на законод-ную, исполн-ную и судебную и разграничения компетенции между фед-ми органами гос-ной власти, а также с точки зрения разгран-ния предметов ведения и полномочий между органами гос-ной власти РФ и органами гос-ной власти субъектов РФ, между высшими гос-ными органами субъектов РФ, установленного КРФ о разграничении предметов ведения и полномочий.

г) рассмотрение дел о констит-ти законов по жалобам на нарушение констит-ных прав и свобод граждан. Правом на обращение в КС с индивидой или коллективной жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица. К жалобе помимо докум-ов, прилагается копия офиц-ого документа, подтвержд-го применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:— закон затрагивает констит-ные права и свободы граждан;

— закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

КС, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конст-ных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматр-щий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостан-ние производства по делу. Суд или иной орган, рассматр-щий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить произв-во до принятия решения КС. Пределы проверки соответствия Конституции РФ закона, указанного в жалобе на нарушение констит-ных прав и свобод граждан как в рассм. Дел на соотв. КРФ.

По итогам проверки принимает одно из след-их решений: — о признании закона либо отдельных его положений соответств-ми КРФ;

— о признании закона либо отдельных его положений не соответств-ми КРФ (дело подлежит пересмотру в обычном поряд<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.