IX . Дальнейшее финансирование — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

IX . Дальнейшее финансирование

2019-08-07 143
IX . Дальнейшее финансирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел необходим, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.

 

  Помните, ни один грантодатель не пожелает Вас «усыновить». Обычно они хотят знать, откуда Вы возьмете средства по окончании предоставления ими финансирования.  

 

Итак, содержимое раздела объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов Вы надеетесь сохранить и расширить достижения данного проекта, т.е. убеждает грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы.

 

В частности, в качестве дальнейшего финансирования проекта следует рассматривать:

 

· местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным (желательно приложить письменное подтверждение такой готовности);

· средства полученные от проекта (например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечение клиентов информацией и т. п.);  

· организации готовые оплачивать услуги, выполняемые Вами, за Ваших клиентов. 

 

Примечание: РАЗОВЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ Это приобретения, которые Вы делаете лишь однажды в течение всего срока проекта (например: покупка транспортных средств, оборудования). В таком случае важно указать, достаточно ли у Вас средств для использования приобретения надлежащим образом так, в частности, автомобиль требует наличия водителя, топлива, ухода и ремонта.  

 

X. Бюджет

 

Часть заявки, содержащая список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий, отвечающая на вопросы:

 

· сколько денег требуется от грантодателя;

· из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы (включая вклад самого заявителя: наличные деньги, предоставляемое помещение, используемое оборудование и т.п.); 

· на что данные средства будут потрачены.

 

Как правило, в описании бюджета выделяют следующие статьи затрат:

 

1) Оплата труда (включаются расходы связанные с оплатой труда постоянных работников, приглашенных консультантов и привлекаемых специалистов);

2) Прямые расходы (включают в себя: аренду помещения, покупку оборудования, расходные материалы, командировочные и транспортные расходы, услуги связи, публикации и т.п.);

3) Накладные расходы (износ основных фондов, амортизация капитального оборудования, оплата труда административных работников и т.д.).    

 

Бюджет лучше представить в виде таблицы с постатейной расшифровкой содержания, составленной самым подробным образом (например, к расчету оплаты труда):

 

Оплата труда сотрудников занятых в проекте

Должность сотрудника Кол-во, чел. Месячная ставка, $ Рабочее время, затрачиваемое на проект, % Продолжительность занятости в проекте, месяцев Общая сумма затрат, $
Руководи- тель 1 300 70 36 7560
Координа-тор 1 200 25 30 1500

 

Для обоснования можно поместить в Приложения прайс-листы магазинов или ксерокопии сообщений о стоимости товаров/услуг из рекламных журналов.     

 

XI. Приложения

Приложения включают дополнительный материал, поясняющий содержание заявки. Данный материал должен быть достаточно важным и полезным для проекта, но не слишком подробным и громоздким.

 

Как правило, доноры указывают, что им хотелось бы видеть в приложении, документами, требуемыми в большинстве случаев, являются:  

 

· материалы, описывающие организацию (устав, примеры прежних проектов, статьи в прессе и др.);

· результаты аудиторской проверки;

· письмо из налогового органа (при наличии налоговых льгот, они должны быть подтверждены данным письмом);

· календарный (рабочий) план – таблица мероприятий проекта с указанием последовательности их выполнения и ответственного лица;

· организационная схема – графически построенная организационная структура проекта, из которой должно быть ясно, кто кем управляет, кто у кого в подчинении, кто с кем взаимодействует;

· письма поддержки – письма от государственных учреждений, организаций и частных лиц, одобряющих проект;

· бюджет организации – бюджет Вашей организации на текущий или будущий финансовый год. Этот бюджет отличается от бюджета собственно проекта и позволяет рецензентам лучше понять общую ситуацию;

· копию свидетельства о регистрации и Устава;

· биографические сведения – резюме работников (в едином формате не более 2-3 страниц, за исключением сведений о научных сотрудниках (можно более 3 страниц).          

 

Что повышает Ваши шансы на успех?

· Инновационный подход – большинство грантодателей любят финансировать новые, увлекательные проекты, а не заниматься все время одним и тем же.

· Выполнение заявителем «домашней работы», посвященной донору – если подающая заявку организация в своей заявке может продемонстрировать наличие логической связи между задачами грантодателя и своего проекта, она произведет лучшее впечатление, чем работа того, кто ограничился простым составлением заявки.

· Организация готова выполнять проект, несмотря ни на что – грантодатели любят поддерживать тех, кто увлечен своим делом, а не тех, кто начинает действовать лишь тогда, когда получит деньги от доноров.

· Организация знает, как это делать – лица, руководящие выполнением проекта, могут не быть специалистами с мировым именем в вопросах, затронутых проектом; тем не менее, у них должен быть соответствующий опыт и энтузиазм. Сведения о важнейших членах коллектива, руководящих проектом, помогут оценить их квалификацию и подготовленность к ведению проекта.

· Проект принимается к выполнению не для того, чтобы сделать организацию больше и богаче.

· Организация инвестирует в проект свои собственные деньги – на этом основании грантодатель делает вывод, что Ваша организация уверена в целесообразности проекта и что он важен для Вас. Это поможет также убедить донора в том, что Ваша организация продолжит реализацию проекта по окончании его финансирования им и сделает все возможное, чтобы найти другие источники финансирования.

 

 

Прохождение заявки

Оценка заявки на грант

 

Факт принятия Вашей заявки к рассмотрению совсем не означает, что Вам теперь остается сидеть и ждать денег на Ваш расчетный счет. Заявку должны оценить. При этом, в ходе оценки, Вашей заявке предстоит пройти как минимум два барьера – проверка соответствия формальным критериям грантодателя и экспертная оценка.

Для начала Ваша заявка регистрируется, затем оценивается с точки зрения соответствия основным формальным критериям грантодателя (запрошенный размер гранта, статьи расходов, география, количество страниц), словом всего, что донор объявлял как свои условия.

Далее Ваша заявка попадает к независимым экспертам, которые либо дают донору письменные рецензии на заявку, либо собираются вместе на Экспертный Совет, который и выносит предварительное решение о финансировании (окончательное – как правило, за руководством). 

 

Помимо основных требований, предъявляемых грантодателем к проектам, принятие положительного или отрицательного решения зависит также от ряда объективных и субъективных факторов, к которым можно отнести:

 

Грантоискатель Факторы, содействующие положительному решению Факторы, препятствующие положительному решению
Предыдущие контакты с грантодателями 1) Положительные отзывы участников; 2) Отсутствие замечаний со стороны менеджеров программы и аудиторов. 1) Информация о нарушениях, допущенных Вашей организацией в ходе реализации проектов; 2) Получение Вашей организацией более трех грантов от одного грантодателя.
Имидж грантоискателя 1) Положительные отзывы от других доноров, лиц и организаций; 2) Наличие позитивного имиджа у Вашей организации; 3) Подтверждение профессионализма Вашей организации (публикации, проведенные тренинги и т.д.) 1) Негативные отзывы от других доноров, лиц и организаций; 2) Ваша организация никому не известна или пользуется плохой репутацией;  3) Отсутствие у Вашей организации опыта работы.
Лидеры Вашей организации 1) Наличие в составе Вашей организации известных политических, культурных деятелей; 2) Наличие в составе Вашей организации людей, известных своим профессионализмом, добросовестностью.   1) Лидеры Вашей организации не пользуются авторитетом; 2) В Вашей организации преимущественно работают "любители"
Проект Вашей организации 1) Актуальность цели и задач проекта; 2) Соответствие цели и задач приоритетам грантодателя; 3) Ваша организация имеет опыт подобной работы; 4) Проект имеет инновационный характер; 5) Проект предполагает внедрение новых подходов, технологий; 6) Проект предполагает реальные результаты; 7) Проект ориентирован на конкретную социальную группу; 8) Проект имеет четкий и реальный план реализации; 9) К реализации проекта привлекаются соисполнители, желательно - представители других секторов; 10) Сбалансированный бюджет; 11) Наличие софинансирования; 12) Проект предполагает продолжение; 13) Проект правильно оформлен; 14) Проект написан грамотно. 1) Цели и задачи проекта не являются актуальными; 2) Цели и задачи проекта не соответствуют приоритетам грантодателя; 3) Проект является традиционным; 4) В проекте предполагается использование стандартных форм и методов; 5) Результаты проекта неочевидны; 6) Не ясно, кто получит выгоду от реализации проекта; 7) План реализации недостаточно продуман и разработан; 8) Ваша организация выполняет проект в одиночку; 9) Бюджет не продуман (нет баланса между административными и программными затратами, бюджет и запланированные виды деятельности не соотносятся); 10) Отсутствие дополнительных источников финансирования; 11) Проект не имеет перспектив; 12) Оформление проекта не соответствует требованиям грантодателя; 13) В тексте проекта имеются грамматические и т. п. ошибки.
Личные качества лидеров Вашей организации 1) Ораторское мастерство; 2) Знание ситуации; 3) Умение убеждать; 4) Личное обаяние и умение располагать к себе людей; 5) Грамотная речь.   1) "Косноязычная" речь; 2)  Плохая ориентация в предмете; 3)  Отсутствие умения ясно излагать свои      мысли; 4) Лидер Вашей организации не вызывает «симпатии»; 5) Безграмотная речь.

 

Как правило, процедура рассмотрения проектов (с момента подачи заявки до начала финансирования) занимает от 3 до 12 месяцев.

 

По мере прохождения Вашей заявки грантодатель может связаться с Вами, чтобы уточнить какие-либо детали или попросить предоставить дополнительные материалы.

Если донор просит Вас что-либо переделать, дополнить, уточнить, обязательно сделайте это в указанные сроки.

 

 

После рассмотрения Вашей заявки грантодателям может быть вынесено два решения:

Решение «ОТКЛОНИТЬ»

 

Не вступайте в выяснение отношений с грантодателем, вполне возможно, что Вам придется еще раз обращаться к нему за грантовой поддержкой. Однако, если у Вас есть веские аргументы в Вашу пользу, свяжитесь с грантодателем и вежливо и аргументировано попросите пояснить мотивы отклонения заявки. Вполне вероятно, что после разъяснений, полученных от грантодателя, Вы поймете, что были неправы Вы.

 

Помните: Вашу заявку оценивают специалисты, знакомые с Вашей проблематикой.                   

 

Вы можете также уточнить у грантодаля:

· возможно ли исправить заявку (в соответствии с замечаниями) и вновь предоставить ее к рассмотрению;

· нужна ли дополнительная информация, пояснения;

· можно ли будет обратиться к нему с этой же или подобной заявкой в будущем;

· может ли он посоветовать другого подходящего донора или конкурс/программу, куда бы могли еще обратиться и т.п.

 

Даже в случае отказа все равно не забывайте в будущем направлять свои новые материалы данному грантодателю, т.к. программы и конкурсы обновляются, да и тот факт, что донор Вас уже «знает» может сыграть Вам на руку.

 

И еще, никогда не выбрасывайте заявки, в финансировании которых Вам отказали, такие «заготовки» значительно облегчат Вам подготовку последующих заявок, сэкономив Ваше время на их подготовку.

Решение «ПРОФИНАНСИРОВАТЬ»

 

а) «профинансировать частично» – вполне вероятно, что эксперты посчитали, что какие-то виды расходов могут быть урезаны, Вы могли предусмотреть мероприятия, которые, с точки зрения экспертов, выпадают из вашего проекта и/или всей программы/конкурса);

 

б) «профинансировать полностью» – В случае присуждения Вам гранта донор свяжется с Вами для выяснения всех формальностей по поводу подписания договора (соглашения) о гранте, перевода денег, порядка платежей и т.д. В договоре о гранте отражаются Ваши обязанности, окончательный бюджет, план получения выплат и предоставление Вами отчетов по гранту. Как правило, гранты выделяются не целиком, а частями (траншами), причем каждая последующая дается по мере предоставления отчета об использовании предыдущей.

 

По мере работы сотрудники грантодателя могут посетить и проверить Вашу работу, удостовериться, как расходуются средства, полученные Вами по гранту.

     

5.2 Управление грантом

 

Грантодатель, финансирующий Ваш проект, вполне закономерно будет требовать от Вас отчетов на различных этапах его выполнения.

 

Предоставление хорошего отчета грантодателю не менее важно, чем написание хорошей заявки. Успешная отчетность повышает Ваши шансы в получении грантов как у того же самого донора, так и у других.

Учет гранта ведется отдельно от основной деятельности.

 

Предоставляемые отчеты делятся на следующие категории:

 

1) по содержанию – на программные и финансовые;

2) по времени предоставления – на промежуточные и итоговые.

 

Важнейшим из того, что следует помнить в процессе составления отчетов, является сравнение реального состояния дел с первоначальными планами. Такие сравнения помогут Вам сконцентрироваться как на достижениях, так и на проблемах, которые требуют повышенного внимания.

 

Отчеты составляются в соответствии с требованиями, содержащимися в договоре о выделении средств (категорически рекомендуем делать отчеты так, как написано в инструкции грантодателя).

 

В каждый отчет включается следующая информация: название организации грантополучателя, номер гранта.

В программном отчете необходимо суммировать факты и дать обзор результатов реализации проекта. Информация из отчета может быть использована грантодателем в публичных документах, а также в специальных тематических отчетах, направляемых в другие организации.

Отчитываясь за полученные результаты, Вы должны осветить следующие моменты:

 

· Соотношение поставленных целей и достигнутых результатов. Насколько реальные результаты, достигнутые в ходе исполнения проекта, соответствуют Вашим первоначальным целям? Там, где это уместно, включите количественные данные.

· Долговременное влияние проекта. Какие конкретные изменения произошли в результате выполнения проекта? Кому он принес реальную пользу, и в чем она выражается?

· Сложности. Какие слабые места обнаружились в проекте? Какие трудности возникли у Вас?

· Статьи/публикации/видеоматериалы.

· Иные источники финансовой поддержки проекта.

· Другое.

 

Финансовый отчет должен содержать:

 

· копии всех первичных документов (на крупные гранты от $25.000);

· копию приказа о назначении штатных работников организации по должностям для выполнения программы гранта;

· договора на привлечение внештатных работников с приложением акта приемки работ;

· расчетно-платежную ведомость с росписями людей, получивших деньги;

· копии платежных поручений;

· копии командировочных удостоверений, билетов, авансовых отчетов и копии первичных документов;

· при покупке оборудования – копии счет фактур, карточек инвентарного учета на каждую единицу основных средств, опись всего прочего оборудования;

· для любых выплат, сделанных на основании договоров – копии договоров и копии платежных поручений;

· для организаций, использующих валютный счет – банковские документы, подтверждающие подлинность используемого курса конвертации валюты;

· копии счетов, на основании которых оплачиваются телефонные переговоры (если не все телефонные переговоры сделаны в рамках выполнения программы гранта, то необходимо выделить те из них, которые будут оплачены из средств гранта);

· реестр расходов по гранту.

Реестр расходов по гранту:

№ п/п Дата операции Содержание № документа Сумма Статья Приложение документов
             

 

Каждый финансовый отчет должен быть подписан бухгалтером проекта и лицом, распоряжающимся деньгами гранта. Если в Вашей организации директор проекта не имеет права распоряжаться деньгами, необходимо издать приказ по организации, в котором будут оговорены права и обязанности директора проекта и обозначено, что без его визы деньги гранта не могут быть использованы организацией 

 

Некоторые льготы, предоставляемые в рамках грантовых программ:

 

1) ЛЬГОТЫ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

а) С оциальный налог

б) Налог на добавленную стоимость

 

с) Налогообложение по доходам

 

2) ЛЬГОТЫ В СФЕРЕ  ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


 

Приложение

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.