Система получения и реализации грантовых программ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Система получения и реализации грантовых программ

2019-08-07 335
Система получения и реализации грантовых программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВЫХ ПРОГРАММ

Методическое пособие

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Общая информация о грантах        1.1 Что такое грант                                                                                              1.2 Классификация и приоритетные сферы предоставления грантов   2. Основные «действующие лица» процесса по привлечению грантовых средств 2.1 «Просители» грантов 2.2 Источники предоставления финансирования   3. Проведение работы по сбору грантовых средств 3.1 Определение потребности 3.2 Где искать информацию о грантодателях   3.3 Как выбрать потенциального донора  3.4 Как обратиться к донору   4. Написание проектной заявки на грант 5. Прохождение заявки 5.1 Оценка заявки 5.2 Управление грантом   6. Краткий обзор программ по предоставлению грантов 6.1 Казахстанские организации, предоставляющие гранты 6.2 Международные организации, предоставляющие гранты       4 5 5 6 9 9 10 15 15 17 20 22   25 37 37 40 44 44 46

Введение

 

Вопрос привлечения финансовых ресурсов является всеобъемлющим, они нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим, с целью прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим, дабы осуществить научное исследование, словом, перечислять можно до бесконечности.

 

Одно дело – проводить конкретные мероприятия на выбранном Вами «поприще», другое – обладать достаточной мобильностью, средствами и ресурсами для участия в распределении денежных средств, в частности грантовых средств.

 

В отличии от Запада, где система предоставления грантов является одним из основных механизмов финансирования различных областей деятельности, в нашей стране сбор средств данным образом – занятие, тонкостям которого еще предстоит научиться.

Отметим, что стопроцентного гарантированного способа получения грантовых средств пока не придумано. Однако, если Вы будете упорны в своем желании действовать для привлечения средств, нацелены на обязательное претворение Вашей идеи в жизнь и сможете привести веские аргументы, чтобы убедить потенциальных доноров в ее важности – то, скорее всего, Вы получите необходимые Вам средства.

 

О том, в каком направлении действовать, как систематизировать информацию, что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех, как ее оформить, как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы поддержку оказали именно Вам, мы и поговорим в данном пособии.      

 

 

Общая информация о грантах

Что такое грант

 

На сегодняшний день Казахстан быстро продвигается на пути реформ, и механизмы работы, характерные для Европы и Америки, становятся актуальными и для нас.

Не так давно вошли в нашу жизнь такие понятия, как маркетинг, менеджмент и др., без которых сейчас вряд ли можно представить себе работу любой прогрессивно работающей организации. И вот теперь активное внимание стало уделяться такому понятию как грант.

Что же такое грант?

 

Слово «грант» появилось у нас в стране в начале 90-х гг., знаменующих собой курс на демократизацию общества как первого шага в условиях независимого государства, что стало толчком продвижения процесса открытия офисов и представительств международных организаций (донорские агентства, консультационные бюро, демократические институты и т.д.), работающих в сфере развития и предоставляющих финансирование.

 

Официально термин «грант» впервые появился в таких юридических документах, как Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» (2001 г.) и новый «Налоговый кодекс Республики Казахстан» (2002 г.).

 

Несмотря на простой, но возможный перевод слова «grant» с английского, это вовсе не «подарок», а сложившаяся и отточенная форма финансово-экономической деятельности. Современное значение этого слова находится в таком смысловом ряду как «сделка», «заказ», «инвестиции» и т.п.

 

ГРАНТ – это безвозмездный вклад в развитие проекта/организации/акции, присуждаемый на конкурсной основе на целевой вид деятельности.

 

Примечание: В соответствии с пп.4 п.1 ст.10 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»:   Грант - имущество, предоставляемое на безвозмездной основе государствами, правительствами государств; международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер и не противоречит Конституции Республики Казахстан, включенными в перечень, устанавливаемый Правительством Республики Казахстан по заключению государственных органов, Республике Казахстан, Правительству Республики Казахстан, юридическим лицам, а также физическим лицам; иностранцами и лицами без гражданства Республике Казахстан и Правительству Республики Казахстан для достижения определенных целей (задач).  

 

Гранты предоставляются в результате проведения грантовых программ (конкурсов).

Грантовые программы могут быть:

· Открытыми (к участию в конкурсе допускаются все организации, которые отвечают определенным требованиям донорской организации);

· Закрытыми (к участию в конкурсе допускаются только те организации, которые соответствуют особым условиям грантовой программы, например, организации ранее получавшие (или не получавшие) гранты от данного донора).

 

С точки зрения периодичности проведения, программы грантов делятся на:

· Разовые конкурсы – программы грантов, которые проводятся один раз (как правило, они направлены на достижение определенных целей или задач);

· Цикличные конкурсы – программы грантов, которые повторяются через определенные промежутки времени, один-два раза в год;

· Постоянные конкурсы – программы грантов, которые не имеют определенных сроков подачи заявок на финансирование, т.е. проекты рассматриваются по мере поступления.

 

Суммы грантов зависят от конкретного грантодателя, его возможностей, целей проекта и в среднем варьируются от $3.000 до $25.000.

 

 

Просители» грантов

 

Можно сказать, что в процессе привлечения грантовых средств участвуют четыре типа грантоискателей, а именно:

 

· государства;

· международные организации;

· «проекты»;

· индивидуумы.

 

Гранты государствам предоставляют, в основном, официальные агентства поддержки развития и многопрофильные банки развития. Разумеется, различные отдельные организации не могут самостоятельно подавать заявки такого уровня, однако их участие в разработке национальной стратегии по различным направлениям может увеличить шансы на получение финансирования.

 

Еще один тип крупных участников, стремящихся получить деньги – это   международные организации, причем зачастую они ориентированны на получение грантовых средств от международных организаций. Другими словами, одни международные организации дают деньги другим международным организациям, чтобы те, в свою очередь, поддержали третьи (иногда тоже международные, но чаще локальные) организации.

 

Третий тип участников можно условно обозначить как «проекты». В этой группе объединены все отдельные организации (коммерческие, некоммерческие).

 

Последний тип участников – частные лица. Индивидуальные гранты выделяются в основном на исследовательскую деятельность, обучение, поездки на конференции и микропроекты любой направленности.

 

К сведению:

Доноры, в большинстве своем, ориентированы на предоставление финансовой поддержки некоммерческим организациям, т.е. организациям, не имеющим извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученный чистый доход между участниками.

К числу некоммерческих организаций, в свою очередь, относят учреждения, общественные объединения, фонды, религиозные объединения, ассоциации (союзы) юридических лиц, потребительские кооперативы, некоммерческие акционерные общества, кооперативы собственников квартир, нотариальные палаты, коллегии адвокатов, палаты аудиторов и т.п.

 

 

Определение потребности  

 

Рассмотрим непосредственно сам процесс осуществления деятельности по привлечению грантовых средств в организацию (сразу следует оговориться, что это не «шаблон» которому необходимо строго следовать, а рекомендации построения деятельности в данном направлении).

 

В целом, он включает в себя следующие основные этапы:   


 

· Потребности – определение «проблемы» которую необходимо решить, формулирование ее актуальности и безотлагательности решения, выявление потребности в ресурсах;

· Поиск потенциальных доноров – выявление их потенциала, уяснение мотиваций, предпочтений, прошлого опыта, интересов;

· Обращение к потенциальным донорам – осуществление мероприятий по сбору средств;

· Результат – п олучение гранта.

 

Следует отметить, что процесс сбора грантовых средств нельзя рассматривать отдельно от других аспектов работы Вашей организации. Деятельность в этом направлении является продолжением стратегии и тактики организации по ее развитию. Поэтому, приступая к планированию и осуществлению кампании по сбору грантовых средств, необходимо, прежде всего, четко и ясно понимать, что собой представляет Ваша организация, в чем состоит ее миссия – ведь это первое, что будет интересовать людей, которых Вы собираетесь убедить профинансировать Вас. И конечно, Вы должны четко знать, в чем заключаются цели и задачи Вашей организации.   

 

Планирование кампании по сбору грантовых средств следует начинать с определения «проблемы», которую Вы хотите решить с помощью полученных ресурсов. Ваши потребности могут быть весьма разнообразными, однако следует помнить, что основная цель выделения грантовых средств – это не инвестиции в организацию, а финансирование конкретных мероприятий/программ/акций, которые должны улучшить общее положение дел в Вашей профессиональной сфере или в обществе в целом, в этом направлении их получить реальнее.

 

Таким образом, Вам нужно тщательно обдумать «проблему», определить такова ли она в действительности, какой Вы ее представляете, нет ли у нее более широких аспектов, сможете ли Вы ее четко и убедительно сформулировать, подобрать аргументы необходимости ее решения.

 

Далее Вы должны наметить пути удовлетворения «проблемы» и определить методы, с помощью которых Вы собираетесь это сделать, а также сформировать задачи, т.е. чего Вы хотите добиться ее решением.             

 

Выяснив, что предстоит сделать, оцените свои возможности (что у Вас есть в наличии) и определите потребности в ресурсах (все необходимое для реализации Вашей идеи). 

Определение потребности в ресурсах:

люди оборудование время финансирование информация
    Какого профессионального уровня Вам нужны специалисты, сколько их должно быть, сколько времени они будут заняты в проекте, в чем их мотивация для работы.       Какое конкретно оборудование Вам необходимо, сколько оно стоит, будет ли оно принадлежать организации или его можно взять во временное пользование, сколько средств нужно на приобретение расходных материалов.     Сколько времени будет длиться сам проект, какие специалисты и сколько времени потратят на конкретные этапы его осуществления и оформление результатов.       Сколько средств необходимо на реализацию проекта.       Какая необходима информация, где и кто ее может найти, как и в каком виде ее можно получить, где она будет храниться и кому она необходима.  

Также, чтобы лучше спрогнозировать будущую ситуацию, необходимо проанализировать и те моменты, которые могут повлиять на успех Вашей деятельности или наоборот, затормозят Вашу работу, например:

· законы и нормы, действующие в Вашей области деятельности (это касается как организации в целом – ее официальный статус, так и той сферы, в которой Вы работаете: здравоохранение, сельское хозяйство и т.д.);

· кто еще, кроме Вас, работает сейчас в этом направлении и насколько успешно.

 

Таким образом формируя более или менее полную картину, Вы должны стремиться к выработке тактики реализации Вашей программы, которая максимально использовала бы Ваши сильные стороны.

 

К сведению:

Вы можете также создать новую организацию под «грантовую тему». Это нормально и даже приветствуется многими грантодателями.

 

 

 

I NTERNET

 

Большую услугу по сбору информации о грантодателях может оказать Internet. Зачастую каждая организация, предоставляющая гранты, имеет свою                 web-страницу, где о ней можно узнать практически все, от истории создания и учредителей, до новейших программ и форме заявки конкретного типа проекта. Трудностью на этом пути может стать не владение иностранным языком (так как далеко не все грантодатели “говорят в Internet” по-русски) и отсутствие необходимых технических средств.

 

Так, в частности, для поиска можно использовать:

· Веб-сайты, например: Центра Фаундейшн (www.fdncenter.org), Совета Фондов (www.cof.org), Форума доноров (www.donorsforum.ru) и т.д.;

· Независимый информационный портал «Seminar.kz» (сайт – www.seminar.kz);

· Рассылку новостей и объявлений «Гранты и конкурсы» (сайт – www.rinti.ru/grants), подписка на получение рассылки в разделе «Подписка на новости», руководитель Интернет – проекта Александр Чуев (e-mail: [email protected]);

· Информационно-поисковую систему «Источники финансирования» (сайт – www.ecoline.ru/funds/).

СМИ И ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

Объявления по приглашению на участие в конкурсе на грант публикуются в журналах, газетах и общеизвестных бюллетенях («Юридическая газета», «Егемен Казахстан», «Наука Казахстана» и др.). Такое объявление, как правило, содержит описание задач программы по выдаче грантов, а также различную информацию о процедурах и о том, с кем и когда требуется связаться в организации-грантодателе.

 

При поиске грантодателей на международном уровне Вы можете использовать:

 

1) Справочное пособие «Международные и зарубежные программы в Казахстане: финансирование, техническая помощь, консалтинг и обучение», издан Фондом правового содействия:      г. Алматы, ул. Сатпаева, д.90

                                                                         Тел.: (3272)535-297

                                                                         Факс: (3272)469-676

                                                                         e - mail: [email protected];

 

 

2) Справочник «Международные донорские агентства», издан Институтом Сотрудничества в целях Развития: г. Алматы, ул. Клочкова, д.19, к. 35.

                                                                    Тел.: (3272)430-076, 433-585

                                                                         Факс: (3272)433-585

                                                                         e - mail: [email protected]                      

                                                                         web: www.idc.nursat.kz.

МИНИСТЕРСТВА

Для исследования ситуации с потенциальными грантодателями можно обратиться в Министерства (Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство здравохранения и т.д.). Здесь также можно осведомиться о бюджетных программах, запросить информацию о международных организациях, действующих в Казахстане, они обязательно должны зарегистрироваться в этих министерствах. Данная информация не является конфиденциальной и доступна.

 

Так, к примеру, вы можете заказать список организаций – грантодателей,          с указанием их реквизитов, у служащего информационного отдела министерства.   

             

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО

 

Другим полезным источником информации о международных донорах и программах финансирования могут стать международные правительственные организации ООН, USAID, TACIS и др., имеющие представительства в Казахстане, а также свои грантовые программы, причем не только для государственных органов и крупных организаций, но и для некрупных организаций и проектов.

 

ЦЕНТРЫ ФОНДОВ

 

Также, если у Вас достаточно времени, можно связаться с крупнейшими в мире центрами фондов по адресам:

1) Foundation Center 79 (FC)

Fifth Avenue at 16 Street

New York, NY 10003 US

Te л.: (212) 620-6230

Фaкс:(212)691-1828

Служба содержит библиотеки и базы данных, выпускает справочники. Наиболее известный из справочников FC – это Foundation Directory, в котором ежегодно публикуется информация о 5.000 фондах США. Служба имеет возможность высылки по почте, как этого справочника, так и ряда других, по вашему запросу. Обращение в FC на английском языке.

 

2) European Foundation Center (EFC)

The New Europe Conference 51

rue de la Concorde B-1350

Brussels, Belgium

Teл.: (32) 2512 89 38

Фaкс: (32) 2512 32 65

Служба, аналогичная FC, предоставляющая информацию по европейским фондам. Обращение в EFC на английском и французском языках.

 

 

Как обратиться к донору

 

Когда составлен список доноров, «теоретически» способных финансировать Ваш проект, Вы приступаете к следующему этапу – обращение к ним.

 

Если из имеющихся у Вас материалов о грантодателе неясно, как «в него» обращаться, то Вы можете:

· позвонить и объяснить суть проекта;

· договориться и провести встречу с представителями грантодателя;

· направить грантодателю первичное письмо и письмо-запрос с кратким описанием Вашего проекта и организации.

 

Процедура неизбежно будет сопряжена с расходами, которые зависят от способа обращения и удаленности самого грантодателя (язык обращения будет языком той страны, где находится избранный Вами донор, можно использовать и «универсальный» английский язык).

 

Наименее затратным способом, а часто и наиболее эффективным, является:

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО – письмо с просьбой выслать информацию о грантодателе, его годовой отчет и формы заявок, включающее также 1-2 наиболее важных вопроса, интересующих Вас.

 

Совет: Посылая предварительное письмо, используйте все возможные каналы –  электронную почту, факс, почтовое отправление. Так Вы быстрее получите информацию обратно.

 

Обычно в ответ присылают стандартный набор документов, содержащий, как минимум, буклет-описание грантодателя (программы), а в идеале еще годовой отчет, формы заявок и письмо с ответом на Ваши основные вопросы.

 

В большинстве случаев фонды предпочитают сначала получить от Вас письмо-запрос.

ПИСЬМО-ЗАПРОС – краткое письменное обращение. В нем Вы кратко описываете свою организацию, предлагаемый проект, причины, по которым, как Вам кажется, донор должен Вас поддержать.

Это наиболее распространенная и надежная форма обращения. С одной стороны, оно заставляет Вас сформулировать суть Вашего проекта, с другой стороны, если Вы вслед за письмом позвоните грантодателю или посетите его офис, основа для конструктивного диалога будет уже заложена.

 

Письмо-запрос должно:

· быть кратким – одна-три страницы максимум. На этом этапе не рассчитывайте, что кто-нибудь дочитает длинное письмо до конца;

· объяснять, почему Вы обратились именно к этому донору (используйте «ключевые» слова из описания его приоритетных направлений деятельности);

· четко и кратко объяснять необходимость данного проекта и суть проблемы;

· содержать ясную краткую информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах, сроках и стоимости выполнения проекта;

· убедительно объяснять, почему именно Ваша организация способна выполнить такой проект, охарактеризовать направления деятельности, достижения и квалификацию членов Вашей организации.

Совет:              Если есть такая возможность, лучше всего отправлять письмо-запрос по факсу, при этом удостоверьтесь у секретаря, что Ваше письмо получено (сразу или через несколько дней). Наиболее рискованно посылать письма по электронной почте, поскольку их никто не регистрирует как входящую корреспонденцию и о них могут забыть. Не лишним будет уточнить, в течение какого срока можно ожидать ответ от донора и кому на рассмотрение передано Ваше письмо. В дальнейшем Вы сможете обращаться уже непосредственно к этому человеку.

 

В ответ на Ваше письмо-запрос Вам могут:

· не ответить;

· вежливо отказать – «спасибо за проявленный к нашей организации интерес... к сожалению, в настоящий момент мы не располагаем возможностью поддерживать проекты такого рода (в этой части света, от таких организаций, такого масштаба и т.д.)... сегодня мы занимаемся проектами по сохранению памятников старины (образовательными, на суммы не более $5.000 и т.д.)... желаем Вам успеха в поиске средств в других источниках».;

· предложить обратиться в другое, более подходящее для грантодателя время;

· рекомендовать обратиться в другую программу или к другому донору;

· предложить подать заявку.

 

Обычно ответ приходит через 1-3 месяца, поэтому если через месяц Вы не получили ответа, это еще не повод для беспокойства.

 

Если ответ задержался, то Вы имеете полное право «потревожить» донора и спросить о том, какова судьба Вашего запроса.

 

В результате всей проделанной работы у Вас останется список из 1-10 доноров, которым можно отправлять заявки.

I. Титульный лист

 

Титульный лист – необязательная часть, но она придаст Вашему проекту презентабельности, укажите здесь:

 

а) Название проекта это отражение его сути, первое,на что обращают внимание эксперты.

 

Отметим, что не следует делать название проекта броским или многообещающим, как, к примеру: «Разработка новых фундаментальных принципов…», «Нетрадиционный подход к проблеме…». В данном случае нужна не броская реклама, а уверенная, четкая и обоснованная формулировка задачи проекта. 

 

Название не должно быть слишком длинным и занудным, не стремитесь перечислить в нем все, что планируете сделать – для такого перечисления есть другие разделы. Ограничитесь 8-10 словами.

 

Возьмите на заметку! В названии Вашего проекта должны отображаться: 1. Исследуемая Вами проблема, 2. Объект и метод ее решения.

 

б) Данные об организации – укажите здесь: название; адрес, телефон, факс, электронную почту; статус и регистрационные реквизиты (согласно свидетельства о регистрации); Ф.И.О. руководителя организации, а также сведения о банковском счете.

 

в) Данные о руководстве проекта – предоставьте информацию о руководителе (руководителях) проекта, а именно: Ф.И.О.; должность; контактную информацию.

 

г) Даты начала и завершения проекта.

 

д) Географию проекта – обозначьте место осуществления проекта, желательно с указанием административной принадлежности территории.  

 

е) Стоимость проекта – приведите: общую стоимость проекта; долю бюджета, запрашиваемую у фонда; вклад самой организации, в том числе и средства, привлеченные из других источников (если таковые имеются).  

 

II. Резюме проекта

 

Следующая достаточно важная часть заявки, а не мелочь, как считают многие, написание которой можно отложить на последний момент – это ее резюме.

 

Резюме – «краткое содержание проекта». Это точная и ясная уменьшенная «копия» всей заявки, содержащая всю важную для понимания проекта информацию.

 

Резюме обязательно должно содержать ответы на такие основные вопросы, как:

· кто будет выполнять проект;

· почему и кому нужен этот проект;

· что получится в результате;

· сколько потребуется денег.

 

III. Введение

 

В этой части заявки содержится информация про Вашу организацию как о потенциальном заявителе. Во введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.

 

Не забывайте! Цель написания введения – вызвать доверие донора, описав свою организацию.

Итак, что Вы можете сообщить о себе во введении:

 

· вид деятельности Вашей организации;

· цели и задачи вашей организации;

· сколько времени существует Ваша организация, как она развивалась, насколько значительны ее финансовые ресурсы; 

· уникальность Вашей организации – факты: к примеру, что Вы были первыми в стране, кто начал работать в Вашей области и т.д.;  

· наиболее значимые достижения Вашей организации, если организация создана недавно, достижения попечителей или персонала на месте их прежней работы;

· успех Вашей организации в проектах, подобных тому на который Вы подаете заявку;

· финансовая поддержка, получаемая Вашей организацией из иных источников, с приложениями поддержки, разместить которые рекомендуется в Приложениях;

· кто будет выполнять проект и почему именно эти исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации) наилучшим образом выполнят задачи проекта.

 

Во введение Вы можете включить также высказывания крупных политических деятелей, выдающихся ученных и т.п., привлекающих внимание общественности к выполнению проектов, подобных Вашему, тем самым Вы одалживаете доверие публики от лиц, сделавших подобное заявление (если, конечно, им действительно доверяют).

 

IV. Постановка проблемы

 

Данная часть заявки описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами Вашей организации в целом. В постановке проблемы (определении потребности) нужно опираться на конкретные данные, цифры, факты.

             

  Важно! Не нацеливайтесь на решение глобальных, всеобъемлющих проблем. Ограничьтесь той конкретной, которую можно решить в указанные сроки и за те деньги, которые Вы собираетесь привлечь в рамках своего проекта.

 

Постановка проблемы имеет решающее значение для выработки хорошего плана проекта.

При написании раздела «Постановка проблемы» Вы должны сделать следующее:

 

· логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;

· четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима – т.е. ее можно успеть решить в реальный срок, силами Вашей организации, потратив ограниченную сумму;

· привести убедительное обоснование, почему необходимо работать с проблемой, освещенной Вашим проектом;   

· подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и т.п.;

· быть реалистичными;

· узнать, занимался ли кто другой решением данной, или аналогичной, проблемы, и если да, то каков результат. Сможете ли Вы сделать лучше?;

· указать, какие предварительные результаты Вами уже получены (если таковые имеются).

 

И помните:   не используйте выражений типа: «Как всем известно…» или «Не нужно доказывать, что…»  

 

Следующий этап написание проекта – это определение его целей и задач.

 

V. Цели и задачи проекта

 

Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.   

                         

Цель – то, во имя чего предпринимается проект (цель должна быть достижима в принципе, а также в обозначенные Вами сроки и при тех затратах, которые Вы предположили). 

Задачи – шаги на пути к достижению цели проекта, или, другими словами, конкретный эффект, добиться которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи должны формулироваться предельно четко, чтобы выполнив очередную, можно было легко оценить, что достигнуто и какая часть проекта реализована, точнее они должны быть:

· конкретными (что должно быть сделано?);

· подлежащими исчислению (сколько? т.е. количественные данные о степени полезности проекта);

· определяющими целевые группы и место их проведения (где? для кого?);

· указывающими время выполнения (когда?)

 

Отметьте:   Не формулируйте задачи словами, описывающими процесс, как, например, «улучшение» чего-либо…, используйте глаголы совершенного вида «провести», «изготовить», «уменьшить» и т.д. В описании должна чувствоваться уверенность – это будет сделано.

 

При определении задач проекта важно учитывать насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам с экономической и организационной точки зрения. Задачи проекта всегда связаны с поставленной проблемой и указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.

 

VI. Методы

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту или потенциальному грантодателю о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать, и каковы Ваша цель и задачи. Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения последних.

Методы можно определить, отвечая на вопрос: «как именно, с помощью чего будут выполнены поставленные Вами задачи?», т.е. из раздела должно стать совершенно ясно: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; чем будут заниматься исполнители; как будут обслуживаться клиенты; как, где, а также какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.

 

Существуют два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в разделе «Методы»:

 

1. Какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов;

2. Почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных (объясните насколько эти методы эффективны, современны, использовались ли они ранее, если да, то с каким результатом и т.п.).

 

Выбор оптимальных методов осуществления проекта зависит от многих факторов, в том числе: от опыта работы Вашей организации, достаточности ресурсов, потребностей целевой аудитории, стратегии развития Вашей организации. 

 

Обратите внимание! Замещение задач проекта методами и наоборот – типовая логическая ошибка в изложении проекта. Задачи проекта – направлены на достижение определенных результатов.                           За задачами всегда стоят ожидаемые результаты. Методы проекта отражают тип работы, которая будет принята по проекту.                       За методами стоит механизм осуществления идеи и оптимизация работ по проекту.  

VIII. Оценка проекта

 

Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам:

 

Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов.

 

Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе его выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы.     

Из раздела «Оценка проекта» должно быть ясно:

· как предполагается оценить эффективность проекта;

· как будет контролироваться процесс выполнения проекта;

· в какой форме будет предоставляться отчетность о проделанной работе и затраченных средствах.

 

Оценка результативности проекта может состоять из:

 

· Оценки результатов проекта (продукта, услуги, программы);

· Оценки процесса реализации проекта (особенностей осуществления проекта, стиля работы проектной команды, степени отклонения от задуманного плана работ).

 

При этом, результаты могут быть выражены как количественными, так и качественными показателями:

· К количественным показателям можно отнести, к примеру, тираж выпущенных Вами изделий, количество часов (дней) проведенных семинаров, количество обученных людей и прочие цифры и факты, имеющие непосредственное отношение к вашему проекту.

· К качественным показателям и критериям их оценки можно отнести: как и по каким признакам Вы узнаете, что ситуация действительно изменилась в лучшую сторону, а не наоборот; насколько стабильны (жизнеспособны) будут эти изменения; в какой мере потребность целевой группы будет удовлетворена и т.д.   

 

Планируя оценку результативности проекта, важно еще раз проанализировать задачи проекта.

 

На заметку! Один из способов получения более объективной и реалистичной оценки проекта – проведение ее посторонней организацией вместо Вас, т.е. внешняя экспертиза. Возможно, чтобы данная организация предложила свой план оценки, который мог бы быть представлен донору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам. Если принято решение провести внешнюю экспертизу проекта, то следует учесть затраты на этот вид работ, при условии, что приглашенный эксперт выполнит анализ результатов проекта не бесплатно.               

X. Бюджет

 

Часть заявки, содержащая список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий, отвечающая на вопросы:

 

· сколько денег требуется от грантодателя;

· из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы (включая вклад самого заявителя: наличные деньги, предоставляемое помещение, используемое оборудование и т.п.); 

· на что данные средства будут потрачены.

 

Как правило, в описании бюджета выделяют следующие статьи затрат:

 

1) Оплата труда (включаются расходы связанные с оплатой труда постоянных работников, приглашенных консультантов и привлекаемых специалистов);

2) Прямые расходы (включают в себя: аренду помещения, покупку оборудования, расходные материалы, командировочные и транспортные расходы, услуги связи, публикации и т.п.);

3) Накладные расходы (износ основных фондов, амортизация капитального оборудования, оплата труда административных работников и т.д.).    

 

Бюджет лучше представить в виде таблицы с постатейной расшифровкой содержания, составленной самым подробным образом (например, к расчету оплаты труда):

 

Оплата труда сотрудников занятых в проекте

Должность сотрудника Кол-во, чел. Месячная ставка, $ Рабочее время, затрачиваемое на проект, % Продолжительность занятости в проекте, месяцев Общая сумма затрат, $
Руководи- тел

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.