Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1. Воспитание в структуре педагогического процесса в начальной школе
Вопросы для обсуждения:
Проблемные вопросы по ходу семинарского занятия.
- Почему в одних и тех же условиях, при одних и тех же воспитательных воздействиях, иногда даже в одной семье, дети воспитываются по-разному?
- Возможна ли организация воспитательного процесса как процесса бесконфликтного?
- Покажите зависимость принципов воспитания от закономерностей и целей воспитания.
- «Применять» принципы или «соблюдать» их? Какое из выражений является правильным?
Тема 2.2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.3. Регулятивная направленность методов воспитания. Организация самовоспитания младших школьников
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимосвязь понятий «средство», «метод», «прием» воспитания. Подходы к классификации методов воспитания.
2. Характеристика различных групп методов воспитания.
3. Новые методические подходы к формированию личности.
4. Средства воспитания как способы психологического воздействия (Прямые и опосредованные, сознательные и неосознаваемые, когнитивные, эмоциональные и поведенческие).
|
Тема 2.4. Воспитательная работа с коллективом детей
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.5. Воспитательные системы школы
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.6. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.7. Методы и формы организации воспитательного процесса в начальных классах
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.8. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе
|
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.9. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников
Вопросы для обсуждения:
1. Воспитательные функции и возможности семьи.
2. Формы взаимодействия школы, семьи.
3. Формы работы с родителями: родительское собрание, беседы, конференции на педагогическую тему, диспуты и т.д.
Проблемные вопросы и задания.
¨ Познакомьтесь с карточкой-заданием для родителей, разработанной В.М. Капраловой в кн.: Работа классного руководителя с родителями. - М., 1980. Определите возможности её использования в системе совместной работы школы и семьи.
¨ Составьте программу родительского всеобуча по теме: «Что должны знать родители о возрастных особенностях детей».
¨ Назовите и проанализируйте основные трудности, возникающие в процессе воспитания детей в семье. Выделите проблемы воспитания в городской семье, сельской семье.
РАЗДЕЛ III. Социализация личности ребенка в системе начального образования.
Тема 3.1. Сущность и характеристика социализации личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Многообразие подходов к анализу процесса «социализация». Сущность процесса социализации.
2. Этапы и механизмы социализации личности. (А.В. Мудрик, С.И. Гессен, И.С. Кон и др.).
3. Факторы социализации личности:
· макрофакторы: страна, этнос, общество, государство.
· мезофакторы: регион, СМИ, тип поселения, культура.
· микрофакторы: семья, сверстники, соседство, религиозные организации.
Тема 3.2. Психолого-педагогические основы социализации личности младшего школьника.
Вопросы для обсуждения:
Тема 3.3. Показатели сформированности социальной активности младших школьников.
|
Вопросы для обсуждения:
- Содержательный параметр социального опыта младших школьников.
- Позиционно-оценочный параметр социального опыта младших школьников.
- Функциональный параметр социального опыта младших школьников.
Тема 3.4. Личностно-ориентированный процесс как педагогическая основа социализации личности младшего школьника.
Вопросы для обсуждения:
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Тема 1. Показатели сформированности социальной активности младшего школьника.
Задания для студентов:
Подберите диагностические задания по каждому показателю сформированности социальной активности младшего школьника. Проведите некоторые из них в одном из начальных классов.
Тема 2. Методики определения социальной активности младших школьников.
Задания для студентов:
Составьте библиографический список работ определения социальной активности младших школьников. Составьте аннотацию к отдельным изданиям. Выберите 2-3 диагностические методики. Обоснуйте свой выбор. Апробируйте диагностические методики на учащихся разных возрастных и социальных групп, проанализируйте результаты
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!