Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания

2017-05-16 241
Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б3.Б.4 Методика обучения и воспитания

(в сфере начального образования)

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

 

Профили Начальное образование, Право

 

 

Курс____2-4___________________

Форма обучения __очная_______

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО:____504__________ часов

_______14______ зачетных единиц

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки _______________44.03.05 Педагогическое образование, __________________________________

(код и наименование)

утвержденного ____09.02.20161____№ 91_______________________________________________.

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

____ ст.преподаватель ___ ______ ПМНО ____ ___________ __ О.Н. Шадрина __

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

___________________________ ____________________ ______________ ________________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) __педагогики и методики начального образования____

 

____25.08.2016____________ протокол № __1_________

(дата)

 

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ ______Федорова Т.А._______________

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ______________________________________ протокол № ____ дата __________________

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Настоящая программа разработана с учетом современных требований, предъявляемым к специалистам высшей квалификации, и предназначена для обучения студентов по направлению «Педагогическое образование» с образовательным профилем «Начальное образование».

«Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования)» является учебной дисциплиной, образующей профессию. В программе данного курса рассматриваются основополагающие проблемы образования, изучение которых позволит будущим учителям организовать процессы обучения, воспитания и развития младших школьников на основе объективных законов и закономерностей образовательного процесса, научных знаний, систематизированных и апробированных педагогической теорией и практикой.

I.1. Цели учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования» определены на основании соответствующих требований к знаниям, умениям и квалификации выпускника, содержащихся в ФГОС ВО.

Основной цельюучебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования)» является многоаспектное ознакомление с теорией и практикой начального образования в ценностно-смысловых аспектах, учитывающих междисциплинарные параметры образовательного процесса; освоение содержания истории и теории начального образования в контексте профессиональной деятельности.

Курс удовлетворяет требованиям ФГОСа., ориентирован на аудиторную и самостоятельную работу студента, предполагает индивидуальный подход к студентам.

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

ОПК-2 способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-2 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающегося;

ПК-3 готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-4 способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;

I.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен:

знать:

- цели и основное содержание начального образования, специфику процессов обучения, воспитания, социализации и развития младших школьников (ОПК-2);

- сущность, структуру и основное содержание ФГОС НОО (ПК-11);

- основы преемственности воспитания детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов в досуговой и творческой деятельности младших школьников (ПК-4);

- важнейшие педагогические идеи и концепции в истории зарубежной и отечественной педагогической мысли, их значение для развития современной педагогической теории и практики (ПК-2);

уметь:

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности (ПК-11);

- ориентироваться в культурологической, нравственно-эстетической проблематике воспитания младших школьников (ПК-2);

- анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты (ПК-3);

владеть (иметь опыт):

- навыками анализа и обобщения различных точек зрения на изучаемую проблему, различными видами педагогического анализа (ПК-4);

- критически осмысливать историко-педагогическую информацию и творчески её трансформировать в соответствии с потребностями самостоятельной профессиональной деятельности (ПК-3);

- навыками самостоятельной постановки исследовательских проблем и способов их разрешения (ПК-11).

 

I.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:

Роль и место дисциплины в структуре УП определяются требованиями ФГОС высшего образования. Данная дисциплина относится к профессиональному циклу учебного плана. Логически и содержательно-методически курс «Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования)» связан с такими дисциплинами профессионального цикла как «Психология», «Педагогика», «Теории и технологии начального образования», рядом спецкурсов и др.

Программа предназначена для студентов IІ-ІV курсов, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Профиль «Начальное образование». Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки учителя начальных классов по очной форме обучения –5 лет.

Содержание дисциплины «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования» структурировано в соответствии с учебными планами и отвечает цели комплексной профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования. Курс «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования» условно разделен на четыре части, представляющие отдельные, самостоятельные разделы, связанные единой педагогической логикой:

- Раздел I. Теория обучения детей младшего школьного возраста (4 семестр).

- Раздел II. Теория и методика воспитания младших школьников (5-6 семестры).

- Раздел III. История воспитания и начального образования в России и за рубежом (7 семестр).

- Раздел IV. Социализация личности ребенка в системе начального образования (8 семестр).

Изучение каждого раздела курса для студентов с образовательными профилями «Начальное образование», «Право» завершается экзаменом: в 4, 5, 6, 7 семестрах. Основной формой текущего контроля является зачет - в 5 семестре.

I.3. Организационно-методический план

дисциплины «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

для студентов ОФО ИНПО

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
                   
I. Аудиторная:                      
лекции                      
семинары                      
…..практические занятия                      
…..лабораторные работы                      
ИТОГО:                      
II. Внеаудиторная:                      
курсовые проекты                      
курсовые работы             Х        
рефераты                      
расчетно-графические работы                      
контрольные работы                      
домашние контрольные работы                      
самоподготовка:                      
самостоятельное изучение разделов                      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                      
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                      
……подготовка к экзамену                      
другие виды внеаудиторной работы                      
ИТОГО:                      
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)         Экз. Зач. Экз. Экз. Экз.    
Общая трудоемкость дисциплины:                      

 

I.4. Структура учебно-методического комплекса дисциплины

«Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент    
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Шадрина О.Н. Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования). Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2016 (рукопись, электронная версия) Кафедра, Библиотека: http://www.edu.khsu.ru  
2 Теоретический элемент    
2.1 Учебник (основной*) 1.Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: допущено УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Международная акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 576 с. 2. Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 377 с. Библиотека: http://elibrary.ru] http://www.edu.khsu.ru  
2.2 Учебники (дополнительные**) Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания [Текст]: рек. УМО вузов РФ: учебник для студентов вузов… / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2013. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат) (Психолого-педагогическое образование). Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений… / А. Н. Джуринский. Москва, 2011. Сер. Бакалавр (2-е изд., перераб. и доп.) [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru] Библиографический список приведен в РП (разд. 3.1) Библиотека: http://elibrary.ru] http://www.edu.khsu.ru  
3 Практический элемент    
3.1 Практикум Сборник планов семинарских (практических) занятий. Контрольные задания и упражнения. Задания к лабораторным занятиям // Шадрина О.Н. Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования). Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2014 (рукопись, электронная версия) Кафедра, http://www.edu.khsu.ru    
3.2 Хрестоматия    
4 Методико-технологический элемент    
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Шадрина О.Н. Методика обучения и воспитания (в сфере начального образования). – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2014 (рукопись, электронная версия) Кафедра В рабочей программе http://www.edu.khsu.ru  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

2.2. Примерный тематический план

по дисциплине «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

для студентов ОФО (Право)

 

  Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции лабора-торные практиче ские
Раздел I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста          
4 семестр          
Тема 1.1. Введение. Задачи и содержание курса. Зарождение, становление и развитие теории и практики обучения младших школьников.          
Тема 1.2. Обучение как специфический процесс познания.Противоречия процесса познания          
Тема 1.3. Двусторонний характер процесса обучения, его содержание и структура. Функции процесса обучения          
Тема 1.4. Основные виды и направления обучения младших школьников          
Тема 1.5. Принципы обучения в современной педагогике. Взаимосвязь закономерностей, принципов и методов в педагогическом процессе          
Тема 1.6. Методы обучения, их классификация и характеристика. Проблема выбора методов в начальной школе.          
Тема 1.7. Содержание начального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вариативность учебных планов, программ, учебников          
Тема 1.8. Формы организации обучения в начальной школе. Урок как основная форма организации педагогического процесса.          
Тема 1.9. Контроль и оценка результатов обучения младших школьников. Современные средства оценивания образовательных достижений обучающихся          
Раздел II Теория и методика воспитания младших школьников          
5 семестр          
Тема 2.1. Введение. Задачи и содержание курса. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Проблема цели воспитания в педагогической науке          
Тема 2.2. Современные концепции воспитания. Характеристика гуманистического и личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников          
Тема 2.3. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста          
Тема 2.4. Базовая культура личности как основа содержания воспитания в современной начальной школе. Направления воспитательной работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности по ФГОС НОО          
Тема 2.5. Общие свойства и закономерности процесса воспитания школьников. Характеристика принципов воспитания          
6 семестр          
Тема 2.6. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах          
Тема 2.7. Понятие об организационных формах воспитания. Характеристика традиционных и нетрадиционных форм воспитания          
Тема 2.8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива          
Тема 2.9. Воспитательная система школы и их многообразие. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах          
Тема 2.10. Педагогические основы взаимодействия школы, семьи и общественности в воспитании детей. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи.          
Тема 2.11. Диагностика воспитанности младших школьников          
Раздел III. История начального образования          
7 семестр          
Тема 3.1. Введение. Истории образования как наука и учебный предмет.          
Тема 3.2. Культурно-исторический характер воспитания. Трансформация целей и содержания образования на ранних этапах развития человеческой цивилизации и мировой культуры.          
Тема 3.3. История образования и педагогических учений в античном мире.          
Тема 3.4. Религиозно-философские основы образования в Западной Европе эпохи христианского Средневековья и Возрождения.          
Тема 3.5. Образование в Западной Европе эпохи Просвещения и педагогическая практика к.17 – н.19 вв.          
Тема 3.6. Развитие ведущих педагогических идей в западноевропейской теории и практике 19-20 вв.          
Тема 3.7. История образования, школы и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.).          
Тема 3.8. Школа и педагогика России 18-нач.20 вв. Выдающиеся деятели народной начальной школы.          
Тема 3.9. Основные этапы становления и развития советского образования. Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах советских педагогов.          
Раздел IV. Социализация личности ребенка в системе начального образования.          
8 семестр          
Тема 4.1. Понятие о сущности социализации личности младшего школьника. Современные концепции социализации личности.          
Тема 4.2. Ребенок как объект и субъект социализации. Социальный опыт ребенка как основа его социализации          
Тема 4.3. Воспитание младшего школьника как субъекта социализации. Формирование социальной активности младших школьников.          
Тема 4.4. Принципы социального воспитания младших школьников. Содержание, виды и формы социально-педагогической работы с младшими школьниками          
ИТОГО:          

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

(лекции)

II.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

Тема 1. Показатели сформированности социальной активности младшего школьника.

Задания для студентов:

Подберите диагностические задания по каждому показателю сформированности социальной активности младшего школьника. Проведите некоторые из них в одном из начальных классов.

Тема 2. Методики определения социальной активности младших школьников.

Задания для студентов:

Составьте библиографический список работ определения социальной активности младших школьников. Составьте аннотацию к отдельным изданиям. Выберите 2-3 диагностические методики. Обоснуйте свой выбор. Апробируйте диагностические методики на учащихся разных возрастных и социальных групп, проанализируйте результаты

Виды практических заданий

1. Постановка цели занятий, выделение методов, средств, форм, компонентов учебной деятельности студентов.

2. Выделение понятий, терминов, знаково-символической формы учебного материала.

3. Подбор дополнительных упражнений по изучению и закреплению нового материала.

4. Подбор материала для актуализации знаний.

5. Подбор материала по обобщению и систематизации знаний.

6. Подбор средств контроля за обучением и развитием школьника.

7. Разработка опорного конспекта лекции.

8. Диагностирование результатов обучения младшего школьника средствами учебных дисциплин.

9. Диагностирование результатов развития младшего школьника средствами учебных дисциплин.

10. Диагностирование результатов воспитания младшего школьника средствами учебных дисциплин.

II.5. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

При изучении данного курса студент самостоятельно выполняет пакет заданий, включающих изучение различных вопросов педагогики через ознакомление с первоисточниками, задания проблемного и аналитического характера. По каждому из самостоятельно изученных разделов и вопросов дисциплины студент обязан отчитаться в форме:

Предоставления

- пакета конспектов первоисточников;

- выполненных контрольных работ;

- выполненных заданий экспериментального характера;

Участия

- в коллоквиуме;

- в защите сообщения по проблемным вопросам методики;

Изготовления и демонстрации

- наглядного материала;

- презентаций.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Формы контроля Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во часов
ОФО ЗФО (5-л) ЗФО (3-л)
Раздел 1. Теория и методика обучения младших школьников
Тема 1.1.Введение. Задачи и содержание курса. Зарождение, становление и развитие теории и практики обучения младших школьников.   Проверка работ Задание 1. Чтение и реферирование монографий и статей, составление конспектов. Задание 2. Заполнение сравнительной таблицы «Зарождение, становление и развитие теории и практики обучения младших школьников.» Литература: 1. Загвязинский, В.И., Емельянова, И.Н. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под редакцией В. И. Загвязинского. – М., 2011. Сер. Бакалавриат [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru ] 2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО по спец. пед. образования по дисциплине "Педагогика и психология" для студентов вузов, обучающихся по непедагогическим специальностям / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007. - 430 с. - (Основы наук). 3. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: допущено УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД. Ф. 02 - Педагогика) / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Международная акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 576 с. - (Высшее профессиональное образование:      
Тема 1.2. Обучение как специфический процесс познания. Противоречия процесса познания Проверка работ Задание 1. Чтение и реферирование монографий и статей, составление аннотаций. Задание 2. Подготовка к собеседованию по изученной теме учения детей младшего школьного возраста Задание 3. Подготовить опорный конспект по теме «Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира». Задание 4. Подготовьте сообщение на тему «Конкретное, чувственное, эмпирическое в познавательной деятельнос Литература: 1. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для тудентов высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - 4-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности). - Экземпляры всего: 101 2. Купчигина, И.М. Теории обучения и воспитания [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: практикум / И. М. Купчигина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2012. - 112 с.      
Тема 1.3. Двусторонний характер процесса обучения, его содержание и структура. Функции процесса обучения Проверка работ Задание 1. Реферирование предложенных источников, составление развернутого плана одной из статей (на выбор студента). Примечание: статьи студентами отбираются самостоятельно с учетом темы. Задание 2. Оформление таблиц и схем, определённых содержанием темы. Задание 3. Разработка проблемных и программированных вопросов по изученным разделам темам курса. Литература: 1. Сластенин В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2011. № 8. С. 4-7. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru] 2. Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4-11. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru] 3. Сластенин В.А. Педагогическая аксиология: монография / [В. А. Сластенин и др.]; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию и науке, Российская акад. образования, ГОУ ВПО "Сибирский гос. технологический ун-т". Красноярск, 2008. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru ]      
Тема 1.4. Основные виды и направления обучения младших школьников Проверка работ Задание 1. Написание аннотаций статей в журналах, посвященных вопросам современного образования. Примечание: статьи студентами отбираются самостоятельно с учетом темы. Задание 2. Подготовка практических образцов дидактических материалов и игр. Задание3. Подготовка реферата по темам (на выбор).
  1. Концепцию развивающего обучения Л.В. Занкова.
  2. Концепцию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  3. Концепцию формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
  4. Теорию проблемного обучения (Махмутов, Матюшкин, Лернер, Скаткин).
  5. Культурологическую концепцию образования (Библера, Курганова).
  6. Концепцию личностно-ориетированного образования (Бондаревской).
  7. Концепцию гуманно-личностного ориентированного обучения.
Подготовить сообщение по плану:
  1. Особенности целеполагания данной концепции.
  2. Принципы обучения.
  3. Содержание обучения.
  4. Методы, приемы обучения.
  5. Организационные формы обучения.
  6. Особенности контроля и оценки результатов обучения.
Литература: 1. Абдурахманов, Р.А. и др. Психология и педагогика. Углубленный курс. / Абдурахманов Р.А., Азарнов Н.Н., Веракса Н.Е. и др. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высш. уч. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / - М., 2013. Сер. Бакалавр. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru ] 2. Колесникова И.А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 4 (8). С. 14-36. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru ] 3. Подымова Л.С. Педагогика: учебник для бакалавров / Подымова Л.С., Дубовицкая Е.А., Борисова Н.Ю., Духова Л.И.. – М., 2012. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru ] 4. Рожков М.И. Воспитание: проблемы, мифы и реальность // Воспитание школьников. 2014. № 1. С. 15-23. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
     
Тема 1.5. Принципы обучения в современной педагогике. Взаимосвязь закономерностей, принципов и методов в педагогическом процессе Проверка работ Задание 1. На основе изучения материалов учебников и учебных пособий выделить признаки дидактических принципов. Составить таблицу «Классификация принципов обучения». Задание 2. Заполнить терминологический словарик. Литература: 1. Сластенин В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2011. № 8. С. 4-7. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru] 2. Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4-11. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru] 3. Сластенин В.А. Педагогическая аксиология: монография / [В. А. Сластенин и др.]; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию и науке, Российская акад. образования, ГОУ ВПО "Сибирский гос. технологический ун-т". Красноярск, 2008. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]      
Тема 1.6. Методы обучения, их классификация и характеристика. Проблема выбора методов в начальной школе. Проверка работ Задание 1. Докажите, что методы обучения применяются в зависимости от целей, задач и содержания обучения. Ответ оформите в виде сочинения–рассуждения. Задание 2. Подготовьте схемы классификаций методов обучения, выделив основы классификации, авторов данной классификации, основные группы методов. Задание 3. Дайте психологическую интерпретацию методов обучения. Задание 4. Составьте логическую схему «Средства обучения».      
Тема 1.7. Содержание начального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вариативность учебных планов, программ, учебников Проверка работ Задание 1. Подготовить опорный конспект на тему «Содержание начального образования». Задание 2. Запонить логическую таблицу:
Содержание начального образования
Принципы отбора содержания образования Факторы отбора содержания образования Носители содержания образования
1.    
2.    
3.    
4.    

Задание 3. По содержанию нормативного документа ФГОС НОО выполните следующие задания:

1. Дайте определение ключевым понятиям, используемым в ФГОС НОО:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Основная образовательная программа начального общего образования;

- Рабочая программа по предмету;

- Внеурочная деятельность;

- Базисный учебный план.

2. Какие Вы выделили существенные отличия ГОС 2004г. от ФГОС НОО 2009г? Составьте сравнительную таблицу.

3. Проанализируйте портрет выпускника начальной школы, представленный на с.7 ФГОС НОО. Согласны ли Вы с содержанием данного портрета?

     
Тема 8. Формы организации обучения в начальной школе. Урок как основная форма организации педагогического процесса.   Проверка работ Задание 1. Составьте схему «Традиционные и нетрадиционные формы обучения». Задание 2. Проанализируйте алгоритм подготовки к уроку, разработанный Ю.Л. Львовой, выскажите свое отношение к нему. Задание 3. Начало и конец урока довольно сложные по своей организации структурные компоненты. Подберите на ваш взгляд, наиболее эффективные из них обоснуйте ваш выбор.      
Тема 9. Контроль и оценка результатов обучения младших школьников. Современные средства оценивания образовательных достижений обучающихся Проверка работ Задание 1. Составить опорную схему «Виды, формы и методы контроль» Задание 2. Составьте схему по ФГОС НОО «Критерии оценивания образовательных достижений младших школьников» Задание 3. Подготовьте сочинение – рассуждение «Безоточное обучение Ш.А. Амонашвили». Задание 4. Провести сравнительный анализ оценки знаний в традиционной, развивающей системах обучения, по ФГОС НОО. Разработать и заполнить сравнительную таблицу. Задание 5. Проведите сравнительный анализ концепций традиционной системы обучения и развивающих систем обучения Занкова Л.В. и Давыдова В.В. Заполните сравнительную таблицу по вопросам: а) задачи развития учащихся в сравниваемых концепциях б) решение задач развития в этих концепциях в) диагностика развития младших школьников в указанных концепциях. Задание 6. Подобрать методики определяющих обученность, обучаемость, воспитанность – воспитуемость, развитие – развитость младших школьников.      
Раздел II Теория и методика воспитания младших школьников
Тема 2.1. Введение. Задачи и

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.