РАЗДЕЛ II1. Теория и методика воспитания младших школьников. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

РАЗДЕЛ II1. Теория и методика воспитания младших школьников.

2017-05-16 259
РАЗДЕЛ II1. Теория и методика воспитания младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная литература

Учебники и учебные пособия:

4. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: допущено УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД. Ф. 02 - Педагогика) / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Международная акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 576 с.

5. Загвязинский, В.И. Теории обучения и воспитания [Текст]: рек. УМО вузов РФ: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2013. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат) (Психолого-педагогическое образование).

6. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика и психология" / И. Н. Емельянова. Москва, 2008. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

Дополнительная литература.

3. Абдурахманов, Р.А. и др. Психология и педагогика. Углубленный курс. / Абдурахманов Р.А., Азарнов Н.Н., Веракса Н.Е., Гнездилов Г.В., Костеров А.С., Мощенко А.В., Колесова Ю.В., Подымова Л.С. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / - М., 2013. Сер. Серия Бакалавр. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

4. Загвязинский, В.И., Емельянова, И.Н. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под редакцией В. И. Загвязинского. – М., 2011. Сер. Бакалавриат [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

5. Емельянова И.Н. Сущность воспитания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 9. С. 20-24. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

6. Рожков М.И. Воспитание: проблемы, мифы и реальность // Воспитание школьников. 2014. № 1. С. 15-23. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

7. Рожков М.И. Классификация бинарных методов воспитания // Воспитание школьников. 2014. № 2. С. 26-29. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

8. Рожков М.И. Проблема цели воспитания в современной педагогике // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 4. С. 7-11. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

9. Шилова М. Традиции и новации в исследовании проблем воспитания // Педагогика. 2003. № 6. С. 103-105.

10. Шилова М.И., Кашапова Н.В. Развитие инновационных систем воспитания // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 4 (26). С. 52-62.3

 

РАЗДЕЛ IV. Социализация личности ребенка в системе начального образования

Основная литература

Учебники и учебные пособия:

  1. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: допущено УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД. Ф. 02 - Педагогика) / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Международная акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 576 с.
  2. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика и психология" / И. Н. Емельянова. Москва, 2008. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

Дополнительная литература:

  1. Емельянова И.Н. Особенности содержания социально-личностных компетенций на различных ступенях образования // Формирование личности в социокультурном информационном пространстве современного отечественного образования: региональный аспект: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Загвязинский В. И.. 2011. С. 39-42. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  2. Каширин В.П., Сластёнин В.А. К вопросу социально-психологической социализации личности // Цивилизация знаний: проблемы и смыслы образования. Сборник трудов XIV Международной научной конференции / научный редактор: В.А. Зернов. 2013. С. 160-161. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  3. Подымова Л.С., Фиронова М.С. Проблема социализации личности и развития инновационности в условиях социальных изменений // Вестник Российского нового университета. 2014. № 1. С. 12-15. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  4. Рожков М.И. Экзистенциальный подход к социальному воспитанию // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2012. № 2. С. 58-59. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  5. Рожков М.И. Экзистенциальный подход к социально-педагогическому сопровождению детей // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2. № 4. С. 23-27. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  6. Сластенин В.А. Образование как социокультурный феномен / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2005. № 6. С. 12. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  7. Сластенин В.А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации / В.А. Сластенин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2006. № 2. С. 7-19. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

РАЗДЕЛ III. История воспитания и начального образования в России

Основная литература

Учебники и учебные пособия:

  1. Джуринский, А.Н. Идеи зарубежного образования в истории российской педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский // Известия Российской академии образования. 2011. № 2. С. 39-49. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  2. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / А. Н. Джуринский. Москва, 2011. Сер. Бакалавр (2-е изд., перераб. и доп.) [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  3. Джуринский, А.Н. История российской педагогики: учебное пособие / А. Н. Джуринский. Южно-Сахалинск, 2010. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]
  4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст]: рекомендовано УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений по дисциплине " Педагогика" (Блок ОПД) / И. Н. Андреева [и др.]. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2006. - 432 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности).
  5. История педагогики и образования [Текст]: рек. УМО по специальностям педагог. образования: учеб. пособие для студентов вузов… / Междунар. акад. наук пед. образования. - 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр " Академия", 2008. - 432 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности).

Дополнительная литература:

4. Джуринский, А.Н. Идеи зарубежного образования в истории российской педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский // Известия Российской академии образования. 2011. № 2. С. 39-49. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

5. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" [Текст] / А. Н. Джуринский. Москва, 2010. Сер. Учебник для вузов. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

6. Джуринский, А.Н. История педагогики как наука и учебный предмет: проблемы, тенденции, перспективы [Текст] / А. Н. Джуринский // Гуманитарные науки и образование. 2010. № 4. С. 7-13. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

7. Джуринский, А.Н. Тенденции развития и проблемы историко-педагогической науки [Текст] / А. Н. Джуринский // Педагогика. 2011. № 7. С. 79-83. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст]: рекомендовано УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений по дисциплине " Педагогика" (Блок ОПД) / И. Н. Андреева [и др.]. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2006. - 432 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности). - Экземпляры всего: 2

9. Кудрицкая, Е. В. Роль воспитателя в построении гуманных воспитательных отношений в наследии К. Н. Вентцеля [Текст] / Е. В. Кудрицкая // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 11. - С. 72-74.

10. Марчукова, С. М. Идеи гуманизма в учении Я. А. Коменского [Текст] / С. М. Марчукова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2010. - Вып. 4. - С. 56 - 60.

11. Мумриков, Л. И. Духовно-нравственное воспитание в первой русской печатной Азбуке Ивана Федорова [Текст] / Л. И. Мумриков // Начальная школа. - 2007. - №5. - С. 18-21

12. Попов, В.А. История педагогики и образования [Текст]: рек. УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050706 (031000) - Педагогика и психология, 050701 (033400) - Педагогика / В. А. Попов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: ACADEMIА, 2010. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности).

13. Сластенин В.А. А.С. Макаренко как теоретик воспитания / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2008. № 3. С. 5-7. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

14. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст]: допущено М- вом образования и науки РФ: учеб. для студентов вузов, обуч. по специальностям 031000 "Педагогика и психология", 031300 " Социальная педагогика", 033400 " Педагогика" / В. Г. Торосян. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2006. - 351 с. - (УВ: Учебник для вузов).

15. Шилова М.И., Смирнова А.В. Исторические предпосылки становления в России образования и воспитания детей в семье // Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 146-152. [Ресурсы Интернет: Полнотекстовые научные ресурсы: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: http://elibrary.ru]

 

3.2. Рекомендации по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Для более эффективного изучения дисциплины используются аудио-, видео- записи публичных выступлений, презентации, тесты, анкеты, таблицы, для демонстрации которых необходимы различные технические средства обучения (мульти-медийный проектор, аудио и видео-техника). Материально-техническое оснащение лекций позволяет повысить интенсивность изучения курса и оптимизировать процесс обучения, учебно-познавательный интерес к педагогическим проблемам и их решению у студентов становится устойчивее, педагогические знания приобретают профессионально-личностный смысл.

Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в НЭБ "eLibrary". URL: http://elibrary.ru,электронно-библиотечной системе " БиблиоРоссика", "Университетской библиотеки он-лайн" издательства Директмедиа Паблишинг. URL: http://www.biblioclub.ru/ и др. Доступ к данным электронным ресурсам предоставлен студентам.

В ЭБС " БиблиоРоссика " представлены коллекции актуальной научной и учебной литературы по гуманитарным наукам, включающие в себя публикации ведущих российских издательств гуманитарной литературы, издания на английском языке ведущих американских и европейских издательств, а также редкие и малотиражные издания российских региональных вузов. ЭБС "БиблиоРоссика" обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.

Тематическая коллекция периодических изданий НЭБ "eLibrary". URL: http://elibrary.ru

Тематическая коллекция книг "Университетской библиотеки он-лайн" издательства Директмедиа Паблишинг. URL: http://www.biblioclub.ru/

Тематические пакеты книг ЭБС издательства «Лань». URL: http://e.lanbook.com/

Электронные учебники ИЦ «Академия»

 

3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В процессе изучения дисциплины используются ресурсы материально-технической базы ХГУ, соответствующей санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных ФГОС: компьютерные классы с доступом в Internet, учебные аудитории, мультимедийные проекторы, интерактивная доска и интерактивная панель; лицензионные компьютерные программы, в том числе системное программное обеспечение (Windows XP Professional, Windows 7), пакеты прикладных программ и средства разработки приложений (Excel 2007, Excel 2010, PowerPoint 2003, PowerPoint 2007, PowerPoint 2010, Word 2003, Word 2007, Word 2010).

В процессе преподавания в системе используются мультимедийные презентации, а также материалы электронных ресурсов Интернет.

Для обеспечения изучения данной дисциплины необходимы:

- специально оборудованные аудитории со специальными техническими средствами обучения (компьютеры, аудио и видео-техника);

- учебные и методические пособия (учебники, методические пособия, практикумы, сборники задач и упражнений), по возможности – учебные планы, учебные программы и учебники специальных школ разных видов, планы воспитательной работы специальных школ разных видов, программы развития специальных школ разных видов;

- справочные пособия (словари, справочники по различным разделам дисциплины, специальные журналы;

- средства наглядности (таблицы, схемы, демонстрационные модели для изучения дисциплины);

- материалы учебно-методических видеофильмов с уроками по различным технологиям обучения и воспитания школьников с особенностями психофизического развития.

3.4. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

§ Основные виды деятельности студентов

При изучении дисциплины следует предусмотреть организацию различных видов деятельности студентов:

1. Самостоятельная работа на лекциях приобретают знания по методологии педагогики и научно-педагогического исследования,

2. Самостоятельный анализ курсовых и дипломных работ, автореферат кандидатских диссертаций, анализ формулировок методологических характеристик исследования.

3. Работа в малых группах по формулированию тем гипотетических или реальных курсовых и дипломных работ, соответствующих выбранным темам и обоснование методологических характеристик на практических занятиях.

4. Проектирование экспериментальной работы по выбранной теме, составление программы эксперимента, разработка анкеты, опросников и пр.

5. Оформление результаты своей деятельности.

· Методические рекомендации по изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Педагогика» призвано обеспечить формирование активной творческой личности современного учителя, развитие его научного мышления, способностей и индивидуальности, познавательной активности, умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Овладение педагогическими знаниями представляет собой обходимую и важнейшую часть общегуманитарной культуры специалиста и тесно связано с изучением философии, социологии, истории, этики и эстетики, экологии и других гуманитарных наук, способствующих развитию мировоззренческой направленности личности.

Формы и методы работы студентов в процессе изучения педагогики: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, написание курсовых и реферативных работ, ведение научного исследования, изучение от работы школ и учителей, анализ психолого-педагогической литературы, освоение различных видов педагогической деятельности, участие в конференциях, диспутах, конкурсах научных работ и т.д. Многообразие форм и методов изучения педагогики обеспечивает единство и сопряжение образовательных пространств все разделов.

· Методические рекомендации по организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы.

Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним:

- активная субъектная позиция студента;

- актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера;

- диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики;

- направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования.

Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др.

В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса.

· Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям

1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы.

2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы.

3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов.

4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения.

5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли.

6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.

3.5. Методические указания преподавателю по организации обучения по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, компьютерных симуляций и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся и методов интерактивного обучения, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

В процессе обучения также активно используются такие интерактивные методы как презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.п. Кроме того, в процессе обучения используются такие формы работы, как групповые дискуссии, письменные изложения и сочинения, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов и кампаний. В частности, используются такие виды как:

1. Устный опрос. Проверка понимания пройденного материала по теме с использованием необходимых лексических единиц. 6-8 вопросов

2. Реферирование статей - проверка умения извлечь основную информацию и структурировать ее, используя необходимые лексические средства.

3. Контрольная работа. Осуществляется в течение семестра в виде аудиторных контрольных работ.

4. Составление аннотации, конспекта.

5. Понятийные диктанты

6. Доклад. Проверка умения работать с научными материалами и электронными ресурсами, составлять обзоры по выбранной теме, находить, собирать и обобщать фактический материал, логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь, правильно использовать терминологический материал в подготовленном сообщении. Умение актуализировать изученный материал.

7. Зачет.

8. Эссе. Анализ сформированности и аргументированности собственной позиции, единства стиля, содержательности, последовательности изложения, соответствия заданной теме, способности к обобщению, анализу, умения выявлять смысл проблемы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.367 с.