Урок 130. Единственное и множественное число глаголов (1 урок) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок 130. Единственное и множественное число глаголов (1 урок)

2019-08-02 155
Урок 130. Единственное и множественное число глаголов (1 урок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви­вать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис­ ло глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме;

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Как-то в блюдеч.ке в..рен..я

Я нашел ст..хотворен..е.

Я, конеч..но, сразу сел

И в..рен..е быстро съел.

И тепер.. для продолжен..я

Этого ст..хотворен..я

Нет ни капел..ки в..рен..я.

С. Бондаренко

! - Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Какая орфограмма встречается чаще /других? (Разделитель­ный мягкий знак.)

Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.

Когда пишем мягкий знак — показатель мягкости соглас­ных? (После согласных перед согласными или в конце слова.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.

Н. Рубцов

' — Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)

Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда руга­ют — стыдно, а потом делает то же самое.)

Запишите первое предложение.

Подчеркните основу предложения.

Назовите подлежащее. (Коза.)

Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)

А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще по­дружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)

Подчеркните основу в этом предложении.

Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)

Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побе­жали.)

Что изменилось у глагола?

Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)

Действие скольких предметов обозначает слово побежали! {Многих.)

Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 74.

Упр. 128 (с. 74).

Посмотрите лексическое значение слова мокнут в слова­рике.

Выполните задания по учебнику.

Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла­гол?

Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 129 (с. 75).

Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?

Выполните задание.

Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)

Прочитайте правило.

Рефлексия

(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол и единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.

Подведение итогов урока

Что нового узнали сегодня о глаголе?

Чему научились на уроке?

Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 130 (с. 75).

Урок 131. Единственное и множественное число глаголов(2 урок)

 

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

V. Организационный момент

VI. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

L. Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

— Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

LI. Какая орфограмма в этом слове?

— Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.