Урок 11 7. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Урок 11 7. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

2019-08-02 457
Урок 11 7. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специаль­ную терминологию при определении части речи.

Ход урока

CCLXXI. Организационный момент

CCLXXII. Анализ изложений. Работа над ошибками

CCLXXIII.

VII. Работа по теме урока

Карточка 1

Спиши текст.

Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?

А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой за­грязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!

Карточка 2

Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каж­дую группу.

Названия рек:..олга,..он,..ена,.... Названия городов:..осква,..олгоград,..овороссийск,.... Женские имена:..атьяна,..льга,..арина,.... Названия стран:..оссия,..ранция,..нглия,....

VIII. Рефлексия

— Исправьте ошибки. •

Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымок.

 (Всего 7ошибок.) (Оценивание. Взаимопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

CCLXXIV. Какие правила повторяли на уроке?

CCLXXV. Какие группы имен собственных вы узнали?

Домашнее задание

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к дик­танту.

Урок 118. Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначаль­ных орфографических навыков на основе изученных правил пра­вописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Ход урока

Организационный момент

Диктант

Главный город

Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, пе­реулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Маль­чики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2. В последнем предложении поставьте знак ударения над все­ми словами.

3. Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете.

 

CCLXXVI. Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Какие группы имен собственных вы узнали?

— Какие орфограммы еще встретились сегодня в тексте дик­танта?

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности написания?

V. Подведение итогов урока

— Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством вы уходите с урока?

Урок 119. Работа над ошибками

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение упо­треблять в письменной речи имена собственные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правопи­сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра­тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оборудование: блок-схема на доске.

Ход урока

XLIII. Организационный момент

XLIV. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

— Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

— Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

— Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик­танте?

— Проговорите это слово вслух. Запомните его.

XLV. Самоопределение к деятельности

— Дополните схему.

— Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существи­тельных.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

CCLXXVII. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

CCLXXVIII. Спиши текст, исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2. Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

(слова из сборника)

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

2. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

2. Дополни правило. ЧА—ЩА пиши с буквой.... ЧУ—1ЦУ пиши с буквой.... ЖИ—ШИ пиши с буквой....

2. Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик,ч..сть.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

CCLXXIX. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

CCLXXX. В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом сло­ве вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

вязка — в..зать пестрый — п…стреть лечит —л..чил побережье — бер..г

мясо — М..СИСТЫЙ кончик — нак..нечник девушка —д..вица мягкий — см..гчить

Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

V. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.