Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-02 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро масква. Бабушка жывет на улице пушкинской.
Самоопределение к деятельности
— Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. {Дарье, Москва, Пушкинской.)
К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)
— Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
— Как можно классифицировать эти слова?
— Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.
V. Работа по теме урока
Упр. 87 (с. 51).
(Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.
— Какие имена существительные называются собственными?
— Подберем примеры из окружающего мира.
—Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
— Как будем записывать первую букву имени?
—Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?
— Как называется наш город?
— Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
— Прочитайте правило на с. 53.
—Как называются все остальные имена существительные? J1 - Почему их так называют?
Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....
Физкультминутка
(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.
Закрепление изученного материала
Упр. 89 (с. 52).
(Индивидуальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Фронтальная проверка.)
|
— Какие слова не записали? Почему?
— Назовите орфограммы.
V. Рефлексия
— Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную бу ву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая.
Подведение итогов урока
— Как вы научились классифицировать имена существительные
— Какую орфограмму повторили на уроке?
— Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 54.
Урок 112. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- псмные имена существительные; учить подбирать примеры таких i нов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать Ьсциальную терминологию при определении части речи; само- цоительно подбирать имена существительные в каждую группу; I ос гавлять устный рассказ-описание по картине; работать с не- I колькими источниками информации.
Ход урока
CCXXXVII. Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? (По фамилии.)
Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рожде- Имм, также как имя.
Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.
Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? {По отчеству.)
(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)
('лово отчество означает «имя по отцу». Человек получает от- Мство от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, Чьими сыновьями или дочерьми они являются.
|
Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запишите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.
Орфографическая минутка
[ — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант (I — имена девочек.
| - Подчеркните орфограммы.
I - Какую орфограмму выделили во всех словах
CCXXXVIII. Самоопределение к деятельности
— К какой группе имен существительных относятся все эш слова?
— Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.
— Определите тему урока по упражнениям из словарной и ор фографической работы.
V. Работа по теме урока
Упр. 92 (с. 54).
(Выполняется в соответствии с заданиями.) Упр. 93 (с. 54).
(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения. Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются)
VI. Физкультминутка
Утром налесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!