Игра «Исправь ошибки Незнайки» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

2019-08-02 351
Игра «Исправь ошибки Незнайки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро масква. Бабушка жывет на улице пушкинской.

Самоопределение к деятельности

— Назовите в исправленном тексте слова, которые вы напи­сали с заглавной буквы. {Дарье, Москва, Пушкинской.)

К какой части речи они относятся? (К имени существитель­ному.)

— Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?

— Как можно классифицировать эти слова?

— Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.

V. Работа по теме урока

Упр. 87 (с. 51).

(Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.

— Какие имена существительные называются собственными?

— Подберем примеры из окружающего мира.

—Сколько в классе девочек? Назовите их имена.

— Как будем записывать первую букву имени?

—Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?

— Как называется наш город?

— Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным име­нам существительным?

— Прочитайте правило на с. 53.

—Как называются все остальные имена существительные? J1 - Почему их так называют?

Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....

Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.

Закрепление изученного материала

Упр. 89 (с. 52).

(Индивидуальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Фронтальная проверка.)

— Какие слова не записали? Почему?

— Назовите орфограммы.

V. Рефлексия

— Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную бу ву и запишите предложения без ошибок.

В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая.

Подведение итогов урока

— Как вы научились классифицировать имена существительные

— Какую орфограмму повторили на уроке?

— Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 54.

Урок 112. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- псмные имена существительные; учить подбирать примеры таких i нов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать Ьсциальную терминологию при определении части речи; само- цоительно подбирать имена существительные в каждую группу; I ос гавлять устный рассказ-описание по картине; работать с не- I колькими источниками информации.

Ход урока

CCXXXVII. Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинако­вое имя? Как их отличить? (По фамилии.)

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рожде- Имм, также как имя.

Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.

Представьте такую ситуацию: два человека являются тез­ками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? {По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

('лово отчество означает «имя по отцу». Человек получает от- Мство от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, Чьими сыновьями или дочерьми они являются.

Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запи­шите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.

Орфографическая минутка

[ — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант (I — имена девочек.

| - Подчеркните орфограммы.

I - Какую орфограмму выделили во всех словах

CCXXXVIII. Самоопределение к деятельности

— К какой группе имен существительных относятся все эш слова?

— Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.

— Определите тему урока по упражнениям из словарной и ор фографической работы.

V. Работа по теме урока

Упр. 92 (с. 54).

(Выполняется в соответствии с заданиями.) Упр. 93 (с. 54).

(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения. Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются)

VI. Физкультминутка

Утром налесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.