XXVI. Самоопределение к деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

XXVI. Самоопределение к деятельности

2019-08-02 154
XXVI. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разде­лить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)

— Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)

* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обо­значает.)

I.uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан

CLXIX. Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)

CLXX. Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)

CLXXI. Назовите звуки, ([лйот].)

CLXXII. Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)

CLXXIII. Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.

Работа по теме урока

CLXXIV. Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.

CLXXV. Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

Упр. 51 (с. 31).

(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVI. Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)

Упр. 52 (с. 32).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVII. Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)

CLXXVIII. Прочитайте правило тетушки Совы.

CLXXIX. Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)

Закрепление изученного материала

Упр. 53 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение.)

CLXXX. Какое словарное слово встретилось в упражнении?

Упр. 54 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся

знакомятся с названием орфограммы.)

■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком

|< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)

CLXXXI. Рефлексия

Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над сло­вом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.

(Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)

CLXXXII. Подведение итогов урока

С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши вы­воды совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 55 (с. 33).

Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

23

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

CLXXXIII. Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

CLXXXIV. Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

Орфографическая минутка

CLXXXV. Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

Самоопределение к деятельности

CLXXXVI. Прочитайте имена. Почему в одних именах есть раздели­тельный мягкий знак, а в других нет?

Катя              Дарья

Боря              Илья

Оля               Марья

CLXXXVII. Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

CLXXXVIII. Придумайте по одному слову в каждый столбик.

Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

Упр. 57 (с. 34).

(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

CLXXXIX. Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по це­почке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

CXC. Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I

Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

232

Урок 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.

CXCI. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.

(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

CXCII. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец ты все сделал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.