История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-02 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)
— Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)
* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обозначает.)
I.uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан
CLXIX. Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)
CLXX. Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)
CLXXI. Назовите звуки, ([лйот].)
CLXXII. Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)
CLXXIII. Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.
Работа по теме урока
CLXXIV. Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.
CLXXV. Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.
Упр. 51 (с. 31).
(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)
CLXXVI. Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)
Упр. 52 (с. 32).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
CLXXVII. Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)
CLXXVIII. Прочитайте правило тетушки Совы.
CLXXIX. Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?
— Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)
|
— Закрепление изученного материала
Упр. 53 (с. 32).
(Самостоятельное выполнение.)
CLXXX. Какое словарное слово встретилось в упражнении?
Упр. 54 (с. 33).
(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся
знакомятся с названием орфограммы.)
■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком
|< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)
CLXXXI. Рефлексия
Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.
(Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)
CLXXXII. Подведение итогов урока
С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши выводы совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 55 (с. 33).
Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
23
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс
CLXXXIII. Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
|
CLXXXIV. Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?
Орфографическая минутка
CLXXXV. Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.
Самоопределение к деятельности
CLXXXVI. Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?
Катя Дарья
Боря Илья
Оля Марья
CLXXXVII. Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?
CLXXXVIII. Придумайте по одному слову в каждый столбик.
— Работа по теме урока
Упр. 56 (с. 33).
(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)
Упр. 57 (с. 34).
(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)
CLXXXIX. Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?
— Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.
— Закрепление изученного материала
Упр. 58 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)
CXC. Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I
— Рефлексия
(Письмо под диктовку.)
232
Урок 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком
Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.
CXCI. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.
(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)
CXCII. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец ты все сделал правильно.
«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!