XXVII. Самоопределение к деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

XXVII. Самоопределение к деятельности

2019-08-02 158
XXVII. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,

Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

— О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

— Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье —

Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

— Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Физкультминутка

А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!

Работа по теме урока

1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).

V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1

Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь  С Ь, обозначающим мягкость

чью/га соловьи     Оль/га    льдина

гостья птичьи   больница пальто

друзья перья       крыльцо сильный

здоровье шалунья жильцы большой

хлопья обезьяна тетрадь  письмо

VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2

Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить разделительный мягкий знак.

ноч /ю ули шет лет птичя
к ручю вороби вю лют медве
деревя семя вет пет олени
листя друзя вют пют волчи
солови шю лю перя заячи

(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия

Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

■VII. Подведение итогов урока

- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?

Каковы результаты нашей работы?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).

Урок 103. Контрольное списывание

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

CCXI. Прочитайте текст.

CCXII. Какие правила списывания текста вы помните?

CCXIII. Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

CCXIV. Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

(Также можно использовать КИМы (с. 71).)

Рефлексия

CCXV. Какие умения мы совершенствовали на уроке?

CCXVI. Кто сделал ошибку?

CCXVII. Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?

Подведение итогов урока

CCXVIII. Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?

CCXIX. Кто доволен качеством своей работы?

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.

Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять уст- 11 w й рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и род- i юго литературного языка в собственной речи и оценивать соблюде- мие этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, де­монстрирующие зимние игры детей.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, ннварь.

— Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.

— В какую тематическую группу можно объединить эти слова?

V. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаи­мопроверка.)

Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Несело зимой!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.