Рассказ о городецких изделиях Придумывание сказки «Чудо-конь» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рассказ о городецких изделиях Придумывание сказки «Чудо-конь»

2019-08-03 649
Рассказ о городецких изделиях Придумывание сказки «Чудо-конь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Понравилась вам выставка и экскурсия по ней? А мне больше всего из городецких изделий понравилось вот это панно, на котором нарисован чудо-конь. Мне кажется, что конь этот сказочный и неспроста он попал на деревянное блюдо. А вы помните сказки, в которых одним из героев был конь?

Если хотите, давайте придумаем свою сказку про городец-кого коня. Пусть в этой сказке будут участвовать чудо-конь, сказочная птица, мастер-умелец и его невеста. Если вы соглас­ны, у меня уже есть начало сказки:

«Давным-давно на берегу реки Волги в Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невестатакая красавица, что ни в сказке ска­зать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветыголубые и розо­ вые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они со­гревали людям душу, веселили их.

Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окруэ/сили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный го­род, чтобы все жители умерли без воды и пищи.

Стали думать жители Городца, как им быть. Нуэ/сно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбрать­ся? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из го­рода не проскользнет. И вот тогда вызвался наги мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер...»

Затем детям предлагаются вопросы:

1. Как смог вороной конь проскакать через вражеские войска?

2. Как помогли мастеру его невеста и волшебная птица?

3. Пришла ли помощь жителям Городца?

4. Как отблагодарили коня и птицу жители Городца?

Большее количество вопросов нецелесообразно, так как при­водит к излишней детализации, мешает разворачиванию детс­кой фантазии.

Лучшие сказки обязательно записываются.

Часть 4

Рисование элементов городецких узоров

От получившейся сказки воспитатель переходит к предложе­нию научиться рисовать элементы городецких узоров.

В ГОСТЯХ У МАСТЕРОВ ГОРОДЦА

Занятие по рисованию

Обучение рисованию элементов городецкого узора

Цели

• Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее коло­ритом, основными элементами узора

• Учить рисовать городецкие цветы — купавки голубого и розового цвета

• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для по­лучения нужного цвета

• Учить оживлять цветы белым, синим и темно-красным цве­том с помощью кисти и ватных палочек

• Учить составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья

• Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству

Материалы для занятия

• Изделия городецких мастеров

• Образцы узоров и последовательности рисования «купавки»

• Альбомные листы бумаги, тонированные под дерево

• Гуашь

• Мягкие кисточки

Ход занятия

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите еще раз, каких эле­ментов особенно много встречается на городецких узорах? Пра­вильно, в них много зеленых листьев и цветов. Вот эти цветы называются купавками, вот это ромашки, а вот эти, самые боль­шие и пышные, — розаны. Обратите внимание, какого они цве­та. Правильно, розового и голубого. Поэтому, прежде чем при­ступать к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски? Пра­вильно, для получения голубого цвета нужно на палитре сме­шать синюю и белую гуашь, а для получения розового — крас­ную и белую.

Теперь посмотрите на эту схему. На ней изображена после­довательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки — белой, синей или темно-красной краской.

Затем воспитатель предлагает детям разместить купавки го­лубого или розового цвета по углам или в центре полосы, пред­ложенной каждому ребенку.

Дети смешивают краски, рисуют сначала круги, потом тща­тельно промывают кисти, ждут, пока круг-основа немного под­сохнет.

Воспитатель напоминает, что оживку можно сделать либо кончиком кисти (тонкие линии, дуги), либо ватной палочкой спо­собом тычка (кружочки).

Затем воспитатель рассказывает о технике рисования эле­мента «ромашка». В нем сочетается рисование основы-круга, затем рисования серединки белым цветом способом тычка, затем рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

Воспитатель предлагает дополнить орнамент крупными цветами в центре полосы и мелкими по краям, а также листьями, напоминает о необходимости чередования элементов узора.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.