Как называется инструмент исследования в каббале? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как называется инструмент исследования в каббале?

2019-08-03 197
Как называется инструмент исследования в каббале? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. – экран;

б. – махсом;

в. – свет;

г. – кли.

 

2. Завершите предложение. "Картина мира является не объективной, а полностью субъективной, то есть целиком определяется..."

 

а. – высшим светом;

б. – шестым органом чувств;

в. – наблюдателем и его свойствами;

г. – определяется природой.

 

3. Завершите предложение: "Человечество подошло к окончательному итогу своего развития, тысячелетиями происходившего на основе..."

 

а. – научных исследований и открытий;

б. – религий и верований;

в. – постепенного развития эгоизма;

г. – альтруистических законов природы.

 

 

Почему необходимо слияние естественных наук с каббалой?

   а. – каббала помогает получить дополнительные знания о мире;

б. – наука, построенная на поглощении закончилась и теперь для дальнейших исследований необходимо обрести экран;

в. – такое слияние способствует дальнейшему развитию наук;

г. – потому что развитие эгоистического желания в человеке вынуждает его двигаться вперед, чтобы наполнить себя.

 

В чем состоит главная причина кризиса современной науки?

а. – наука не принимает в расчет личные свойства человека-исследователя;

б. – отсутствие практической пользы большинства научных исследований;

в. – отсутствие принципиально новых идей (развитие науки завершается);

г. – никакого кризиса в науке нет. 

 

СЛОВАРЬ

[1] Каббалистический метод исследования – метод исследования действительности с помощью постепенного, поступенчатого исправления исконного (природного) и развивающегося эгоистического желания на его подобие Высшей силе/ступени, посредствам обретения альтруистического намерения.

[1] Другие миры и вселенные = мир, миры (ивр. «олам», мн.ч.«оламот» – от слова «сокрытие»). Каждый из миров состоит из множества ступеней ослабления, сокрытия света (наполняющей энергии). Каждый мир – это определенное состояние творения (человека).

[1] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным органом ощущения – «экраном», который позволяет исследовать «Высший мир», воздействие Высшей управляющей силы – «Творца» на себе.

[1] Высший свет – определенный вид излучения, приходящий свыше (извне), положительные внешние энергетические поля, ощущение присутствия Высшей управляющей силы. Высший свет состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.

 

[1] Духовное – реальность, в которой находятся и действуют только силы (энергии) без их материальных облачений.

[1] Творение – это все уровни мироздания: неживое, растительное, животное, человек.

[1] Желание получить – незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение.

[1] Наполнение - Человек создан, как чувствующий элемент с желанием наслаждаться. Переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться и называются наполнением.

[1] Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека, поскольку следствия своих переживаний он ощущает в работе сердца. На самом деле, желания не находятся ни в одном физиологическом органе.

[1] Разум – это исполнительный механизм, действующий чисто автоматически и настроенный только на то, чтобы обеспечить достижение желаемого, и ни на что другое.

[1] Уровни (желания) – стадии развития «желания получать»: неживой, растительный, животный, человек. Растительный включает в себя неживой уровень, животный включает в себя неживой и растительный, человеческий – все три нижестоящие уровни. Такая структура повторяется на всех уровнях реальности, во всех деталях.

[1] Желание земных наслаждений – этапы развития желания получать, которые проходит человечество в нашем мире. Всего этих этапов пять. Первичные желания – это секс, пища, семья (неживой уровень). На втором этапе развивается стремление к богатству (растительный уровень). На третьем – желание к власти и славе (животный уровень). На четвертом – к знаниям (человеческий уровень). И, наконец, на пятом этапе – стремление к духовному, к Творцу (это уже духовный уровень).

[1] Свет – воздействие Творца (Высшей управляющей силы), ощущаемое как наслаждение. Желание Творца насладить творения.

[1] Абстрактный высший свет = простой высший свет = белый свет – не составной, не сложный, свет, в котором нет дифференциации. Только получающий этот свет выделяет в нем определенные качества, согласно своим свойствам.

[1] Термин «абсолютный покой» указывает на то, что отношение Высшей управляющей силы (закона отдачи, высшего света) к творению никак не меняется. Давление, оказываемое светом на желание, постоянно и неизменно как в количестве, так и в качестве. Но желание под влиянием этого давления постоянно меняется, претерпевая разнообразные изменения.

[1] Принцип подобия свойств – основной закон, действующий в мире. Он гласит, что если ты желаешь и пытаешься быть подобным чему-либо (кому-либо) в его свойствах, то в той мере, в какой ты способен это сделать, в той мере у тебя и есть связь с ним. Вследствие этого ты понимаешь внутреннее состояние, действия, намерения интересующего объекта.

[1] Экран = шестой орган чувств = душа – это орган, который человек приобретает вне своего тела, снаружи, улавливающий объективную реальность, неискажённую всевозможным обманом тела. То, что улавливается в нём, называем – «Высший мир».

[1] Высший мир = духовный мир – это мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства без их материальных облачений. Высший мир существует по законам свойства отдачи.

[1] Эгоизм – желание насладиться ради себя.

[1] Высшая сила = Творец – это общий замысел и природа мироздания, который, нисходя (то есть, огрубляя свои свойства, трансформируя их в более эгоистичные), создает Высшие (более близкие к свойству альтруизма) и низшие миры и наполняет их творениями. Он управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.

[1] Бесконечность – состояние постижения бесконечного совершенства и наслаждения без какого-либо ограничения.

[1] Высшее управление – то же «Высшая сила».

[1] Исконная природа человека – желание получать.

 

[1] Исправление, себя исправить – изменение намерения: не наслаждаться ради себя, а потому, что этого желает Творец (Высшая сила).

[1] Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению). Изначально была создана единая душа, называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. И теперь у каждой части есть возможность произвести работу по исправлению и уподобиться Творцу (Высшей управляющей силе).

[1] Бина, свойство Бины – свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется Ор Хасадим.

[1] Этот мир – самая удалённая от Создателя (Высшей силы) точка, ощущаемая в наших пяти органах чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух).

[1] Окончательное состояние, цель = окончательное исправление, конечное состояние всего мироздания – Полное исправление эгоистических свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

[1] Слияние с Творцом – Цель творения. Слиянием в духовном называется полная тождественность свойств, желаний, мыслей, намерений – всего, что характеризует человека, в чем он ощущает свою индивидуальность, свою суть с Творцом. Человек начинает ощущать себя равным Высшей силе во всем – как Он, так и я, что во мне, то и в Нем.

[1] Высота постижения – постижение вoзмoжнo только в мере подобия формы (свойств) Творцу. «Подобие свойствам Творца» означает, что первоначальное, исходное свойство человека (его келим) – получение ради самонаслаждения – представляется ему никчемным, не достойным использования. И это называется «видит свою низменность». А свойство Творца – отдача, свойство, называемое «Добрый и Творящий добро» – видится ему самым возвышенным. И получается, что своё он ощущает как самую низкую точку, а свойство Творца – как самую высокую; расстояние между ними и называется «высота», уровень человека.

[1] Люди, находящиеся внизу. «Выше»/«ниже» – понятия, означающие в каббале «ближе»/«дальше» к подобию Высшей силе, т.е. к альтруизму, свойству отдачи.

[1] Бааль Сулам – Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной науки каббала. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «Книгу Зоар» (по названию этого труда получил имя – «Бааль Сулам»).

[1] Махсом – духовный «барьер», «черта», переходя которую, человек начинает ощущать духовный мир.

[1] Сократил Себя. Творец сократил Себя, дав место творению, т.е. выделил некую центральную точку «внутри Себя» и удалил Себя от нее. Вот в этой точке мы и существуем. Понятие «удалил» не соответствует употребляемому нами в быту понятию «расстояния». Здесь расстояние определяется человеческим ощущением присутствия или отсутствия Высшей управляющей силы.

[1] «Сверху вниз» – распространение (огрубление, ухудшение свойств) высшего света сверху вниз, от Первичного источника (Творца) вплоть до материализации, возникновения «нашего мира».

[1] Неживой уровень – обладающий единственным свойством – сохранять своё постоянное состояние: получать и наслаждаться, выполняя заложенную в творении программу.

[1] Рош (голова) парцуф – принимающая решение часть парцуфа (духовного объекта, тела), наиболее близкая по свойствам к Творцу.

[1] Мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без предела, без ограничения, т.е. творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).

[1] Учение о десяти Сфирот – «Талмуд Эсер Сфирот» (ТЭС) – учебник, состоящий из 6 томов, написанный Бааль Суламом. Он содержит вопросы, ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. Это физика высшего мира: описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.

[1] Притягивает в наш мир высший свет. Мы говорим: свет движется, приходит, уходит; кли притягивает свет, изгоняет. Однако движение (перемещение) в духовном не имеет ничего общего с передвижением с места на место. Под «движением» в данном случае понимается изменение свойств духовного объекта. Поэтому каббалист, находящийся в нашем мире, «притягивает» свет посредством того, что изменяет себя в подобие Творцу (Высшему свету).

[1] Келим = желания = инструменты восприятия.

[1] Порядок миров и сфирот. Законы построения миров и сфирот нисходят, постепенно уменьшая свою силу, через все слои материи – подобно печати и ее оттиску – пока не проявляются в материи нашего мира. Различие по мере нисхождения проявляется только в материи: чем она грубее, тем несколько иначе происходит в ней выражение тех же законов.

[1] Закон корня и ветви. Сказано: «Нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы судьбы и надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: «Расти!»» («Зоар», комментарий «Сулам», гл. Бытие, п. 196). То есть, нет ничего в низшем мире, на каждой из низших ступеней, что не пришло бы к ней от высшей ступени, а на эту высшую ступень – с еще более высшей, и так далее – до корня, который находится в мире Бесконечности.

[1] Свойство отдачи – качество, которым Высшая сила (Творец) проявляется относительно творения. Для того, чтобы развить в себе подобное свойство, необходимо вынести свое ощущение вовне себя, за пределы своего «тела» (желания), чтобы оно вообще не имело ко мне никакого отношения, чтобы между ощущением в нём и мной был разрыв.

[1] Намерение – расчёт, мотивация творения по отношению к свету. Это отношение человека – не к желанию получать, и не к наслаждению (свету), которое наполняет его, а – к Источнику наслаждения.

[1] 125 ступеней – «духовная лестница»; система развития творения до уровня Творца. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности и ощущаем его, но лишь в самом мизерном проявлении, называемом «этот мир». Кроме мира Бесконечности и нас в действительности ничего нет. Все остальное – фильтры, стоящие на наших органах чувств.

[1] Путь Торы и путь страданий – есть путь Торы и путь страданий, где строго заданы начальный и конечный пункты. Каким путем прийти из начального пункта в конечный, зависит от человека. Природа устроена таким образом, что желание человека никогда не наполняются, а потому он всегда находится в страдании и опустошении, поэтому мы естественным образом проходим свой путь исправления неосознанно, болезненно. Но существует и второй путь, путь Каббалы, Торы. В Торе существует совершенно четкая методика, каким образом быстро достичь исправленного, конечного состояния, одновременно активно участвуя в этой жизни.

[1] Ари – полное имя – Ицхак Лурия Ашкенази (1534–1572). Oдин из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения Каббале, пригодную для всех. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий Каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

[1] Уровень намерения ради отдачи.  В нашем мире действуют два свойства эгоизма: «получать ради получения» и «отдавать ради получения». Духовные миры построены на свойстве «отдавать ради отдачи» и «получать ради отдачи». Поэтому желающий находиться в духовном мире обязан изменить намерение с «ради получения» на «ради отдачи».

[1] Раскрытие Творца = раскрытие духовного – это раскрытие абсолютно доброго, полного отношения Творца к нам. На любой ступени в мере развития своего кли (сосуда восприятия), я раскрываю только это – Его доброту и желание полностью наполнить меня совершенством.

[1] Конечное исправление – полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом (свойством отдачи).

[1] Пятиступенчатое клиКетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут – пять частей желания, в которых творение ощущает Высшую силу.

[1] НАРАНХАЙ – пять светов, воспринимаемых соответственно пяти ступеням экрана. Творение, в зависимости от того, какой у него экран, то есть, в какой мере оно подобно свету, свойству отдачи, в той мере оно и желает принимать свет. Эти частные меры называются Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида (сокращённо НАРАНХАЙ).

[1] Внутри своего кли. Всё, что мы постигаем, видим, наблюдаем, ощущаем находится внутри нашего кли. То, что лежит вне наших органов восприятия, мы не способны даже представить. Такая иллюзия разделения на внутреннее и внешнее образовалась в результате нашей неисправленности. Исправленные части мы воспринимаем как свои, внутренние, а неисправленные как внешние, не свои. Но, в любом случае, все, что мы постигаем, мы постигаем только внутри себя.

[1] Зивуг де-акаа (ивр. «ударное слияние») – действие экрана, с помощью которого он препятствует распространению света в желании насладиться ради себя, отталкивает свет обратно, к его корню (источнику). Этот возвращающийся свет образует новое кли (сосуд получения), в который и облачается (вливается, сливается) приходящий первоначально свет (ввиду подобия свойств).

[1] Пэ (рот) – место, в котором происходит взаимодействие высшего света с экраном.

[1] Табур (пуп)  линия, ограничивающая получение света в тело (Гуф), образует разделение между туловищем (Тох) и окончанием (Соф).

[1] Рош (голова) парцуф – принимающая решение часть парцуфа (духовного объекта, тела), наиболее близкая по свойствам к своему Создателю (Творцу).

[1] Тох (внутренняя часть, туловище) – часть духовного тела, наполняемая прямым (исходящим от Творца) светом, на который одевается отражённый (возвращённый Творцу) свет. Иначе говоря, та часть творения, которая получает свет, называется «Тох».

[1] Ор макиф = окружающий свет – свет, предназначенный для облачения в кли, но который пока задерживается из-за какой-то границы в нём, т.е. находится вне кли, но своим давлением вынуждает кли изменяться, очищаться.

[1] Соф – часть творения, которая остается пустой, называется Соф (конечная). В ней творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана.

[1] Стадии распространения света.  Существует так называемые «4-е стадии распространения света» – они представляют собой этапы построения кли (подробно эта тема разбирается в разделе «Схема мироздания»). Что бы мы ни изучали, увидим, что все действия буквально напрямую проистекают из этих четырёх стадий, из их последовательного развёртывания. И нет ничего более, кроме этих четырёх этапов и того, как, исходя из них, творение развивается и достигает исправленного состояния.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.